Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно оформить личное дело сотрудника

Как правильно оформить личное дело сотрудника

Для начала определим, какие документы входят в личное дело сотрудника. Это:

  • заявления о приеме на работу и об увольнении;
  • прочие личные заявления;
  • трудовые договоры;
  • характеристики.

Хранить такие документы следует правильно с точки зрения законодательства и так, чтобы было удобно кадровым работникам или аналогичным службам.

Обратите внимание! Вести личные дела работников в соответствии с законодательными нормами обязаны не все, а только государственные организации гражданской и муниципальной службы. На коммерческие фирмы закон такое обязательство не накладывает. Однако если штат компании большой, ведение личных дел целесообразно.

Коммерческие компании могут воспользоваться документацией и нормативными актами, предназначенными для ведения личных дел в государственных учреждениях, использовав их в неизменном виде или доработав в соответствии со своими потребностями.

С чего начать ведение кадрового учета, рассказываем в статье.

Можно воспользоваться порядком ведения личных дел, установленным указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609.

Как формируется личное дело работника

Указ Президента РФ от 01.06.1998 № 640 регламентирует порядок сбора сведений о персонале. В состав документации, необходимой работодателю, входит:

  • Анкета, резюме, характеристики и личный листок по учету кадров.
  • Копии паспорта, документов об образовании (дипломы, свидетельства), ИНН, страхового свидетельства, документов о семейном положении.
  • Сведения от аттестации.
  • Трудовой контракт.
  • Приказы работодателя (о назначении, переводе на другую должность или место работы, отпусках и командировках).

Личное дело уволенного сотрудника, сформированное по принципу досье, остается в кадровой службе организации до конца календарного года. В течение 3 лет с момента увольнения документы проходят архивно-техническую обработку и передаются в архив компании.

Хранение личных дел уволенных сотрудников в архиве осуществляется при наличии годовой описи. Уполномоченный кадровый специалист составляет перечень работников, уволенных в определенном году. На обложке дела проставляется год прекращения трудовых отношений.

Сколько хранятся?

Конкретные сроки хранения документов, образующихся в процессе функционирования хозяйствующих субъектов, подробно описаны в Перечне типовых управленческих архивных документов (Приложение к Приказу Минкультуры РФ от 25.08.2010 года № 558).

Читать еще:  Как выровнять земельный участок

Так, в соответствии пп. 656 п. 8.1 подраздела 8 раздела II упомянутого выше нормативного документа, сроки хранения личных дел работников можно разделить на две группы:

  1. Личные дела, которые хранятся на постоянной основе.

Сюда относятся личные дела руководителей компаний, членов исполнительных, контрольных и руководящих органов организаций, лиц, являющихся представителями государственной власти РФ, в том числе субъектов, работников, получивших государственные звания, награды, премии и т.д.

  1. Личные дела, которые хранятся не менее 75 лет.

Такой срок установлен для личных дел всех прочих кадров, не вошедших в первую группу. Сюда также входят государственные гражданские и муниципальные служащие.

Справка. В случае ведения личных дел сотрудников коммерческими организациями на них также распространяются обязанности по хранению документов о сотрудниках, установленные упомянутым выше Приказом.

Дополнительно следует отметить, что документы, не вошедшие в папку с личным делом работника, должны храниться в соответствии со сроками, предусмотренными Приказом Минтруда РФ № 558 для соответствующих категорий документов.

Как хранить личные дела уволенных сотрудников, работодатель определяет сам в соответствии с требованиями законодательства и устанавливает регламент внутренним нормативным актом. После ухода работника его личное дело передается для дальнейшего хранения в архив предприятия.

Личные дела уволенных сотрудников имеют личные сроки хранения. Сроки определяют по Перечню № 558 и обязательно указывают на обложке досье. Оно, хоть и формируется из разных документов, классифицируется как одна единица хранения. В общем случае все бумаги, подшитые в папку, имеют единый срок хранения.

Если архивного подразделения в организации нет, первое время хранение личных дел уволенных сотрудников продолжает кадровая служба. Сотрудники службы подготавливают дела и передают их в государственный или муниципальный архив.

В таблице показано, сколько хранятся личные дела уволенных сотрудников, в соответствии со строкой 656 Перечня № 558.

Читать еще:  Как переоформить машину с отца на сына

Таблица. Срок хранения личных дел уволенных работников

Законченные делопроизводством до 1 января 2003 года

Законченные делопроизводством после 1 января 2003 года

Скомплектованные в органах государственной, муниципальной властей и организациях-источниках комплектования госархивов
75 лет со дня создания (утилизируются по акту проведения экспертизы ценности)

50 лет со дня создания (утилизируются по акту проведения экспертизы ценности)
Скомплектованные в государственных и муниципальных архивах, переданные на хранение из ликвидированных организаций всех форм собственности

75 лет с даты поступления
(утилизируются по акту проведения экспертизы ценности)

50 лет с даты поступления
(утилизируются по акту проведения экспертизы ценности)

Сформированные в иных организациях
75 лет с даты создания

50 лет с даты создания
Скомплектованные в организациях всех форм собственности

Важно! Личные дела, сформированные в период госслужбы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся 75 лет. Независимо от даты создания.

Когда работодателя оштрафуют за личные дела уволенных сотрудников

Законодательство об архивном деле обязывает работодателей обеспечивать сохранность архивных документов (в том числе личных дел уволенных сотрудников) в течение сроков их хранения (ст. 20 Федерального закона № 125-ФЗ).

За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов предусмотрена ответственность по ст. 13.20 КоАП РФ. Контролеры могут предупредить или оштрафовать компанию на сумму от 5 000 до 10 000 руб. Штраф на руководителя составляет от 3000 до 5 000 руб.

Если при хранении личных дел сотрудников работодатель не обеспечит сохранность содержащихся в них персональных данных сотрудников, наказание будет более серьезным.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Узнайте, кто и какую ответственность несет за нарушение законодательства о персональных данных.

Сроки хранения личных дел уволенных работников

Период, в течение которого обязательно хранить документы, определяет законодатель. Основные правила закреплены Коллегией Росархива 6 февраля 2002 года. Правила формирования архивного фонда не распространяются на бумаги с несущественным сроком хранения 10 и менее лет.

Читать еще:  Договор подряда образец типовая форма

Сколько хранятся личные дела уволенных сотрудников можно показать в таблице. Она сформирована с учетом требований статей Перечня типовых управленческих документов от 6 окт. 2000 г.

Заполнение при увольнении

В день увольнения работника производится и окончательное оформление личного дела. Поэтапно весь процесс выглядит так:

  • издается приказ с указанием увольнения работника;

Образец приказа об увольнение по соглашению сторон

  • в требуемый день он получает расчет и документы на руки. Этот день и считается последним рабочим;
  • кадровик оформляет все документы и снимает с них ксерокопии;
  • в личном деле проставляется запись об увольнении с указанием основания и данных приказа;
  • ксерокопии заявления об увольнении, дополнительного соглашения, приказа и других документов, например, при прогуле, вносится в личное дело;
  • дело прошивается и полностью оформляется;
  • ставится запись об окончании ведения личного дела.

В дальнейшем начинается процесс хранения. Стоит учесть, что если работник снова приходит на работу, то личное дело может быть открыто. Предел обычно равен 250 страницам.

При необходимости работник после ухода может обратиться через заявление с просьбой выдать ему необходимые документы с личного дела. В таком случае делаются ксерокопии, которые прикладываются к выписке из личного дела и отдаются сотруднику. При необходимости делается специальный акт о том, что личное дело вскрывалось для проведения определенных процедур. Этот акт прикладывается к личному делу и хранится вместе с ним.

При увольнении кадровый сотрудник должен заполнить не только основные документы, но и личное дело, которое ведется на сотрудника. После ухода работника с должности личное дело потребуется полностью заполнить с внесением в него всей основной информации об увольнении. После этого вся папка прошивается и скрепляется печатью. При необходимости в течение трех лет работник может обратиться в отдел кадров за выписками из личного дела.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector