Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соглашение о погашении задолженности: для чего оно нужно

Соглашение о погашении задолженности: для чего оно нужно?

В юридической практике существует понятие соглашения о погашения задолженности как одной из мер досудебного урегулирования спора. Две стороны могут заключить данное соглашение, чтобы избежать судебного разбирательства и принудительного взыскания долга одной стороны в пользу другой. Этот документ можно назвать компромиссом между лицами, физическими или юридическими, пришедшими к взаимному согласию.

Если стороны подписали такое соглашение, значит, они достигли договорённости о том, что должник не выполнил ранее взятые обязательства, но ему предоставляется возможность рассчитаться с долгом постепенно. В связи с этим выделяют много видов таких соглашений, так как ситуаций, когда оно может понадобиться, существует множество.

Составление графика погашения просроченных обязательств

Сформировать очередность выплат просроченных обязательств необходимо при невыполнении основных обязательств, результатом чего является образование просрочки и долга. В этом случае предусматриваются штрафные санкции, принятые соглашением сторон. В качестве уступки банком может применяться реструктуризация долга с его выплатой по частям. Погашать долги заемщику нужно будет в соответствии с графиком, в котором прописаны периоды выплат. В этом документе могут присутствовать штрафные санкции, если они применяются.

Оформление кредита. Основные моменты.

Под гарантийным письмом в общепринятой деловой переписке понимается документ, выступающий подтверждением принятого на себя в установленном порядке обязательства. Гарантировать можно качественное выполнение работ, уплату задолженностей в указанный срок, совершение иных юридически значимых действий. Основное содержание письма-гарантии по оплате задолженности – это уверение контрагента в скорейшем погашении образовавшейся задолженности.

Гражданский кодекс РФ или иные законодательные акты не содержат такого понятия, как гарантийное письмо, и тем более его не раскрывают. Следовательно, специальных обязательных требований к его написанию или оформлению не установлено.

При написании письма следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Содержание письма должно получиться четким, понятным и не допускающим двоякого толкования используемых в нем слов и словосочетаний.
  2. Язык документа – строго деловой без каких-либо сленговых выражений, просторечий или жаргонизмов.
  3. Излагать мысли необходимо максимально кратко, без «воды».
  4. Текст письма должен быть информативным, то есть сообщать адресату определенные имеющие значение для дела сведения.

Гарантийное письмо составляется, как правило, на официальном бланке организации, содержащем его реквизиты, адрес и контактную информацию. В «шапке» указывается получатель: наименование организации или данные физического лица, адрес.

Формулировка «гарантийное письмо» используется не всегда. Однако будет правильным указать ее в качестве наименования документа. В письме должна быть изложены:

  • обстоятельства дела с указанием номера и даты договора или акта (при наличии), размера задолженности, обстоятельств ее возникновения, сроков погашения и прочей общей информации;
  • статьи законов и других нормативных документов, на которые отправитель ссылается;
  • суть гарантий, которые предоставляются кредитору данным письмом.
Читать еще:  Аукцион на заключение договора аренды земельного участка

В случае, если целью направления документа является предоставление отсрочки или рассрочки платежа, необходимо изложить причины такой просьбы, и приложить для большей убедительности документы, подтверждающие доводы отправителя. Возможно указание на неблагоприятное финансовое состояние должника в текущий момент.

Максимально корректными будут следующие формулировки:

  • настоящим письмо гарантируем;
  • оплату задолженности в указанный срок подтверждаем;
  • обязуемся исполнить.

На документе ставятся подписи главного бухгалтера фирмы и руководителя, а также гербовая печать юридического лица при ее наличии у отправителя. При отсутствии печати или же в случае, если письмо пишется физическим лицом, на документе ставится только подпись. В гарантийном письме должны быть указаны его номер и дата составления.

Не следует указывать в письме о возможностях наложения на себя же штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательства в установленный срок.

  • Скачать бланк гарантийного письма об оплате задолженности за товар
  • Скачать образец гарантийного письма об оплате задолженности за товар
  • Скачать бланк гарантийного письма об оплате задолженности по аренде помещения
  • Скачать образец гарантийного письма об оплате задолженности по аренде помещения
  • Скачать бланк гарантийного письма с графиком погашения задолженности
  • Скачать образец гарантийного письма с графиком погашения задолженности

Подробнее о том, как правильно написать гарантийное письмо, мы рассказывали в этой статье, а от требованиях с составлению и других особенностях документа можно узнать тут.

Преимущества и недостатки использования Excel

Перед тем как использовать программное обеспечение для составления платёжного графика, необходимо подробно изучить его преимущества и недостатки. Благодаря им можно значительно ускорить процесс и избежать большинства простых ошибок. Основные достоинства использования Excel:

  1. Способность выполнения дополнительных функций. Помимо платёжного календаря и собственного реестра программа может составлять бюджеты и лимитировать платежи относительно них.
  2. Возможность организовать обмен информацией с платёжной подсистемой 1С. Благодаря этому преимуществу можно компенсировать необходимость повторного ввода некоторых данных.
  3. Использование в расчётах простых и понятных формул. Это помогает новичкам быстрее разобраться в процессе составления графика платежей и устранить некоторые ошибки.

Несмотря на эти важные достоинства, у использования Excel есть и несколько недостатков. Их нужно учитывать перед началом проведения расчётов и составлением платёжного графика, в противном случае можно столкнуться с различными трудностями, которые осложнят процесс и увеличат вероятность получения недостоверных данных. Отрицательные характеристики проведения расчётов Excel:

Как вносить данные в эксель

  1. Невозможность контроля ссылочной ценности. Программа не способна противостоять удалению каких-либо данных из ячеек, даже если на них установлены макросы или специальная защита.
  2. Трудности с многопользовательским режимом работы. В Excel довольно трудно организовать одновременную работу большого количества людей, так как программа способна функционировать только в единичном режиме. Выходом из такой ситуации будет создание специальной базы данных.
  3. Конфиденциальность информации и ограничение доступа. Для специалиста не составит труда взломать установленный пароль, поэтому Excel редко используется в тех случаях, когда нужно составить платёжный график для большого количества людей. Из-за отсутствия необходимой защиты доступ к файлу с информацией должен быть строго ограничен.
  4. Повторный ввод данных. Excel, в отличие от 1С, не способен обмениваться информацией с клиентом банка. Из-за этого необходимо будет дорабатывать используемую базу данных и составлять платёжный календарь в ней.
  5. Ограничение размера файла. Для ведения некоторых расчётов Excel подойдёт идеально, но для большого количества данных возможностей программы будет недостаточно.
Читать еще:  Исковое заявление о возмещении материального ущерба

Особенности оформления графика погашения задолженности

график погашения задолженности образецГрафик погашения задолженности оформляется в вольной форме, так как законодательство не предусматривает унифицированного бланка документа. Однако если компания разрабатывает собственную форму бумаги, ее обязательно следует закрепить в учетной политике.

Чаще всего график оформляют на компьютере, хотя допускается и вариант заполнения от руки. Для графика используют обычный лист бумаги с общей информацией о компании или фирменный бланк предприятия.

Графику присваивается номер в соответствии с внутренним документооборотом предприятия, а базовые реквизиты вносятся в журнал-регистр. В этом же регистре указываются общие сведения обо всех оформленных соглашениях и приложениях. Рассматриваемый документ составляется в двух идентичных экземплярах. Один остается у исполнителя, а второй передается заказчику.

К составлению графика следует подходить внимательно, учитывая интересы обеих сторон, и опираться на положения, закрепленные в основном соглашении. Если компания задержит выплату, именно график будет доказательным документом правонарушения. С ним компания-исполнитель может обращаться в суд с иском о взыскании задолженности с контрагента. При этом обращение в суд правомерно с первого дня просрочки, если иное не предусмотрено в тексте основного контракта.

При составлении рассматриваемой бумаги следует придерживаться таких рекомендаций:

  • график должен быть простой, последовательный и четкий. В нем не должно быть двузначных формулировок или непонятной информации. Чем проще текст, тем лучше;
  • обязательно нужно указывать сумму выплаты для должника. Если по задолженности предполагаются проценты, уместно создать дополнительный столбец и указать отдельно тело кредита, а отдельно – проценты по нему;
  • следует последовательно указать разумные даты по выплате долга.

Образец графика погашения задолженности

График погашения долгов – простой документ, с оформлением которого редко возникают трудности. Для его составления не нужны специфические знания. Порядок внесения информации следующий:

    Вверху листа следует прописать название компании, ее регистрационные коды и контактные данные. Это уместно, если у предприятия нет фирменного бланка.
  1. Документ также можно начать с отметки его номера и ссылки на основное соглашение. Следует указать номер договора и его дату, а также номер приложения, которым числится график.
  2. Далее можно сразу переходить к основному тексту. В первую очередь указывают полную сумму долга, а также окончательную дату расчета.
  3. Ниже следует табличная часть, в которой отмечаются конкретные даты выплаты, а также дробленные суммы. Отдельным столбцом прописывают текущий остаток задолженности. Так как форма не унифицированная, контрагенты могут добавлять в таблицу любую информацию, которая будет уместна в конкретном случае.
  4. В завершение процедуры, когда все нюансы будут согласованы, документ заверяется подписями руководителей обеих компаний. При наличии печати бумагу также следует проштамповать.
  • Основная цель — показать заёмщику, сколько и когда платить. График платежей призван сформировать финансовую дисциплину заёмщика. Он обязан обеспечить наличие суммы, необходимой для погашения ежемесячного платежа по графику, на своём счёте. В дату платежа происходит списание этой суммы в счёт оплаты кредита. Если заёмщик не следует графику и платить свои взносы по кредиту невовремя, то у него появляется просроченная задолженность.
  • Другая важная цель графика — показать, сколько заёмщику осталось платить по кредиту, сколько процентов он платит каждый месяц.
  • Третья цель — показать заёмщику, как быстро уменьшается его задолженность перед банком и сколько нужно выплатить для полного досрочного погашения.
Читать еще:  Доходы от источников в РФ и от источников за пределами РФ

График представляет платежи по кредиту в понятной форме. В нём есть взаимоотношения, которые выполняются.

  1. Сумма всех величин в столбце погашение основного долга (части кредита) = сумме кредита
  2. Сумма платежа по кредиту = Сумма в погашение основного долга + сумма начисленных процентов
  3. Остаток долга по кредиту для текущего платежа = Остаток долга по кредиту для прошлого платежа — Сумма в погашение основного долга для текущего платежа

Соглашение о погашении задолженности по услугам ЖКХ: порядок подписания

Каждая сторона обязана собственноручно подписать документ. Нотариальное заверение соглашения о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг не требуется. Достаточно оставить копию документа у себя. Подписание по доверенности от должника допускается. Однако к документам нужно приобщить такую доверенность.

Образец Соглашение о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг

Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector