Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда жаловаться на звонки коллекторов

Куда жаловаться на звонки коллекторов

Размер шрифта: + 100% -

Жалобу на коллекторов можно подать в:

  • ФССП;
  • полицию и прокуратуру;
  • суд, если действиями взыскателей должнику причинен существенный вред.

Подача заявления в вышеуказанные структуры будет результативной, если коллекторы действительно своими действиями причинили моральный и материальный вред должнику. Заемщик также должен подтвердить неправомерные действия взыскателей: аудиозаписями звонков, другими доказательствами.

Причины коллекторских нарушений

Масштабные судебные дела и новости СМИ вынесли жестокую реальность работы коллекторов на всеобщее обозрение. Поджоги квартир, избиение до полусмерти, постоянные угрозы являются далеко не полным списком того, на что готовы пойти коллекторы.

Такое положение безнаказанности и вседозволенности возникло из-за отсутствия законодательного регулирования подобной работы в РФ. Что обострилось еще больше в период финансового кризиса, когда выплатить кредит, оформленный в стабильное экономическое время, попросту нечем.

Рост процента действующих просроченных кредитов вынуждает банковские организации передавать дела коллекторам, которые действуют от имени банка или покупают права на долг.

Есть ли выход?

Решить проблему полностью могут только жесткие законодательные пункты, нарушив которые, в отношении коллекторов принимаются судебные меры от штрафных санкции до полного закрытия фирмы.

В настоящее время судебное дело в отношении подобной деятельности заводится в случаях, когда принесен серьезный физический или материальный вред заемщику или его семье. Получается, защита людям предоставляется только после содеянных противозаконных действиях со стороны коллекторов.

Однако, каждый гражданин имеет возможность самостоятельно позаботиться о защите своей семьи и себя. Понимая проблему с выплатами кредита, активное содействие с банком поможет решить возникшую проблему, не доводя дело до грани.

Получить консультацию у антиколлекторов

Как вести себя с коллекторами?

Если юридические основания для бурной деятельности у коллекторов всё же есть, то должнику лучше подготовиться к общению с ними. Алгоритм действий коллекторов следующий:

  1. Звонки должнику, его родственникам, на рабочее место и т. д.
  2. Личный визит.

Звонки от коллекторов

Первый этап общения с коллекторами в основном происходит по телефону. У должника есть три варианта поведения в этом случае.

Во-первых, он может совсем не отвечать на звонок. Как правило, коллекторы звонят с федеральных номеров: 8 (800), 8 (495), 8(499). И используют облачную телефонную станцию: 8 (916), 8 (925), 8 (926).Первоначально предугадать, что данный звонок поступил от коллектора невозможно. И если должник его принял и понял, что это коллектор, можно не разговаривая, нажимать «отбой». Естественно, звонки буду продолжаться. Их можно блокировать, или заносить в чёрный список.

Должник не обязан разговаривать с неизвестными личностями, звонящими на его личный телефон.

Читать еще:  Инвалидность по слуху в 2022 году

Во-вторых, можно попробовать побеседовать с коллектором. Но следует придерживаться следующих правил:

  1. Предложить звонящему представиться: ФИО, должность, организация и, самое главное, основание для претензий. Но по телефону подтвердить свои полномочия он не сможет, поэтому после такого предложения его аргументация резко падает, и продолжение разговора становится вялым.
  2. Сообщить ему о том, что ведётся запись разговора. Таким образом, должник поможет коллектору соблюдать правила хорошего тона.
  3. Выслушать информацию, которую имеет сообщить звонящий, пообещать подумать на его предложениями и сообщить своё решение в банк, в котором должник кредитовался.
  4. Если коллектор перешёл рамки приличия и сыплет оскорблениями и угрозами, спокойно сообщить ему, что продолжения разговора невозможно, что на его действия будет подано заявление в прокуратуру и полицию, а также в банк, который его нанял, на этом разорвать связь.

Все эти правила необходимо изучить и родственникам должника. Если коллекторы донимают звонками на работу, то будет правильно поговорить с руководителем, объяснив ему ситуацию.

Главное правило: ни при каких обстоятельствах не сообщать коллектору дополнительно свои личные данные!

Коллектор пришёл «в гости»

Если «группа захвата» приехала домой или на место работы, то первое, что нужно сделать, выполнить пункт 1 из правил общения по телефону, то есть, предложить представиться и представить паспорт и доверенность от организации, которую он представляет, если таковая есть.

Если нет доверенности или паспорта, а вместо этого предлагается ограничиться удостоверением, то на этом общение можно закончить и предложить гражданину покинуть помещение. При неподчинении смело вызывать полицию.

Обычно «представители банка» покидают гостеприимный дом должника до приезда наряда полиции.

Если коллекторы представили необходимые документы, то нужно спокойно их выслушать, а далее действовать в соотвествии с п. 3, вышеуказанных правил общения по телефону.

При визите коллекторов следует вести видеосъёмку, об этом можно попросить родных, соседей или коллег, если действо происходит на работе.

Куда жаловаться?

Должник может обжаловать действия коллекторского агентства путём подачи заявления в прокуратуру, в полицию и в банк, интересы которого представляет коллектор.

Заявление в прокуратуру

Документ оформляется стандартно. Есть шапка, в которой указывается кому и от кого направляется документ, а дальше идёт текст заявления. В нём нужно лаконично описать сложившуюся ситуацию, причины образования задолженности и претензии к сотруднику коллекторского агентства, а также к банку, который его нанял. Сообщить статьи законов, которые были нарушены. Обязательно нужно приложить распечатку телефонных разговоров с коллектором.

Заявление в полицию

Начало документа стандартное. Далее изложение событий с датами и временем, а также с описанием внешнего вида гражданина, на которого подаётся заявление, его незаконных действий со ссылками на статьи, которые данное лицо нарушило. Можно приложить видеозаписи его визита.

Читать еще:  Как выровнять земельный участок

Что касается писем от корректоров, то если нет желания вести длительную переписку с сотрудниками агентства, их можно просто игнорировать. Или отправлять ответы, аналогичные п. 3 правил общения по телефону.

Роскомнадзор на страже персональной информации

Закон «О защите персональных данных» запрещает передачу информации о человеке третьим лицам без его согласия. Коллекторы, которые совершают звонки соседям, коллегам и сообщают им о вашем долге, его объеме и иные данные, прямо нарушают закон.

Кредитные организации даже после отзыва персональных данных часто направляют дела должников взыскателям.

Знаете! Если после отзыва данных вас продолжают преследовать звонки коллекторов, вы имеете право обратиться в Роскомнадзор.

Причиной обращения будет нарушение кредитной организацией порядка использования и хранения персональных данных своих клиентов и посягательство на тайну личной жизни.

Использование телефонных номеров и иной контактной информации должника коллекторами наказуемо. Заявление в Роскомнадзор можно подать онлайн на сайте или при личном визите в ведомство.

В жалобе указывается:

  • информация о заявителе;
  • контактные данные должника;
  • тема обращения – персональные данные;
  • изложение проблемной ситуации.

Полный список того, что должно содержать обращение, есть на сайте надзорного ведомства.

В течение 30 календарных дней сотрудники Роскомнадзора рассматривают обращение. По итогам рассмотрения жалобщику поступит ответ на электронную почту, указанную в обращении.
Если ведомство установит в действиях коллекторских агентств факты нарушения прав граждан, оно может наложить административный штраф и указать устранить нарушения.

В случае отказа Роскомнадзора в удовлетворении жалобы заявитель имеет право на обращение в судебные инстанции для защиты своих прав.

Должники перед обращением в суд делают попытки договориться с взыскателями. Но они редко увенчиваются успехом, так как коллекторы получают денежное вознаграждение за «выбивание» суммы долга с должника. Для этого они могут пойти на самые разные меры: от угроз до физического насилия.

Жалоба на работу или бездействие сотрудника ФСПП должна быть оформлена письменно. На заявлении обязательно ставится подпись составителя либо его официального представителя. Во втором случае к заявлению обязательно должна быть приложена нотариально заверенная доверенность или другой документ, подтверждающий правомерность действий.

регистрацию гражданина РФ по месту жительства

Читайте больше про регистрацию гражданина РФ по месту жительства

Про регистрацию ребенка по месту жительства читайте тут

Где взять справку о регистрации по месту жительства, как получить выписку из архива: https://rassvet-info.ru/family/pravo/spravka-o-registratsii-po-mestu-zhitelstva.html

При составлении жалобы необходимо указать следующую информацию:

  1. ФИО сотрудника ФСПП и его звание, в каком вопросе зафиксировано невыполнение должностных обязанностей.
  2. ФИО и полная контактная информация заявителя или полные реквизиты юридической компании (если жалобу подает компания).
  3. Перечень оснований, в соответствии с которым подается жалоба.
  4. Требования заявителя.

На основании действующего законодательства, заявитель имеет право не представлять в жалобе доказательства бездействия сотрудника ФСПП. В том случае, когда без документации невозможно обойтись, то контролирующий сотрудник, принявший жалобу к рассмотрению, может запросить их. Рассмотрение претензии прекращается до получения документации, однако, сроком не более 10 дней.

Читать еще:  Врачебные ошибки и несчастные случаи в медицинской практике

Заявление

Мужчина, ручка, лист бумаги

Что должны содержать жалобы на коллекторов в прокуратуру?

  1. Должны быть указаны данные сотрудников коллекторской фирмы, на которых подаётся жалоба.
  2. Необходимо подробно перечислить ситуации, которые являются предметом этого документа.
  3. Завершает документ обращение с просьбой проверить работу данной коллекторской фирмы.

Форма документа может различаться, но общая структура должна быть примерно такой, как указана выше. Остаётся заметить, что обращение в прокуратуру может помочь в том случае, когда жалобы, подаваемые на коллекторов в другие инстанции результатов не принесли. Эта инстанция займётся проверкой деятельности данной фирмы.

Суть жалобы на коллекторов

Если банки звонят родственникам или сотрудники служб взыскания ведут себя некорректно и нарушают своими действиями законодательство, то заемщик или его близкие могут написать заявление в любой из указанных ниже органов.

Обращение осуществляется по основаниям и в зависимости от специфики нормы закона, которая была нарушен:

  • Банк России – как надзорный орган для банков,
  • Роспотребнадзор – как орган, защищающий права потребителей,
  • Прокуратуру – как орган, надзирающий за правопорядком,
  • ФССП – как орган, ведущий исполнительное производство,
  • НАПКА – как отраслевая организация для КА.

Так, заявление в Прокуратуру или полицию целесообразно писать при наличии угроз жизни и здоровью, а также оскорблений и иных признаков нарушения уголовного закона. При наличии признаков нарушения закона о персональных данных, целесообразно обратиться в Роспотребнадзор или Банк России (если нарушение допущено со стороны банка).

Центробанк не осуществляет надзора непосредственно за КА (только за банками), поэтому целесообразнее обратиться в НАПКА – Национальную Ассоциацию Профессиональных Коллекторских Агентств.

Заявление в Прокуратуру подается:

  • лично;
  • через адвоката;
  • заказным письмом;
  • посредство ящика обращений от граждан.

В полицию лучше подавать претензию лично, получив талон, подтверждающий принятие заявления.

http://www.banki.ru/forum/?FID=45&PAGE_NAME=read&TID=298051&PAGEN_1=38#forum-message-list

После этого копию заявления стоит отправить нерадивым взыскателям. В большинстве случаев звонки и психологическое давление на заемщика значительно снижаются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector