Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда написать жалобу на Сбербанк недовольному обслуживанием клиенту

Куда написать жалобу на Сбербанк недовольному обслуживанием клиенту

Автор: Виктор Сухов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 22 июня 2018. Время чтения 6 мин.

Несмотря на то, что в России более пятисот кредитных учреждений, Сбербанк занимает среди них лидирующие позиции. Но и в его работе достаточно недочетов, которые могут стать поводом подать жалобу.

Банковская система в России представлена более пятьюстами кредитными учреждениями. Центральное и особое место занимает среди них Сбербанк. Именно ему граждане доверяют свои сбережения, в его отделениях и терминалах оплачивают счета, получают пенсии, заработные платы, берут кредиты. Когда у клиента происходит неприятная ситуация в отделении, его проблемы не хотят решать, сотрудники грубят, а ожидание в очереди изматывает, то грамотно составленная жалоба на Сбербанк призвана дисциплинировать персонал и разрешить конфликт.

Содержание:

Порядок действий и скорость восстановления личного кабинета во многом зависят от причины, по которой банк запрещает клиенту авторизоваться в сервисе. Происходит это ввиду одного из факторов:

  • подозрение на мошенничество – зафиксирована активность злоумышленников или сомнительные транзакции;
  • многократный ввод неверных данных при авторизации – система распознает такое поведение как «подбор пароля»;
  • ранее написанное клиентом заявление о запрете доступа к онлайн платформам – удобно, например, для пожилых людей и лиц с низким уровнем финансовой грамотности;
  • пользователь попал в «черный список» Росфинмониторинга – совершал частые крупные операции, при этом отследить происхождение и «чистоту» денег невозможно;
  • на компьютере или телефоне вирус – банк предупреждает возможные случаи мошенничества.

При этом окончание срока действия банковской карты или закрытие счета – не повод для ограничения доступа в личный кабинет. В такой ситуации авторизация все равно осуществляется, просто рядом с названием продукта появляется соответствующая отметка.

Куда можно пожаловаться

Современные системы коммуникации резко расширили вариативность подачи жалоб на работников банка. Раньше клиентам доступна была исключительно книга жалоб и предложений, но с 1 января 2021 года она исключена из разряда обязательных. Но это никак не ущемило прав потребителя, ведь сегодня пожаловаться можно различными способами.

Самый простой и удобный вариант – воспользоваться услугами горячей линии Сбербанка. Она работает круглосуточно по нескольким номерам:

  • единая линия для звонков абонентов из любого региона РФ — 8 800 555 55 50. Все вызовы бесплатны, независимо от того звонит абонент со стационарного или мобильного номера телефона;
  • международный телефон, который подходит для людей, находящихся за границей, +7495 500 00 50. Звонки платные. Стоимость минуты определяется мобильным оператором;
  • при возникновении претензий по оформлению и использованию дебетовых и кредитных карт, рекомендуется сразу звонить на дополнительный номер 8 800 200 37 47. Звонки бесплатные.
Читать еще:  Бывшая жена хочет вернуться

Клиенты, у которых установлено мобильное приложение «Сбербанк онлайн» могут совершить интернет-звонок.

На официальном сайте банка есть специальные онлайн-формы, которые позволяют направить любой вопрос, жалобу или предложение на рассмотрение. Потребитель может воспользоваться ими, активировав функцию «Диалоги» или «Письмо в банк».

Личная подача письменной претензии остается доступной всем гражданам. Единственное ограничение – жалоба должна подаваться в то отделение, где произошла конфликтная ситуация, либо сразу в головной офис.

Проверка статуса сообщения

Каждое письмо в Сбербанк в личном кабинете можно отследить в разделе «Письма». Там хранится вся переписка, проведенная электронным способом с учреждением.

Письма сортируются в хронологическом порядке. Помимо наименования, в перечне для каждого отправления указываются дата отправки, номер принятого обращения, его тип и статус.

Указание статуса рассмотрения может варьироваться:

  • черновик – для писем, созданных пользователем, но не отправленных в банк;
  • отправлено – для писем, отправленных, но не полученных банком;
  • прочитано – для отправлений, принятых учреждением к рассмотрению;
  • рассмотрено – для обращений, обработанных банком.

По сообщениям со статусом «Рассмотрено» результаты направляются заявителю способом, указанным им при заполнении формы. В ответном письме указываются меры, принятые Сбербанком для решения возникшей у клиента проблемы.

Если результат не получен в срок в 15 рабочих дней, то рекомендуется написать жалобу на Сбербанк.

Проверить статус обращения в Сбербанк

В каких ситуациях стоит писать обращение в банк?

Сотрудники Сбербанка готовы ответить на все ваши вопросы, однако необоснованные жалобы рассматриваться не будут. Вы можете обратиться с претензией в следующих ситуациях:

  • с вашего счета списались средства без вашего ведома (эффективнее будет посетить отделение банка лично);
  • банковская карта была заблокирована без видимых на то причин;
  • вам на телефон перестали поступать уведомления об операциях, производимых по карточному счету;
  • кассир или оператор отделения банка ведет себя грубо (эффективнее обратиться в администрацию конкретного офиса);
  • вы не можете авторизоваться в личном кабинете, хотя вводите правильные логин и пароль;
  • подключена дополнительная платная услуга, на которую вы не соглашались;
  • был начислен штраф за просрочку кредита, хотя вы оплачивали все вовремя;
  • вы, как бизнесмен, не можете получить доступ к своему расчетному счету и т.д.
Читать еще:  Договор дарения денежных средств

Форма обратной связи позволяет не только выразить претензию, но и получить консультацию по определенному вопросу. Поэтому смело обращайтесь в чат, если не можете разобраться с каким-либо банковским продуктом.

Если вы не являетесь клиентом Сбербанка, ответ на вопрос вы не получите.

Как подать жалобу на Сбербанк России

Перед тем, как в Сбербанке написать жалобу (на сайте или заказным письмом руководству), стоит рассмотреть наиболее распространенные причины обращения.

О чем написать руководству банка

Обычно потенциальные или действующие клиенты могут предъявить претензии в следующих ситуациях:

  • столкнулись с грубым и/или некорректным поведением конкретного сотрудника;
  • представленная информация была неполной, неточной и привела к финансовым потерям;
  • произошли сбои в работе каких-либо сервисов, в результате чего клиент пострадал материально, допустим, некорректное начисление процентов или неправомерное списание с р/с или с картсчета денежных средств.

Следует понимать, что Сбербанк России – крупная финансовая организация, руководство в некоторых случаях просто не может гарантировать безупречную работу всех отделений, предвидеть технические сбои и т.д.

Хотя критерии отбора сотрудников довольно жесткие, всегда существует риск принятия на работу сотрудника с определенными недостатками. В таких случаях обращения к руководству вполне достаточно.

Какие жалобы можно оставить

Всем, кто собирается в Сбербанк подать жалобу по любой причине, следует узнать, куда следует обращаться в конкретном случае. Все претензии классифицируются следующим образом:

  1. Если права были нарушены серьезным образом, например, навязывание какого-либо продукта или услуги, или грубого нарушения законодательства, обращаться следует в контролирующие органы. Претензии необходимо предъявлять к действиям банка, как финансового учреждения.
  2. Жалоба на сотрудника Сбербанка России, неправильное начисление процентов и т.д. подается в сам банк, для решения проблемы такого обращения обычно достаточно.

Куда писать жалобу на обслуживание

Если клиент (действующий или потенциальный) считает, что его права были грубо нарушены, то обращаться следует в контролирующие органы, жалоба на сайте Сбербанка онлайн в таких случаях не поможет. Поэтому следует выяснить, в чьей компетенции решить тот или иной вопрос. Рассмотрим, куда следует обратиться в каждом конкретном случае.

Читать еще:  Меня обвиняют в краже денег

Не быть голословным при подач жалобы на работника или отделение Сбербанка России помогут документы, чеки, подтверждающие неправомерность действий служащих

Не быть голословным при подач жалобы на работника или отделение Сбербанка России помогут документы, чеки, подтверждающие неправомерность действий служащих

Центробанк

Именно он контролирует деятельность всех банков РФ, по вопросам грубого нарушения правил обслуживания или законодательство претензии принимаются именно Центробанком.

На главной странице официального сайта Центробанка России перейдите по ссылке "Интернет-приемная", бы оставить онлайн жалобу на действия Сбербанка

На главной странице официального сайта Центробанка России перейдите по ссылке «Интернет-приемная», бы оставить онлайн жалобу на действия Сбербанка

При нарушении законов потребуется указать конкретные статьи, поэтому лучше всего проконсультироваться с юристом перед тем, как написать заявление, или доверить оформление профессионалу.

Антимонопольный комитет России

Если в банке навязывают страховку, не принимают экспертизу, сделанную в компании, которая не входит в список экспертов, рекомендованных банком и т.д., сообщайте об этом именно в Антимонопольный комитет. Решать такие вопросы — в компетенции этой структуры.

Роспотребнадзор РФ

Причинами могут быть: навязывание страховки, отказ в досрочном погашении займа, самостоятельное изменение условий (если такой пункт не был прямо прописан в договоре) и т.д.

На официальном сайте Роспотребнадзора России также есть онлайн форма обращения граждан и специальная форма для подачи жалобы

На официальном сайте Роспотребнадзора России также есть онлайн форма обращения граждан и специальная форма для подачи жалобы

Прокуратура

На Сбербанк оставить жалобу в прокуратуру можно, если речь идет о грубом нарушении законов. Также поводом для прокурорской проверки могут стать все причины, которые были основанием написать в Роспотребнадзор.

Полиция

Для обращения в правоохранительные органы могут быть разные причины. Например, разглашение конфиденциальной информации о заемщике или обращение к нему через контакты, которые не предоставлялись при обращении в банк.

Все эти службы будут обязаны отреагировать на поданную жалобу и разобраться в ситуации в соответствии с действующими правовыми нормами и законами. Можно на официальных сайтах найти форму для связи или же обратиться лично.

Выводы

Сбербанк никогда не уходит от контактов со своими клиентами. Этот крупнейший российский банк позиционирует себя, как народный и для народа. Поэтому всегда есть масса возможностей связаться как с региональными руководителями банковских офисов, так и выйти на связь с главным человеком в структуре банка – председателем правления. Решить важные вопросы можно как через оформление письма посредством обратной связи, так и обращением по имеющимся у банка электронным адресам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector