Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как составить договор найма жилого помещения (скачать образец, бланк)

Как составить договор найма жилого помещения (скачать образец, бланк)

Таковым, в соответствии со статьей 671 ГК РФ, называется договор, по условиям которого собственник обязуется передать во временное пользование другому участнику сделки (нанимателю) жилую недвижимость для проживания. Наниматель же, в свою очередь, обязуется вносить в установленные сроки оговоренную в договоре арендную плату.

Документ не требует ни государственной регистрации (вне зависимости от срока, на который он заключен), ни нотариального удостоверения и составляется в обычной письменной форме. Чтобы он обрел юридическую силу необходимо включение в него всего одного основного пункта — условия о предмете договора. Предметом же в этом случае является передаваемое в пользование жилое помещение. Условие о предмете договора должно содержать полную информацию о квартире (комнате), включая точный адрес, количество комнат, общую площадь. При отсутствии такой информации договор может быть признан незаключенным в связи с недостижением сторонами договоренности.

Следует отметить, что договором найма жилого помещения можно назвать только то соглашение, в котором речь идет о передаче объекта жилой недвижимости физическому лицу. Если сделка совершается с лицом юридическим, то правоотношения будут закрепляться иным видом документа, хотя использовать имущество юридическое лицо сможет также только для проживания в нем физических лиц.

Служебное жилье – что это

Служебным жильем называется площадь, включенная в специализированный фонд государства или муниципалитета. Это происходит на основании соответствующего решения уполномоченных органов.

В отношении такого жилья действуют следующие юридические особенности:

  • жилье включается в специализированный фонд только при наличии согласия собственника;
  • недвижимость может быть предоставлена в пользование только тем сотрудникам, которые не имеют своей собственности в конкретном населенном пункте, где им приходится работать;
  • если сотрудник увольняется, он лишается права пользоваться служебным жильем (исключение – малоимущие граждане);
  • использование недвижимости в качестве служебной возможно только после причисления его к соответствующей категории;
  • жилплощадь должна быть обустроена в соответствии с особенностями региона, в котором оно расположено;
  • жилье должно отвечать санитарным и техническим требованиям;
  • на одного проживающего не может приходиться менее 6 м 2 .

Служебное жилье доступно только отдельным категориям граждан. Права третьих лиц на такую недвижимость исключены. В соответствии с законодательством претендовать на служебное жилье могут:

  • сотрудники правоохранительных органов;
  • военные;
  • конституционные судьи;
  • депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации;
  • сотрудники почты, газовой службы, дворники, слесари, техники;
  • лица, трудоустроенные в заповедниках, национальных парках или лесных хозяйствах;
  • работники специализированных учреждений для детей.

Если жилплощадь выбывает из состава специализированного фонда, то она может быть переоформлена по договору социального найма. Принимать решения в отношении служебного жилья вправе органы жилищного управления муниципалитета, субъекта федерации или федерального уровня.

Договор найма между физическими лицами

Договор найма относительно жил. помещения, который проходит процедуру заключения между двумя физ. лицами, обуславливается необходимостью четкого установления взаимных обязательств для обеспечения защиты интересов обеих сторон.

Читать еще:  Алименты с неработающего отца на ребенка в 2022 году

Стоит обратить внимание на следующие аспекты по договору:

  • обязательна к указанию в договоре сумма, которую выплачивает наниматель, иначе используется правоприменительная практика по безвозмездному использованию, при этом допускается занижение суммы относительно реальной;
  • заниженная сумма выплат, отмеченная в договоре, при отсутствии другой фактической документации, подтверждающей реальный объем выплат, может стать основанием для возможности по суду получить только то, что было отмечено на бумаге;
  • изменения в отношении цены проживания на предоставляемой жилплощади могут вноситься в соответствии с общими значениями установленных договоренностей по взаимным расчетам в отмеченный период, свободно или по завершении срока действия договоренности, если в ней не было предусмотрено изменение оплаты. Оформляться изменение объема выплат может по форме доп. соглашения;
  • ответственность по расторжению договора до срока его завершения должна лежать на обоих участниках соглашения, прописать ее – забота, но не обязанность каждого участника.

Договор найма в отношении жилого помещения, в основном, заключается между физ. лицами. По аналогичной коммерческой схеме с юридическими организациями допустимо заключать договоры по оформлению арендных отношений. Закон определяет только общие положения возмездного взаимодействия сторон, свои обязательства в рамках конкретного соглашения стороны обсуждают и обеспечивают самостоятельно, путем добавления соответствующих пунктов в итоговый документ.

Что дает договор аренды квартиры нанимателям

Договор аренды квартиры в 2019 для нанимателей

Нередко собственники жилья включают стоимость налога в арендную плату. Но не все молодые семьи и студенты желают нести дополнительные расходы. Наверняка, этот нюанс стоит урегулировать с собственником, потому как для квартирантов заключение договора найма жилого помещения также является гарантом защиты прав и интересов:

  • Вы не окажитесь на улице только потому, что собственник вдруг решил, что ему срочно нужна эта квартира;
  • К вам не подселят внезапно племянников и дядюшек, а также других нанимателей помещения – ведь все пункты соглашения прописаны документально;
  • Не придется сносить неожиданные визиты. Ведь в договоре найма жилого помещения прописываются и правила посещения: хозяйка может прийти только в заранее согласованное время и осмотреть свое жилье в вашем присутствии;
  • В течение всего срока договора хозяева не могут необоснованно поднять стоимость арендной платы;
  • У вас появляется временная регистрация в городе, что дает вам право посещать поликлиники и получать бесплатную медицинскую помощь, в районных центрах и селах вы будете наполовину меньше платить за детский сад и сможете без всяких трудностей встать на очередь, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Договор аренды жилого помещения предусматривает определение сроков пользования квартирой. Наиболее часто он заключается на год. Поэтому жильцам следует следить за сроками и согласовать с владельцами жилья дальнейший ход развития событий. Ведь по истечении срока действия документа квартиранты обязаны освободить помещение в течение 3 дней.

Портал недвижимости Hata.by

Как заключить договор аренды жилья в 2019 году: заполнение документа

Законодательство в Беларуси подходит к вопросу аренды квартир частного жилого фонда достаточно гибко: вы можете скачать типовой договор аренды квартиры на Портале ИМНС и заполнить его поля, а также имеете право на его дополнения и корректировки. Так, если вы опасаетесь повреждения имущества животными или негативно относитесь к курению в квартире – эти пункты можно согласовать с нанимателем и прописать в договоре.

Читать еще:  Возврат НДФЛ за обучение ребенка

Чтобы не упустить при составлении документа важные нюансы, воспользуйтесь чек-листом:

  1. Указывайте сроки оплаты коммунальных услуг и аренды;
  2. Опишите все имущество и подробно изложите его состояние – это лучше оформить отдельным актом приема-сдачи, который оформляется в произвольной форме;
  3. Согласуйте количество проживающих;
  4. Подумайте, чего бы вы не хотели: присутствия посторонних людей, животных, малолетних детей в квартире, шума, вредных привычек жильцов – внесите дополнительные пункты в типовой договор;
  5. Согласуйте размер оплаты. Обратите внимание, что зафиксировать его на бумаге вы можете только в белорусских рублях. Поскольку национальная валюта нестабильна – все мы помним ее обрушение в 2011 и 2014 годах, можно дополнительно указать долларовый эквивалент суммы.

Договор найма жилого помещения в РБ, типовой образец которого вы можете скачать на сайте ИМНС, носит достаточно общие черты. Поэтому стоит пару дней подумать и сесть за стол переговоров с жильцами, чтобы исключить все неприятные моменты в ваших отношениях. Дополнительно рекомендуется прикреплять и договор приема-сдачи: в случае разногласий он поможет определить, испорчено имущество нынешними квартирантами или предыдущими.

Объект договора найма жилого помещения

Объектом найма может быть жилое помещение. Она должна отвечать всем санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям. Оно должно быть юридически признано жилым помещением. Такое помещение должно быть изолированным и пригодным для постоянного проживания.

Признаком изолированности помещения понимается, что оно не может быть помещением вспомогательного использования или общим имуществом в многоквартирном доме. Такое помещение не может быть объектом договора найма жилого помещения.

В отличие от договора социального найма, жилое помещение при предоставлении его в найм не нормируется, то есть площадь предоставления помещения зависит от соглашения сторон. То есть жилье сдается без ограничения размеров и площадей.

Как составить договор аренды квартиры

Можно воспользоваться типовой формой договора аренды жилья, которую легко найти в интернете, что не очень-то разумно. Ведь и арендатор, и арендодатель заинтересованы прежде всего в том, чтобы подписанный договор отражал интересы каждого из них и мог стать отличным подспорьем в решении потенциальных конфликтных ситуаций. Поэтому сторонам следует прописать все важные детали.

Мы выделили 6 важнейших аспектов, на которые необходимо обратить внимание при подготовке договора.

  • Кто будет жить в доме. В документе должно быть прописано, кому предоставляется жилье внаем, а также полный список граждан, которые будут с ним совместно проживать с указанием их паспортных данных.
  • Срок аренды. Как правило, это один год. В любом случае данное условие необходимо оговорить заранее, чтобы понимать, как долго будут продолжаться правовые отношения сторон.
  • Что сдается (адрес квартиры, число комнат, площадь), в каком жилье состоянии, включая описание имущества, которое идет «в комплекте». Здесь лучше проявить некоторую дотошность и подробно описать все вещи, которые находятся в сдаваемой квартире, а также их видимые изъяны: например, рисунки на обоях или царапины на паркете. В случае возникновения спорной ситуации, всегда можно вернуться к этому пункту договора и установить, например, что обои разукрасил предыдущий жилец или что плитку в ванной испортил новый квартиросъемщик.
  • Арендная плата. Важно на старте оговорить и зафиксировать не только сумму и день, когда арендодатель сможет забирать деньги, но и то, как размер платы может изменяться. Иногда особо ушлые хозяева, пользуясь тем, что в договоре не прописано «данная месячная арендная плата действует на весь срок договора», повышают ее, порой даже по несколько раз. Не забудьте внести в договор также информацию о предоплате и залоге, если они имели место быть.
  • Коммунальные платежи. Помимо жировки, отдельно могут оплачиваться вода, электричество, газ, телефон — все, на что установлены счетчики или отдельные тарифы. Когда в договоре указывают, что собственник оплачивает коммунальные платежи, обычно подразумеваются постоянные расходы. Затраты, которые зависят от расточительности жильцов — электричество, телефон и прочее — оплачиваются арендатором. Хотя иногда возмещение всех ЖКУ берет на себя хозяин жилья. Так или иначе, не забудьте оговорить этот вопрос до момента подписания документа.
Читать еще:  Договор о полной индивидуальной материальной ответственности продавца кассира

Регистрация договора аренды квартиры

Регистрация договора найма

Договор аренды квартиры считается заключенным после регистрации его в расчетно-справочном центре (для частного жилого фонда) или местном исполкоме (для государственного жилищного фонда). Для регистрации договора аренды необходимо личное присутствие наймодателя и арендатора. Им потребуется представить следующие документы:

  • заявление от собственника квартиры, подписанное прописанными в ней совершеннолетними членами семьи, а так же гражданами, имеющими права на данную жилплощадь. Образец имеется в РСЦ;
  • документы, удостоверяющие личности сторон (паспорт, вид на жительство);
  • документ, подтверждающий право собственности на квартиру (свидетельство о регистрации, договор купли-продажи, договор мены);
  • технический паспорт на квартиру;
  • согласие всех собственников жилого помещения;
  • три заполненных экземпляра договора.

Процедура регистрации является бесплатной и осуществляется в течение двух дней с момента подачи заявления, подкрепленного необходимыми документами. После чего в пятидневный срок регистрирующий орган информирует налоговую службу.

После регистрации договора найма жилого помещения вам в пятидневный срок надо явиться в Налоговую Инспекцию по месту жительства и заплатить налог на аренду квартиры. Всё, теперь можно спать спокойно и получать дополнительный доход.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector