Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат автомобиля в автосалон

Возврат автомобиля в автосалон

vernut avto v avtosalonЧасто бывает так: человек приобретает автомобиль, нарадоваться на него не может, а потом начинает замечать мелкие недостатки, которых со временем становится все больше. Разве при покупке можно было заметить, что печка недостаточно мощная и зимой плохо греет салон? Конечно, нет. И тут же возникает желание вернуть автомобиль в автосалон. Но не все так просто. Если верхнюю одежду можно без проблем вернуть продавцу в течение двух недель после приобретения, то с транспортным средством все не так просто. Вернуть деньги за автомобиль можно лишь в том случае, если есть какая-то неисправность.

Основные правила, которыми нужно руководствоваться

Становясь клиентом автосалона, необходимо запомнить три момента, которые могут считаться заповедями:

  1. Помни о законах и не бойся о них заявлять.
  2. Не нужно ничего просить, необходимо предъявлять свои требования в письменной форме.
  3. Идти в суд не просто нужно, а жизненно необходимо.

Для начала стоит ознакомиться, заучить, а может быть, даже распечатать и заламинировать следующие пункты, при которых можно осуществить возврат автомобиля дилеру:

  1. Законом покупателю авто предоставляется 15 календарных дней, чтобы найти недостаток в своей покупке и даже не задумываться о том, как вернуть автомобиль дилеру. Просто приезжаем к продавцу и заявляем о своих претензиях.
  2. Если гарантия на авто ещё действует, а вами был обнаружен существенный и серьёзный недостаток, можно рассмотреть вариант возврата машины или отправки на ремонт. На устранение недостатков предоставляется 45 дней. Если этот срок прошёл, а ТС не было вам возвращено, то у вас есть все основания требовать возврата полной стоимости машины.
  3. Допустим, что вам достался совсем неудачный автомобиль, который каждый год приходится отправлять на ремонт. В этом случае есть смысл подсчитать совокупное количество дней в году, которые занимает ремонт. Получилось больше 30 дней? Требуйте возврат от дилера.

Немного слов о возврате денег

Стоимость за ТС возвращается полностью, учёт износа не ведётся и не учитывается. Если за время эксплуатации авто выросло в цене, то сумма возвращённых денег должна соответствовать актуальной стоимости. В случае оформления машины в кредит дилер должен компенсировать все расходы на оформление кредитного договора.

При такой постановке вопроса несложно будет добиться правды и отстоять свои права. Проблемы с автомобилем от дилера могут иметь различный характер. Мы рассмотрели самые распространённые и сложные.

Читать еще:  Как и кем осуществляется расчет задолженности по алиментам

Возврат денег

Как обращаться к дилеру с просьбой вернуть деньги за авто?

Момент начала процедуры возврата автомобиля достаточно сложен. Речь идет не только о написании правильного заявления в официальный дилерский центр по вашей марке автомобиля, но и о верном подходе к общению с менеджерами. Если вы решили вернуть новую машину в салон, придерживайтесь дружелюбного тона — продавец или консультант салона ни в чем не виноват. Общаться о возврате машины непосредственно с консультантом не имеет смысла — он не уполномочен выполнять такие действия, давать добро на возврат денег. Вам нужен, как минимум, директор салона, в котором выполнялась покупка машины. Процедура запроса на возврат автомобиля и получение денег следующая:

  • личное общение с директором салона или руководителем дилерской сети определенной марки автомобилей;
  • написание заявления по определенному образцу, который вам предоставят в салоне (лучше найти образец в другом источнике);
  • указание четких причин, которые являются законным поводом вернуть автомобиль дилеру;
  • предоставление машины на технический осмотр, чтобы салон убедился в вашей правоте и отсутствии обмана;
  • указание банковских реквизитов в заявлении, на которые вы хотите получить возврат ваших средств;
  • обязательно подпись одного из руководителей салона или дилерской сети на заявлении, а также копия заявления, которая останется у вас.

Процедура рассмотрения такого заявления не отлажена в законодательстве, поэтому срок рассмотрения заявки может быть достаточно большим. Этот период не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, ведь в заявлении указан пробег машины. Если разница в пробеге будет больше допустимых 100-200 километров, у вас просто не примут машину, попросят составить новое заявление. Махинации с неправильно составленными документами — самый распространенный способ не платить деньги клиенту со стороны автосалонов, поэтому к созданию этого документа стоит отнестись с полным пониманием важности ситуации.

Рассмотрение претензии и независимая экспертиза

В течение 3 суток продавец рассмотрит заявление и назначит независимое исследование за свой счет. Стоимость экспертизы возмещается покупателем, если описанные в претензии недостатки не будут обнаружены.

Машина – габаритный товар, поэтому оплачивать его доставку на экспертное исследование обязан продавец. Если независимый эксперт подтвердит требования покупателя, магазин должен:

  • Вернуть деньги покупателю не позднее 20 дней после вынесения акта экспертизы.
  • Произвести замену машины на аналогичную или авто другой марки в течение 30 дней;
  • Произвести перерасчет стоимости в течение 10 суток;
  • Отремонтировать автомобиль в течение 1,5 месяца.

Поломка автомобиля

Для участия в экспертизе вам нужно заполнить документ – требование, на основании которого вас пригласят в определенное время для проведения проверки.

Читать еще:  Алиментное соглашение оформить у нотариуса

В ходе исследования эксперт составит акт, где отобразит все выявленные дефекты машины, а также выдаст свое заключение с выводами, оценкой недостатков, стоимостью их ремонта.

Заключение эксперта обязательно для автоцентра. На его основании продавец должен удовлетворить претензию покупателя, иначе ему предстоит выплатить штраф, равный 50% от цены вашей машины.

Вы вправе обратиться в суд, если результат экспертизы вас не устраивает, либо магазин не возвращает вам деньги. Требуйте не только возврата машины и ее стоимости, но и компенсации морального вреда от автоцентра.

Возврат автомобиля

Процедура возврата автомобиля в автосалон состоит из пяти шагов. В первую очередь автовладельцу необходимо зафиксировать неисправность — то есть провести диагностику и получить на руки документ, подтверждающий факт наличия дефекта. Далее следует написать в дилерском центре заявление с просьбой устранить недостаток бесплатно. Если в течение двадцати дней никаких действий не последует или же сроки ремонта сильно затянутся, можно будет требовать расторжение сделки и возврат денег.

Согласно букве закона, продавцу отводится на перечисление средств и принятие машины десять календарных дней. Прошел месяц, а денежка на карту так и не «прилетела»? Смело пишите претензию. А если в дилерском центре проигнорирует и ее, то обращайтесь в суд — сделку расторгнут принудительно.

С чем?

Для возврата автомобиля собственнику, разумеется, необходимо иметь некоторые документы. В частности, паспорт для идентификации личности, договор купли-продажи, сервисную книжку, а также «бумажку», подтверждающую наличие поломки (как правило, заказ-наряд). Желательно захватить и чек об оплате. Хотя в п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» говорится, что отсутствие такового не является основанием для отказа.

Как проверить машину в автосалоне?

Перед покупкой даже нового автомобиля необходимо убедиться в его исправности. К сожалению, недостаточно просто заглянуть в салон за новым авто и он окажется приемлемого качества, поэтому важно самостоятельно уметь осмотреть автомобиль и выявить какие-либо недостатки.

Краткий список того, на что стоит обратить внимание в первую очередь:

Документы и ключи

Необходимо сверить серийный номер автомобиля с тем, что указан в документах, ту же процедуру провести с номером двигателя. Также убедиться в исправной работе все замочных механизмов, отрывающихся, как и механическим способом, так и электронным.

Проверка кузова

Внешняя визуальная проверка автомобиля на элемент покраски или дефектов кузова. Необходимо внимательно обойти авто и под разными углами осмотреть все основные части кузова. Проверить работу всех дверей, в том числе капота и багажника.

Читать еще:  Договор дарения земельного участка между близкими родственниками образец 2022 год

Электронное оборудование

Электронное оборудование

Необходимо проверить работоспособность каждой кнопки и тумблера установленного в автомобиле. Это поможет скрыть неисправность световых элементов автомобиля(фары, поворотники и стоп-огни), а также работоспособность кондиционера и стеклоподъемников.

Пробная поездка

Перед ней рекомендуется открыть капот и внимательно осмотреть все узлы на предмет герметичности. И, конечно же, пробная поездка поможет убедиться в исправности автомобиля, или же напротив, убедит отказаться от его покупки.

Условия возврата машины

Есть несколько вариантов.

Обнаружены серьезные недостатки

Обнаружены серьезные недостатки

Возврат автомобиля в автосалон в связи с обнаружением серьезного недостатка.

Под существенным недостатком понимается:

  • дефект, который невозможно устранить;
  • неисправность, вновь появляющаяся после ремонта;
  • недостаток, для исправления которого необходимо понести несоразмерные финансовые или временные затраты.

При обнаружении в новом автомобиле недостатка, отвечающего признакам существенности, нужно предъявить претензию дилерскому центру на возврат транспортного средства и подтверждающие этот факт документы (например, заключение эксперта).

Возврат денег

Возврат денег

Возврат покупателю стоимости машины по причине нарушения сроков, данных автодилеру на устранение выявленного дефекта.

По истечении 15-ти дней с даты покупки потребитель имеет право вернуть денежные средства за приобретенный автомобиль, если были нарушены сроки исправления обнаруженного в транспортном средстве недостатка.

Изначально потребитель для возврата своих денежных средств за машину, имеющую существенный недостаток, должен написать заявление. После того как уполномоченное лицо от дилерского центра его подпишет, транспортное средство передается обратно дилеру для осуществления гарантийных ремонтных работ. При нарушении сроков их проведения потребитель должен предъявить претензию дилеру о возврате стоимости приобретенного автомобиля и документы, подтверждающие его неисправность.

В случае неудовлетворения претензии в 10-дневный срок покупателю следует обратиться в учреждение суда с исковым заявлением для защиты своих прав.

Возврат купленного автомобиля дилеру по причине обнаружения недостатка, который после ремонта проявляется вновь.

Для того чтобы воспользоваться этим правом, у потребителя должны быть в наличии документы, свидетельствующие о его неоднократном обращении в дилерский центр с требованием устранить обнаруженный в автомобиле недостаток и о выполнении дилером данного вида работ. Сделав копии этих документов, потребитель вправе предъявить в письменной форме претензию дилеру о возврате приобретенной машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector