Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как составить ответ на жалобу в ФАС

Как составить ответ на жалобу в ФАС

Перед тем, как подавать ответ на жалобу в ФАС, взгляните на образец такого документа. В нем обязательно должны быть полное и точное название территориального органа ФАС; все данные о заказчике, включая его адрес и телефон; документ должен называться не иначе, как “возражение на жалобу”, и содержать ссылку на закон – на ч. 2 статьи 106 44-ФЗ. Она гласит, что если ваши права и интересы затрагиваются при рассмотрении жалобы в ФАС (как составить саму жалобу, мы писали здесь ), то вы имеете право написать ответ, и возразить против обвинений.

На что можно пожаловаться в ФАС?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС следит за соблюдением законодательства:

  • о борьбе с монополиями;
  • о естественных монополиях;
  • о рекламе;
  • о государственном оборонном заказе;
  • в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в том числе цен на жилищно-коммунальные услуги.

Применительно к правам граждан контрольные функции ФАС распространяются на:

  • превышение должностными лицами своих полномочий;
  • случаи недобросовестной конкуренции. Потребитель может быть введен в заблуждение незаконно использующимся товарным знаком, ложной информацией о товарах;
  • нарушение рекламного законодательства. К примеру, если реклама вводит в заблуждение или содержит ложную информацию о товаре;
  • продвижение товаров и услуг обманным путем. Особенно часто с подобными нарушениями можно столкнуться со стороны финансовых и страховых организаций: они навязывают ненужные услуги, а также вводят клиентов в заблуждение сведениями об услугах, не соответствующими действительности;
  • необоснованное повышение законодательно регулируемых тарифов и цен. К примеру, в сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы устанавливаются региональным законодательством и не могут быть самовольно изменены управляющими компаниями и другими поставщиками услуг.

Во всех вышеописанных ситуациях целесообразно подавать жалобу в ФАС РФ. Кроме того, граждане имеют право следить за государственными закупками и писать заявления в случае обнаружения нарушения законодательства.

Важно отметить , что на практике бывает довольно сложно разграничить компетенцию по рассмотрению жалоб между ФАС, Роспотребнадзором, Центробанком и Государственной жилищной инспекцией. Иногда споры о компетенции возникают даже между самими госорганами, и жалоба перенаправляется ими друг другу для рассмотрения.

В каких случаях писать в ФАС?

Чтобы понять, в каких случаях следует писать именно в ФАС, необходимо обратиться к Письму ФАС от 28.12.2015 г. № СП/75571/15 «О направлении разъяснений». В частности, там указано, что поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений, подлежит направлению в Роспотребнадзор. Если ущемление интересов связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг – в орган Госжилнадзора. Если интересы ущемляются страховыми организациями – в Банк России. По заявлению о нарушении правил подключения (присоединения) к сетям, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Иными словами, обращаться в ФАС следует по вопросам, входящим в его компетенцию: недобросовестной рекламе, тарифам и т.д. В противном случае жалоба будет перенаправлена в течение 7 дней со дня поступления в другой орган.

Читать еще:  Жалоба на бездействие полиции, ее образец в суд, прокуратуру

Если все же возникают сомнения по поводу того, в какой именно орган обратиться, можно направить обращение сразу в оба.

Жалоба в ФАС образец

Какой бы способ подачи вы не выбрали (официальный сайт, электронную почту УФАС, отправку почтой и т.д.), необходимо знать, как сделать так, чтобы заявление попало в реестр жалоб ФАС по 44-ФЗ или по 223-ФЗ. Условно требования к обращениям можно разделить на те, что касаются содержания, оформления и доказательной базы. Что касается последней, то здесь все предельно просто – чем больше документации, подтверждающей ваши утверждения, будет предоставлено, тем выше вероятность регистрации письма. Если доказательств правоты заявителя нет, то надеяться на успех проблематично. Нужно также позаботиться, чтобы в конце заявления был полный список приложений, иначе что-то может затеряться.

Отклонение прошения о защите прав возможно и при несоблюдении общих правил в отношении формы составления. Как пример, не примут анонимное обращение и написанное не от заинтересованного лица. Минимизировать ошибки помогут образцы жалоб в ФАС по 223-ФЗ и по 44-ФЗ – по ним можно определить ключевые правила написания:

  1. Точные контактные данные заявителя.
  2. Ссылки на конкретные законодательные положения, которые были нарушены.
  3. Информация о лице или организации-нарушителе.
  4. Указание на конкретную закупку, обжалуемые действия и доводы в пользу позиции заявителя.
  5. Четкость и лаконичность изложения обстоятельств.
  6. Орфографическая и пунктуационная грамотность текста.
  7. Отсутствие эмоциональной оценки – только факты.
  8. Подпись заявителя (не нужна при сетевой подаче).

Если жалоба в ФС на действия заказчика, нарушение регламента аукционного процесса и т.д. подается от имени фирмы, то писать нужно на предварительно завизированном фирменном бланке. Подписывают документ директор либо уполномоченное по доверенности лицо.

Важным условием достижения желаемого результата при обращении в антимонопольную службу является правильное формулирование просьб. Итак, на что могут рассчитывать заявители? Во-первых, можно попросить выдать нарушителю обязательное предписание об устранении нарушений. Во-вторых, оставить на время определение поставщика либо аннулировать результаты аукциона. Необходимо также прописать просьбу о проведении внеплановой проверки – она нужна для установления всех обстоятельств конфликта.

Нам доверяют

Преимущества специализированной организации

За вас работают юристы в области 44-ФЗ и 223-ФЗ с опытом работы от 5 лет

8-ми летний опыт построения эффективной работы с клиентами

Наши юристы всегда в курсе последних изменений законодательства

За вами закрепляется личный менеджер, готовый ответить на любые вопросы

О специализированной организации

Специализированная организация «ИжТендер» на основании ст.40 Федерального закона №44-ФЗ имеет право аналогично уполномоченному органу проводить закупочные процедуры от имени и по поручению заказчика, а также участвовать в торговых процедурах от имени поставщика. Специализированная организация является организатором или участником торгов, а контракты заключают сами заказчики или поставщики.

Что такое досудебное обжалование?

Сегодня при несогласии с решением органа власти или действиями должностного лица в большинстве случаев можно сразу обратиться в суд с жалобой и потребовать отменить решение как незаконное или признать действия чиновника противоправными. Лишь по некоторым категориям дел до обращения в суд необходимо подать жалобу в вышестоящий орган власти. Так, если межрайонная налоговая инспекция неправильно посчитала размер транспортного налога, требуется обратиться в управление налоговой инспекции по региону, и только после отказа в удовлетворении жалобы можно идти в суд. Обязательное досудебное обжалование применяется по спорам с Росреестром, например в случае отказа в совершении регистрационных действий.

Читать еще:  Как продать квартиру с долгами по коммунальным платежам

Обоснование

В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер (часть 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)). Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Как указано в части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей (ч. 23 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным (часть 7 статьи 106 Закона № 44-ФЗ). В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Читать еще:  Как правильно внести изменения в ЕГРН

Согласно части 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Согласно пункту 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение (Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ред. от 17.03.2016). Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.

Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector