Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закупить вывоз мусора: пошаговая инструкция

Начиная с 31.12.2017, такие контракты заказчики вправе заключать с единственным поставщиком по специальному основанию — по п. 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ — в связи с тем, что обращение с твердыми коммунальными отходами вошли в перечень услуг, приобретаемых по регулируемым коммунальным тарифам. Таким образом организация-заказчик, воспользовавшись п. 8 ч. 1 ст. 93, экономит деньги, запланированные на закупки малого объема, то есть по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Цена такого госконтракта определяется тарифным методом (п. 8 ст. 22 44-ФЗ) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и в пределах единого тарифа на услуги по вывозу отходов региональным оператором.

Предприятия, нуждающиеся в вывозе медицинских отходов:

В медицинской сфере занят целый ряд организаций, которым необходимо выполнять централизованный и профессиональный вывоз отходов, в числе них:

  • Санаторные и лечебные учреждения (пансионаты, санатории, больницы, поликлиники);
  • Организации, занимающиеся продажей лекарственных средств (аптеки);
  • Учреждения по оказанию медицинской помощи животным (ветеринарные клиники и т.п.);
  • Медицинские лаборатории (станции переливания крови, пункты приема анализов).

Все данные организации обязаны заключать договор, поскольку именно этот договор является официальным доказательством того, что на вашем предприятии соблюдены все требования к безопасному вывозу отходов данной категории.

Заключить договор на вывоз медицинских отходов

Дополнительное соглашение к договору на вывоз ТБО: Образец

дополнительное соглашение на вывоз тбо образец

Для увеличения картинки нажмите на нее

дополнительное соглашение на вывоз тбо образец

Для увеличения картинки нажмите на нее

Дополнительное соглашение к договору на вывоз ТБО составляется при изменении терминологии, сроков выполнения или при необходимости расторгнуть контракт.

При разрыве договора четко определяют причины такого решения.

Изучают основной контракт на предмет ненадлежащего исполнения или неисполнения условий второй стороной. Ясно формулируют претензию, по которой прерывают деловые отношения.

Составляют письменное уведомление с перечислением пунктов, из-за которых отношения прекращаются. Каждый аргумент при этом должен иметь документальное подтверждение.

Штрафы за отсутствие договора на вывоз мусора

За невыполнение обязательств по оплате услуг регионального оператора собственник несет административную ответственность. Согласно КоАП РФ, статье 8,2, штрафы за неуплату составляют:

Назначение штрафа

Сумма, (руб.)

Физические лица

Должностные лица

ИП (деятельность без образования юридического лица)

Читать еще:  Как правильно оформить наследство

30 000-50 000, возможно приостановление деятельности на 90 суток

Юридические лица

100 000-200 000, возможно приостановление деятельности на 90 суток

Кроме указанных штрафов местные органы самоуправления могут применять свои санкции в отношении нарушителей.

Условия исполнения договора

Необходимо, чтобы в документе были прописаны все пункты, в которых оговариваются права и обязанности заказчика и исполнителя.

  1. Вывозить мусор, согласно установленному графику.
  2. Оказывать услуги по утилизации и вывозу при помощи специализированной техники.
  3. Качественно выполнять свою работу, реагировать в случае поступления жалоб.
  1. Предоставить свободный доступ к месту сбора мусора.
  2. Оставить контактную информацию и адресные данные.
  3. Вносить плату за услуги вовремя и в полном объеме.
  4. Делать отметку в предоставленном путевом листе после исполнения работ.

Договор подписывается по обоюдному согласию сторон в двух экземплярах. В случае внесения поправок исполнитель должен уведомить заказчика и заключить с ним новое актуальное соглашение об услугах.

Обращение отходов: основные законодательные аспекты для юридических лиц

Нормативная база в сфере обращения отходов для субъектов хозяйствования

Обращение отходов для юридических лиц регламентирует несколько законных и подзаконных актов:

  • Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (в редакции ФЗ N 309-ФЗ 30.12.08 г.);
  • Федеральный закон № 483-ФЗ от 25.12.2018 г. «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"»;
  • Письмо Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274 "О направлении информации по применению положений Федерального закона № 503-ФЗ от 31.12.2017 г.
  • регламентирует обязанности и порядок отчетности юридических лиц в сфере обращения отходов;
  • Постановление Правительства РФ № 269 от 04.04.2016 г. (с дополнениями и уточнениями от 27.02.2018 г.)
  • регламентирует порядок расчетов норм накопления ТКО с учетом региональной принадлежности, вида деятельности юридического лица или ИП, кода ФККО;
  • Приказ Росстата № 766 от 12.12.2019 г. Об утверждении годовой формы федерального статнаблюдения № 2-ТП (отходы);
  • Постановления Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 г. , № 1904 от 27.12.2019 г.
  • регламентируют порядок исчисления и платы по НВОС.

Изменения в нормативной базе, коснувшиеся юрлиц

Базовый закон «Об отходах производства и потребления», принятый в 1998 году претерпел ряд изменений, устанавливающих обязанности субъектов хозяйствования – юридических лиц в сфере обращения отходов.

Читать еще:  Документы для получения социальных вычетов

Наиболее важные документальные поправки были внесены ФЗ № 503, они коснулись таких определяющих факторов, как:

  • лицензирование деятельности юридических лиц;
  • классификации отходов производства;
  • требований к обращению с отходами;
  • реализации систем, нормирования, учета и контроля отходов I-IV кл. опасности;
  • ответственности юридически лиц за НВОС, нарушение норм накопления и размещения отходов, предоставление информации и отчетности в сфере обращения ТБО.

Что по факту меняется для юридических лиц в их повседневной работе с отходами?

    теперь является не единственным документом, который регулирует работу участников системы обращения отходов – еще одной обязательной нормой становится паспортизация отходов в Росприроднадзоре в соответствии с классификатором ФККО.
  1. Выполнение установленных нормативов утилизации теперь подтверждается не только Договором на вывоз ТКО, но и расширенным пакетом отчетов о выполнении утилизационных норм.
  2. Ужесточена ответственность юридических лиц за нарушения в сфере обращения с ТКО.

Участники программы обращения с отходами

Закон определяет трех основных участников системы обращения ТКО:

  • собственник – юридическое лицо или ИП, хозяйственная или производственная деятельность которых приводит к образованию отходов;
  • региональный оператор – ключевой участник в системе обращения с ТКО, на которого возлагаются функции сбора, транспортировки, переработки, обеззараживания и конечной утилизации;
  • Росприроднадзор – ведомство, на которое возложены надзорно-управляющие функции, право лицензирования на обращение отходов и контроль за деятельностью участников системы обращения ТКО через документальную отчетность (по форме ТП-2 (отходы)).

Актуальный регламент действий юридических лиц в сфере обращения отходов

Законодательные акты и отраслевые нормативные документы определяют порядок действий субъектов хозяйствования (собственников отходов) на получение лицензии Росприроднадзора на обращение отходов и организацию взаимодействия со вторым участником системы обращения ТКО – региональным оператором.

В соответствии с действующими нормами юридические лица должны:

  1. Провести паспортизацию отходов, образующихся в результате производственной или хозяйственной деятельности, в соответствии с общероссийским классификатором. Если состав ТКО собственника не соответствует перечисленным в ФККО, инициировать процедуру их стандартизации, присвоения персонального кода и внесения последнего в каталок классификатора.
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 269 от 04.04.2016 г. и объемами производства, произвести расчет норм накопления ТКО.
  3. Заключить с региональным оператором договор на вывоз и утилизацию ТКО с учетом нормативов накопления.
Читать еще:  Калькулятор транспортного налога. Расчет транспортного налога онлайн

Нормы накопления мусора для юридических лиц

В соответствии с п.1ст18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.98 г. , юридическим лицам устанавливаются нормативы образования ТКО. Порядок определения нормативов накопления ТКО для субъектов хозяйствования установлен в Приложении к Постановлению Правительства РФ № 269 от 04.04.2016 г.

Обобщая содержание этих нормативных документов, следует отметить, что для юридических лиц нет единого установленного норматива накопления мусора.

Этот показатель для субъектов хозяйствования разнится, и зависит от:

  • региональной привязанности (фактического местоположения объекта производства, продаж, оказания услуг и проч.);
  • категории объекта, которая определяется уполномоченным органом;
  • объемов производственной деятельности юридического лица.

При определении норматива учитываются данные о массе и объеме ТКО. Выражается норматив в количественных показателях этих данных на одну расчетную единицу, причем РЕ устанавливается уполномоченным органом отдельно по каждой категории объекта образования мусора.

Детальные правила и формулы определения средних показателей массы и объема (по отношению к временному периоду), используемых для расчета нормативов накопления мусора, отражены в п.п. 15-22 Постановления № 269 от 04.04.2016 г.

Ответственность при отсутствии документа

Если юридическое соглашение по пищевым отходам не подписано, наказание касается заказчика и исполнителя.

За нарушение закона предусмотрены:

  • денежный штраф;
  • приостановка работы или закрытие организации;
  • лишение лицензии;
  • открытие уголовного дела.

Особенно строго подчинена регламенту утилизация продуктов в ДОУ, школах. Правила обезвреживания данного вида мусора прописаны в СанПиНе 42-128-4690-88. Пищевые отходы детского сада и школы сортируют, вывозят согласно установленным категориям. Если уже заключен договор на утилизацию ТБО, дополнительный юридический документ не требуется.

Наличие соглашения на устранение отходов гарантирует соблюдение санитарных норм персоналом во время процедуры, обеспечивает чистоту помещений, прилегающей территории учреждения. Юридический документ — гарантия качества услуг исполнителя, своевременного устранения пищевого мусора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector