Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театральный режиссер

Театральный режиссер

театральный режиссер

Режиссёр — это творческая и очень непростая профессия. Для того, чтобы им стать нужны незаурядный ум, напористость, серьёзность, грамотность, оригинальность. Режиссура театрализованных представлений и праздников — трудная задача, ведь за какой-то очень короткий промежуток времени нужно создать то, что ярким пламенем осветит души зрителей, войдет в умы и сердца людей. Они заставляют страницы нетленных книг оживать на наших глазах. Но сделать это нужно так, чтобы не опорочить известные произведения классиков, а возвысить их. А очень часто выходит так, что театральные режиссёры очень ограничены и в средствах, и возможностях.

Золушка как шестеренка

Сцена прощания героини с малой родиной задает критический тон всему спектаклю

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Сцена прощания героини с малой родиной задает критический тон всему спектаклю

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

В России почти не ставят мюзиклов, или опер о современности. В последний раз такого рода «закрепление действительности» случилось в 2005 году, когда в Большом поставили оперу Леонида Десятникова и Владимира Сорокина «Дети Розенталя». Напоминающий сразу все советские мелодии, хор проституток у вокзала («пора, подруга, пора, ждет город нашего мяса…») поначалу имела функциональную задачу — соединить две сцены и заодно немного развлечь зрителей. Но в итоге стала реквиемом по девяностым.

В мюзикле «ПраймТайм» (режиссеры-постановщики — Марина Швыдкая и Себастьян Солдевилья) сюжет вроде бы классический, о Золушке: девушка из провинции приезжает на телешоу в Москву, и это для нее единственный шанс сбежать от постылой обыденности и закрепиться в столице. Но открывает мюзикл сцена, которая тоже задает куда более широкую рамку. В местном кафе героиня прощается с малой родиной и исполняет композицию, которая по стилистике, опять же, вполне напоминает какую-нибудь «Песню о встречном» Шостаковича. Но внутри этого величавого соцреалистического торта словно бы тикает, еле слышно, часовой механизм (композитор Максим Лепаж, автор стихов Алексей Кортнев).

Режиссер Анатолий Васильев о вызовах театральной жизни

Как забрать исключительное право у работника

Произведение штатного работника считается служебным по ст. 1295 ГК РФ.

Выкуп прав на служебное произведение

Хорошая новость в том, что исключительные права работника автоматом переходят работодателю, даже если в трудовом договоре ни слова об этом. Плюс автор соглашается на обнародование: публикацию фотографий на сайте, передачу дизайна заказчику.

Главное, чтобы произведение было итогом трудовых обязанностей. Обязанности работника должны быть прописаны в одном из документов:

— техзадании на конкретный проект.

Если программист напишет статью «Как продать новый мессенджер», это не станет служебным произведением. Пусть даже статью он писал в рабочее время в офисе. Права на статью выкупать придётся отдельно, зарплатой не отделаться. Это позиция Верховного суда из п. 104 Постановления от 23.04.2019 № 10.

❗ Но если в трудовом договоре написано, что исключительные права не переходят, так оно и будет. Поэтому исправьте формулировки, особенно если творческая работа ваших сотрудников стоит дорого. С новыми работниками заключайте договоры с нужными условиями. Со старыми подпишите допсоглашения к трудовым договорам.

Формулировки для трудового договора

Для надёжности можно прямо указать в трудовом договоре, что работодатель получает исключительные права работника, а работник — вознаграждение за них.

Условие о покупке прав по трудовому договору выглядят примерно так:

А об оплате так:

Передача прав по акту

Для ещё большей подстраховки передачу исключительных оформляют актом. С актом работнику труднее доказать, что программу или фотосет он не продавал.

Три года, чтобы воспользоваться выкупленным произведением

У работодателя есть три года, чтобы начать использовать служебное произведение. Иначе исключительные права вернутся автору. К примеру, если работодатель так и не запустил в продажу ткань с картинками, через три года права снова у штатного художника. Теперь он может продать рисунок снова, хотя уже получил зарплату и авторский гонорар.

Статья актуальна на 28.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Читать еще:  Как написать жалобу в министерство здравоохранения РФ? Образец

Российский режиссёр предупредил о новой схеме мошенничества со взломом "Госуслуг"

<p>Фото © ТАСС / Зотов Алексей</p>

Фото © ТАСС / Зотов Алексей

Режиссёр-постановщик документальных фильмов Первого канала Иван Цыбин стал жертвой мошенников, которые 19 июля взломали его аккаунт на портале госуслуг. Злоумышленники изменили контактные данные и подали от имени мужчины заявки на получение микрозаймов в двух кредитных организациях.

«Начались взломы личных кабинетов на портале госуслуг. Мой личный кабинет был взломан, изменены номер телефона, электронная почта. И якобы от моего имени были отправлены две заявки в микрокредитные организации на получение микрозаймов под бешеные проценты», — рассказал Цыбин на своей странице в «Фейсбуке».

Лжеамериканец развёл 81-летнюю жертву политических репрессий на 3,7 млн рублей, пообещав жениться

В произошедшем режиссёр подозревает россиян, отбывающих тюремное заключение.

«Я выяснил, что это новая фишка сидельцев в колониях — они перестают обзванивать людей от имени Сбербанка, поскольку понимают, что эта схема мошенничества уже слишком известна и стала плохо работать. Так они изобрели новую!» — написал Цыбин.

Петербуржцев предупредили о мошенниках, предлагающих "бонусы" за вакцинацию от ковида

При этом особое возмущение у режиссёра-постановщика вызвало то, что с помощью «Госуслуг» можно подтвердить личность любому кредитному учреждению и свободно брать займы. Он также заявил, что по факту мошенничества намерен подать заявление в правоохранительные органы, а ещё потребовал от представителей портала связаться с ним и объяснить, каким образом его логин и пароль оказались в распоряжении злоумышленников.

«Со своей стороны подаю заявление в полицию по факту мошенничества на портале госуслуг с требованием расследования, а также на кредитные организации «Вебзайм» и «Займиго». Оставляю за собой право обращения к коллегам из федеральных СМИ для огласки этой истории. Если «Госуслуги» не в состоянии сохранить наши личные данные в тайне, то граждане России должны об этом знать», — подытожил Иван Цыбин.

«Семейка Аддамс» — это о любви. Если совсем кратко. Если подробнее — тюменский драматический театр сегодня, 4 июня, в день официальной премьеры мюзикла, шагнет в новую реальность, замешав Бродвей на традициях русского театра и добавив к этому страсти и желания устроить праздник, чтобы был повод нарядиться и покрасоваться (по случаю премьеры перед театром появилась красная дорожка, гостей на которой встречали ведущие и фотографы). Это как минимум о бесстрашии и любви к процессу.

Плюс знаменитая семейка, ставшая как бы странными дальними родственниками для всех, несмотря на свою странность, демонстрирует настоящую глубокую привязанность и любовь друг к другу, чему многие «обычные» семьи на самом деле могут только позавидовать. И да, речь тут и о любви к тюменскому театру, которую без устали демонстрируют зрители. Но чего-чего, а любви никогда не бывает много. Поэтому вот вам пять поводов, почему стоит посмотреть бродвейский мюзикл, впервые в России поставленный на тюменской сцене.

Впервые в России

Премьера в тюменском драмтеатре: пять поводов посмотреть «Семейку Аддамс»

Собственно, это и был первый повод. Да и бродвейских мюзиклов такого масштаба с нуля в Тюмени еще не ставили. Постановка создавалась по специальному соглашению с лондонской компанией Theatrical Rights Worldwide на основе мюзикла, стартовавшего весной 2010 года на Бродвее в Нью-Йорке. А самое первое появление на публике любимых многими мрачных персонажей состоялось на страницах журнала The New Yorker в 1938 году.

Над тюменской «Семейкой Аддамс» работала команда из Москвы — режиссер-постановщик Дарья Борисова, хореографы Анатолий Войнов и Ирина Кашуба, специализирующиеся именно на мюзиклах.

В представлении звучит оригинальная музыка Эндрю Липпы. Специально для тюменцев был сделан перевод песен и текстов.

Тюменский театр в этом случаен выступил не собственно творческой площадкой для поисков и создания новых смыслов, каким театр призван быть изначально, а универсальными исполнителями мирового уровня, которым под силу мощный развлекательный репертуар. Могут, доказывают. Зрители вчера после специального показа мюзикла, характеризовали продемонстрированные вокальные возможности артистов словами: профессионально, мощно, убедительно.

Уровень крутизны

Премьера в тюменском драмтеатре: пять поводов посмотреть «Семейку Аддамс»

Собственно эксперимент. Потому что, несмотря на то, что музыкальных спектаклей в репертуаре тюменского драмтеатра немало, этот новый опыт стоит того, чтобы его оценить лично. Это действительно новый уровень. Это как… тюменская набережная. Уровень крутизны проекта примерно тот же.

Читать еще:  Взыскание алиментов по решению суда

Премьера в тюменском драмтеатре: пять поводов посмотреть «Семейку Аддамс»

Красота как повод. У ряда персонажей по два исполнителя. Конечно, мы пока видели по одному. Но вот конкретно Мортиша Аддамс в исполнении Софьи Илюшиной — это упоительное зрелище. Не сказать, чтобы невысокая, симпатичная, эмоциональная Софья, в репертуаре которой нежные, страстные героини, — точное попадание в уже сложившийся за несколько десятилетий типичный образ Мортиши, но костюм, макияж и мастерство актрисы сделали свое дело. Эта Мортиша — холодная и мрачная, страстно мечтающая о романтическом путешествии по парижской канализации, но умеющая искренне любить, признаваться в собственных слабостях, прощать и быть щедрой в том числе на чувства, причем делать все это убедительно. Софья Илюшина словно приоткрывает в своей героине второе дно, глубину и страстность, на которую, в общем-то, никто не рассчитывал.

Зрителям еще предстоит оценить в этой же роли Анастасию Писареву и выбрать, какая Мортиша им ближе. Следите за соцсетями театра, там появляется информация о составах исполнителей.

Как вы знаете, красота в глазах смотрящего. Поэтому что покажется неотразимым вам, вы сможете узнать в театре. Будет ли это шкодная и вместе с тем уютная бабуля в исполнении безо всякого сомнения неотразимой Елены Махнёвой, или странный мальчик Пагсли, от подозрительной улыбочки которого продирает до костей, сыгранный Виталием Илюшкиным, или неповоротливый дворецкий, дух места, не вполне живой Ларч, воплощенный Александром Тихоновым, запевшим басом. И это не считая главных героев, а особенно страстного кабальеро Гомеса Аддамса в исполнении Александра Кудрина. Собственно, это центральный образ постановки, больше всех поющий и танцующий, заваривающий всю сюжетную кашу и ее потом расхлебывающий. Гомес у Александра Кудрина получился тоже не типично испанский, но страстный и нежный одновременно, при этом образцовый муж и отец взрослой дочери. Определенно, красота.

Премьера в тюменском драмтеатре: пять поводов посмотреть «Семейку Аддамс»

Дальше — больше?

Очередной повод — то чувство гордости за то, что делают другие, а ты поневоле присваиваешь. Приятная процедура. Не знаю, могло ли с «Семейкой Аддамс» не получиться? Но тот уровень исполнения и цельный, законченный «продукт», который выдали постановщики и артисты, уже дают это пространство, основание для гордости. Ведь мы часто говорим и редко делаем, при этом сделанное другими оцениваем жестко, словно игнорируя тот путь по целине, который был пройден. А тут этот путь прошли рядом с вами, за вас и ради вас.

Кстати, о вершинах. По крайней мере весной, к дню театра, директор театра Сергей Осинцев говорил о готовящейся премьере нового сезона — Шекспировские хроники «Ричард III» с режиссером Глебом Черепановым из Москвы. Ни много ни мало.

Премьера в тюменском драмтеатре: пять поводов посмотреть «Семейку Аддамс»

Планка задана

Удивительным образом… Хотя почему удивительным? Закономерным образом труд театра и артистов заставляет и зрителей соответствовать назначенной планке — умению предъявить себя окружающим, показать результат многих усилий, держать осанку, лицо, голос, выбирать наряды, верить в себя. Это, знаете ли, заразительно. Театр, который не стоит на месте, поневоле тащит за собой даже самых консервативных своих зрителей, заставляя задуматься, а так ли невозможно то, чего по-настоящему хочется? Даже если сам жанр мюзикла не очень нравится. Кстати, в этом случае баланс истории позволяет сохранять четкий, простой, затрагивающий каждого сюжет семейных взаимоотношений — дочь выходит замуж. А еще комфортная классика черного юмора («Ты несчастна, дорогая?» — «Абсолютно!»).

А еще ждать в ответ поддержки, любви, благодарности и получать ее. Это, наверное, один из самых ценных моментов в театре — как раз переход от высказывания артистов на сцене к высказыванию зрителей в зале. И в этот раз зрители не заставили себя ждать. Надо ли говорить, что аплодисментов и криков «Браво!» было много в течение спектакля, после каждого из 23-х музыкальных номеров? Артистам понесли цветы. Выбирали любимчика и вручали букет и, поскольку пандемия все еще продолжается, посылали им с безопасного расстояния воздушные поцелуи.

Читать еще:  Исполнение решения суда о восстановлении на работе

Премьера — 4, 5, 6, 18, 19, 20 июня. Билетов на ближайшие показы мало, но пока есть.

Кандидатуру Газарова в Минкульте лоббировал Михалков?

Сергей ГазаровСергей Газаров Денис Гришкин/АГН «Москва»

У любого руководителя есть свои любимчики. Были они, как рассказали NEWS.ru артисты Театра сатиры, и у Александра Ширвиндта. Например, «из стариков» он отдавал предпочтение Ольге Аросевой (1925–2013) и Вере Васильевой, задействовал их в спектаклях по максимуму. А вот та же Зоя Зелинская, которая при Валентине Плучеке была одной из ведущих актрис, у Ширвиндта почти не играла. По словам актрисы, она неоднократно просила дать ей возможность выйти на сцену, однако новых ролей, с её слов, не получала.

При этом Александр Анатольевич — дипломат, он никогда не отказывает. Говорил мне: «Зоя Николаевна, мы подумаем». Но шло время, а я так и оставалась без ролей, — посетовала актриса.

Но в целом Александр Ширвиндт, безусловно, пользовался уважением в театре. Узнав о его желании уволиться, коллектив просил его остаться в должности хотя бы ещё на один сезон. Ширвиндт отказался. Вопрос с преемником решался Министерством культуры около двух недель.

Сотрудники Театра сатиры признались NEWS.ru, что самой очевидной кандидатурой они считали Юрия Васильева, народного артиста РСФСР, режиссёра-постановщика Театра сатиры. Васильева в театре называют «своим», «нашим», отмечая его профессионализм и личные качества. Юрий Васильев дружил и играл в спектаклях с Анатолием Папановым (1922–1987), занимал одну гримёрку с Андреем Мироновым (1941–1987).

Васильев и сам надеялся, что назначат его. И внутри коллектива никто не ожидал, что нам пришлют кого-то со стороны. Кандидатуру Газарова в Минкульте, по нашей информации, лоббировал Никита Михалков, они (с Газаровым. — NEWS.ru) друзья ещё со времен съёмок фильма «12», — рассказал NEWS.ru один из артистов Театра сатиры.

Наш источник признал, что «некоторых в театре обескуражило это назначение, недовольные есть». Вопрос в том, как поведёт себя Газаров на посту худрука. Актёры Театра сатиры опасаются, чтобы «он не привёл своих любимчиков и не начал убирать артистов Ширвиндта. Как это случилось, к примеру, в Театре имени Марии Ермоловой, где Олег Меньшиков уже уволил несколько артистов, игравших при прежнем худруке Владимире Андрееве».

Особенно важно, чтобы Газаров сработался с директором Мамедом Агаевым. Потому что Агаев был правой рукой Ширвиндта, он обладает связями и очень многое решает, — говорят в Театре сатиры.

Студенты МШНК выполняют около пятидесяти разных съемочных заданий. Есть задания «Парень встречает девушку» или «Человек идет на убийство»: здесь нужно поймать страсть, увлеченность или напряжение. Есть задание «Переснять сцену из фильма». Студенты снимают одну из сцен из существующих фильмов, например Вендерса или Фассбиндера. Есть пластические задания «Пространство», «Композиция» и многие другие. Есть множество заданий на контактные сцены, где взаимодействуют (ведут диалог) два человека и более. Есть задание «Открывающая сцена» — нужно снять сцену, которая вводит в фильм.

Книги, которые стоит прочитать начинающему (и не только начинающему) режиссеру

Андрей Тарковский. «Лекции по кинорежиссуре»

Андрей Тарковский. «Запечатленное время»

Пьер Паоло Пазолини. «Поэтическое кино»

Зигфрид Кракауэр. «Природа фильма»

Робер Брессон. «Заметки о кинематографе»

Пол Шредер. «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер»

Ингмар Бергман. «Картины»

Вим Вендерс. «Логика изображения»

«Кино Италии. Неореализм. 1939–1961»

Александр Клюге. «Хроника чувств»

«Антониони об Антониони»

«Бунюэль о Бунюэле»

Сатьяджит Рей. «Наши фильмы, их фильмы»

Люк Дарденн. «За спинами наших картин»

«Герман» (сост. Л. Аркус)

Мир искусства стремительно меняется. Разобраться в нем непросто, а найти в нем себя — тем более. Но мы сделаем это в рамках спецпроекта «Эволюция искусства» . Присоединяйтесь к марафону #искусствопроменя , выполняйте задания и получайте подарки от нас и наших партнеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector