Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей

Обман в государственных учреждениях, предоставление некачественных услуг, продажа бракованного и просроченного товара — распространенное явление в стране. Для защиты граждан от подобных случаев существует Роспотребнадзор. Задача организации — реагирование на обращение граждан, проверка учреждений и наведение порядка. К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться и как корректно составить документ.

Управление Роспотребнадзора в Новосибирской области

Полномочия Роспотребнадзора

Эффективность жалобы всегда в той или иной мере зависит от того, обладает ли инстанция, в которую была направлена жалоба, полномочиями по ее рассмотрению.

Полномочия Роспотребнадзора распространяются на правоотношения, связанные со сферой потребления. Соответственно, жалоба в Роспотребнадзор будет эффективной, если ее доводы касаются:

  • нарушения прав потребителя товаров или услуг;
  • нарушения в сфере благополучия граждан.

Претензия в Роспотребнадзор. Часть 1

Чтобы не слишком утомлять читателя выдержками из закона, сведем возможные причины обращения в Роспотребнадзор в один общий список. Так, основаниями для обращения в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, могут быть:

  1. продажа некачественных товаров;
  2. оказание некачественной услуги, в том числе и банковских услуг;
  3. несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, в том числе и норм по уровню шума в жилых домах или норм по уборке и поддержанию в нормальном состоянии жилых домов;
  4. несоблюдение поставщиками коммунальных услуг норм по качеству и характеристикам поставляемых услуг – воды, электричества, света, газа, тепла, вывоза бытовых отходов, несоблюдение правил оборудования парковок;
  5. нарушения, допущенные при выплате страховых платежей по ОСАГО;
  6. нарушение норм при оборудовании торговых точек и т.д.

Напоминаем, что по спорам, связанным с теплоносителями, с банковскими услугами и с ОСАГО, установлен обязательный претензионный порядок. Во всех остальных случаях можно направлять жалобу сразу в Росреестр, то есть без того, чтобы предварительно направлять претензию в ЖКХ, магазин, или парикмахерскую.

Читать еще:  Когда сторона затягивает судебный процесс...

Однако мы, со своей стороны рекомендуем все же вначале отправить претензию контрагенту, то есть продавцу, ЖКХ, или исполнителю услуг.

Жалоба в Роспотребнадзор – почему именно туда?

Любые правила гигиены и санитарии в учреждениях, организациях, предприятиях и так далее регулируются Роспотребнадзором

Итак, прежде, чем приступать к конкретным инструкциям, давайте расставим все точки над i и выясним, чем, собственно, является Роспотребнадзор, и какие области он курирует?

Как не трудно догадаться, Роспотребнадзор – это аббревиатура, которая расшифровывается довольно-таки замысловато – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Вроде бы и конкретное определение, но все равно все как-то размыто. Не совсем понятно, в каких случаях надо написать жалобу в Роспотребнадзор. Чтобы избежать кривотолков, чтобы вам не смогли предъявить, в случае вашей жалобы в Роспотребнадзор, что, мол, данная область не входит в полномочия и компетенцию данной организации, мы составили для вас конкретные выкладки. Итак, написать жалобу в Роспотребнадзор можно, если ваши права нарушили в сфере:

  • Санитарных норм. Любые правила гигиены и санитарии в учреждениях, организациях, предприятиях и так далее регулируются Роспотребнадзором
  • Эпидемиологических норм. Любые нарушения, касающиеся заболеваний граждан Российской Федерации, а также касающиеся переносчиков инфекций, регулируются Роспотребнадзором
  • Потребления. Мы имеем в виду защиту прав потребителей. Это очень обширная область, которая полностью курируется Роспотребнадзором. Именно из этой сферы чаще всего подают жалобы в Роспотребнадзор граждане РФ. На ней мы и остановимся более подробно

Можно отправить жалобу в Роспотребнадзор и по факсу, и через официальный сайт

Образцы жалоб в Роспотребнадзор

Рекомендуем воспользоваться образцами жалоб, подготовленными квалифицированными юристами:

  1. Образец жалобы на интернет-магазин (скачать)
  2. Образец жалобы на управляющую компанию (скачать)
  3. Образец жалобы на Почту России (скачать)
  4. Образец жалобы на некачественное оказание услуг (скачать)
  5. Образец жалобы на страховую компанию (скачать)
  6. Образец жалобы на кафе (скачать)

Если при составлении жалобы возникли сложности, желательно обратиться к опытному юристу, который поможет разобраться в ситуации и подготовит необходимые документы.

Читать еще:  Ваш основной документ, или Принимаем Положение о кадровой службе

Для чего предназначена такая организация, как Роспотребнадзор?

Перед тем как составлять претензию в Роспотребнадзор, следует разобраться, какие вопросы находятся в компетенции этого контролирующего органа. Полномочия и обязанности этой службы строго регламентированы законодательством.

Основные функции Роспотребнадзора:

  • Проверка санитарных условий общественных заведений (кафе, ресторанов, офисов, магазинов, школ, детских садов, больниц и т.д.);
  • Проверка качества изготовляемой продукции;
  • Замер уровня радиации в различных общественных местах;
  • Эпидемиологический контроль. Выявление эпидемических очагов, проверка здоровья лиц, приезжающих из эпидемически опасных регионов, своевременная вакцинация и информирование населения страны;
  • Защита прав потребителей;
  • Защита прав лиц, которым предоставлены некачественные услуги в какой-либо сфере;
  • Контролирование деятельности компаний, которые организовывают лотереи или розыгрыши. Если в этой сфере деятельности будут нарушены права потребителей, Роспотребнадзор осуществляет проверку;
  • Проверка услуг, предоставляемых финансовыми организациями. Роспотребнадзор проверяет условия предоставления займов, кредитов и прочих банковских услуг;
  • Контролирование законности действий коллекторских компаний;
  • Выдача разрешений на осуществление некоторых видов работ, выпуск продукции;
  • Осуществление иных мер для улучшения благосостояния населения страны. Эти меры не должны противоречить действующему законодательству.

Для того чтобы не получить отказ от рассмотрения претензии, поданной в Роспотребнадзор, удостоверьтесь в том, что решение проблемы находится в компетенции этого органа. Предварительно проконсультируйтесь по этому вопросу с квалифицированными юристами.

Порядок и сроки рассмотрения жалобы

После подачи жалобы перед сотрудниками ведомства стоит ряд серьёзных задач, каждая из которых требует поэтапного решения для полноценного реагирования на представленный документ, в частности, это:

  • Анализ документа на предмет его корректного составления.
  • Рассмотрение заявление по сути вопроса, проверка наличия ложных сведений.
  • Уведомление о проверке компании, оказавшей услугу ненадлежащего качества.
  • Выездная или камеральная проверка соответствующей организации, принятие мер и санкций в отношении неё в соответствии с полномочиями учреждения и при наличии нарушений.
  • Уведомление заявителя о ходе рассмотрения и принятия решений в отношении его жалобы.
Читать еще:  Как заработать маме в декрете

Важно! Согласно тексту ФЗ, общий период времени, выделенный на рассмотрение жалобы, не может превышать 30 суток, однако в исключительных случаях, если подобные заявления на конкретную организацию поступают массово, либо в составе деятельности компании усматриваются уголовные преступления, для проведения детальной проверки требуется задействование дополнительных ресурсов, и срок реагирования ведомства может быть продлён.

Официальный портал Роспотребнадзора

Полезные рекомендации

В рамках одной статьи невозможно рассмотреть все ситуации нарушения прав потребителя, поэтому в качестве заключения приведем несколько положений, которые помогут сделать ваше обращение в Роспотребнадзор успешным:

  1. Перед подачей жалобы обратитесь с письменной претензией непосредственно к лицу/организации, оказывающей услуги. Это может разрешить конфликт намного быстрее, в противном случае у вас будут доказательства попыток решить проблему «мирным» путем.
  2. Роспотребнадзор не может обязать продавца/исполнителя услуг к возврату денег. В таких случаях лучше обращаться в суд.
  3. Чем больше времени вы потратите на грамотное составление жалобы, тем меньше вероятность получения отказа в ее рассмотрении.

Вступая в борьбу за свои права, полезно ознакомиться с нормативными документами. Например, о Правилах продажи отдельных видов товаров, можно прочитать здесь.

Меры, которые может применить Роспотребнадзор, зачастую ограничиваются штрафами в пределах 3000 рублей. Поэтому организации, на которую вы собираетесь пожаловаться, может быть проще заплатить штраф, чем что-то поменять. Имейте это ввиду.

Рекомендуем посмотреть видео, как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector