Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать обвинений в противодействии налоговой проверке

  • Страхование (КАСКО, ОСАГО)

Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) предусмотрена ст. 19.4.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ. Данная статья действует с 1 августа 2011 года и в соответствии с ней воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) влечёт за собой наложение административных штрафов на юридических лиц – до 100 тысяч рублей, на должностных лиц – до 20 тысяч рублей и при повторном правонарушении – вплоть до дисквалификации.

Законодательством установлены обязательные требования при проведении проверок, в том числе предусмотрено обязательное предварительное извещение хозяйствующих субъектов о предстоящей плановой проверке.

Данная обязанность закреплена ч.

1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

. Всего в 2012 году за воспрепятствование проведению проверок Артёмовским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области зафиксировано семь случаев, когда проверяемые либо не допускали должностного лица на объект для проведения проверки, либо не обеспечили присутствие представителя, либо не предоставляли запрошенную должностным лицом документацию.

Подобное препятствие должностными лицами составлены протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.4.1. КоАП РФ. В результате рассмотрения административных дел мировыми судьями Артёмовского района лица признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Председатель В.А. Юсупова

Статья 54.1 НК РФ: сбор доказательств отсутствия умысла на налоговое нарушение

В деятельности любой компании, ведущей активную финансово-хозяйственную деятельность и работающей с широким спектром различных контрагентов, неизбежно рано или поздно возникают вопросы «недопонимания» с представителями ФНС. Зачастую основой подобных конфликтов являются недоработки компаний в вопросах проявления «должной осмотрительности, внимательности и заботливости». Чем заканчиваются подобные претензии со стороны налоговых органов – всем прекрасно известно: это, как правило, доначисления по НДС, штрафы и пени.

Но этими негативными последствиями спор может и не закончиться: при определенных условиях высшее руководство компании может быть обвинено в совершении преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов». В этом случае компания-недобросовестный налогоплательщик будет подвергнута правовому прессингу как со стороны налоговых, так и со стороны следственных органов.

В подобной ситуации на первый план выходят вопросы организации эффективной защиты от серьезных обвинений, которые и будут подробно освещаться в ходе данного курса. Причем речь не идет о том, как избежать ответственности за действительно совершенное налоговое преступление

Цель общения со слушателями видится в том, чтобы дать практические рекомендации, позволяющие избежать таких ситуаций, когда законные действия компании необоснованно толкуются недобросовестными представителями правоохранительной системы как уголовно-наказуемое получение необоснованной налоговой выгоды и являются базой для коррупционного давления на бизнес.

В основу вебинара положены требования ФНС РФ, изложенные в следующих нормативных актах:

  • в письме ФНС РФ от 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/13650@ «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)»;
  • в письме ФНС РФ от 16 августа 2017 г. № N СА-4-7/16152@ «О применении норм Федерального закона от 18.07.2017 № 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
  • в письме ФНС РФ от 31 октября 2017 г. N ЕД-4-9/22123@ «О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации»

Структурно курс построен по следующей схеме:

  • какие обвинения в налоговой недобросовестности могут быть выдвинуты в соответствии с указанными выше рекомендациями;
  • к каким уловкам могут прибегать недобросовестные сотрудники контролирующих структур для оказания коррупционного давления на бизнес;
  • каким образом выстроить защиту по каждому из таких обвинений, в том числе используя возможности информационно-аналитических систем «СПАРК» и «Контур.Фокус».

При изложении материала используются материалы реальных административных и уголовных дел, в которых наиболее ярко отражаются важные аспекты сбора, анализа и судебной оценки доказательств виновности в налоговом правонарушении.

Несомненным достоинством курса является его практическая направленность.Слушателям предоставляется онлайн-доступ в информационно-аналитические системы «СПАРК» и «Контур.Фокус», и в ходе ознакомления с тематикой курса они под руководством преподавателя получают навыки использования возможностей информационно-аналитических систем для опровержения надуманных обвинений в совершении налоговых нарушений.

Читать еще:  Какие документы необходимы при оформлении квартиры в наследство

Аудитория

  • Руководители организаций и служб экономической безопасности коммерческих компаний.
  • Сотрудники служб экономической безопасности коммерческих компаний.
  • Другие категории сотрудников, занимающиеся проверкой и мониторингом контрагентов, и защитой интересов компании в спорах с представителями налоговых и правоохранительных органов.

В результате обучения

Вы приобретете знания:

  • Об основах организации противодействия возможному коррупционному давлению.
  • О типовых алгоритмах доказывания умысла на совершение налогового правонарушения.
  • О разработке и практическом применении основных внутрикорпоративных регламентов.
  • О тактических приемах доказывания виновности в налоговом правонарушении и эффективных способах опровержения необоснованных обвинений.
  • Об эффективном использовании информационно-аналитических систем для сбора доказательств налоговой лояльности компании.

Пакет слушателя

  • Фирменное учебное пособие.
  • Дополнительная и справочная информация по тематике курса в электронном виде.

Дополнительно

Выпускники Учебного центра могут получать бесплатные консультации специалистов центра в рамках пройденного курса.

Программа курса

1. Коррупционное давление на бизнес – суровая реальность наших дней.

1.1. Статистика недобросовестности и злоупотребления полномочиями со стороны представителей правоохранительных органов.

1.2. Роль и место правоохранительных органов в проведении налоговых проверок.

1.3. Возможные направления коррупционного давления.

2. Основы процесса доказывания: что необходимо знать для опровержения необоснованных. обвинений

3. Процессуальные действия по сбору и закреплению доказательственной базы.

3.1. Тактика и методика налогового расследования.

3.2. Типичные попытки уклонения от ответственности.

4. Умысел на совершение налогового правонарушения как базовый элемент обвинения.

5. Процессуальная база самообороны от необоснованных обвинений.

5.1. Типичный подход проверяющего к оценке ситуации.

5.2. Политика выбора контрагентов.

5.3. Регламент проверки и мониторинга контрагентов.

5.3.1. Для чего нужен этот регламент?

5.3.2. Анализ предлагаемого типового регламента.

5.5.3. Схема проверки руководителя (представителя) контрагента.

6. Рекомендации по организации активной защиты от надуманных обвинений

6.1. Опровержение обвинения в сотрудничестве с фирмой-«однодневкой».

6.2. Опровержение обвинения в деловой нецелесообразности сделки.

6.3. Опровержение обвинения в нарушении обычаев делового оборота.

6.4. Опровержение обвинения в сотрудничестве с подставными лицами.

6.5. Опровержение обвинения в аффилированности с контрагентом.

6.5.1. Доказывание налоговым органом юридической, экономической и иной подконтрольности контрагента.

6.5.2. Выявление аффилированности своих сотрудников с контрагентом.

6.6. Опровержение обвинения в фальсификации договора.

6.7. Опровержение обвинения в фиктивности документооборота.

6.8. Доказанный умысел на уклонение от уплаты налогов — основа обвинения.

6.9. Мониторинг и работа с дебитором как доказательство отсутствия умысла

7. Итоговое тестирование, ответы на вопросы слушателей

Входит в комплексные программы

  • ЭБ701 «Предупреждение налоговых рисков и коррупционного давления на бизнес»:

Дистанционное обучение Т330 Бт41

Формат

27 октября 2021

27 октября 2021

Дистанционное обучение Т330 Бт41

Свидетельство УЦ Информзащита

Дистанционное обучение Т330 Бт41

Каталог курсов
Расписание курсов
Обучение
Учебный центр
Сведения об образовательной организации
Контакты
Повышение осведомленности
Учебный центр

© АНО ДПО «Учебный центр «Информзащита», 1998-2021

© АНО ДПО «Учебный центр «Информзащита», 1998-2021

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставлять вам наилучшие услуги на нашем веб-сайте, измерять посещаемость и эффективность,
а также размещать рекламу. Узнать больше

Нажимая «Принимаю» или оставаясь на сайте,
вы соглашаетесь с условиями использования.

Условия использования файлов cookie

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, включая наш, в вашем браузере могут сохраняться данные, или браузер может передавать такие данные, в основном, в виде файлов cookie. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Это может быть информация о ваших предпочтениях или вашем устройстве, которая, как правило, используется для работы веб-сайта в соответствии с вашими ожиданиями. Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество и источники посетителей, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. В результате мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, объединяются и поэтому являются анонимными. Если вы не разрешаете использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта, и мы не сможем контролировать его эффективность.

Мы уважаем ваше право на конфиденциальность, поэтому вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie.

Продолжая работу на сайте вы выражаете свое согласие на автоматизированную обработку данных включая файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии, в т.ч. с использованием метрических программ Яндекс.Метрика, Google Analytics, Firebas Google, Tune, Amplitude, Сегменто, с совершением действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ), в том числе трансграничная, партнёрам Компании, предоставляющим сервис по указанным метрическим программам. Обработка информации осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг Компании, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам Компании и его партнёров.

Читать еще:  Имущественные налоги, которые нужно платить гражданам

Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.

Настройки вашего браузера и устройства

Кроме того, если вы хотите ограничить, заблокировать или удалить файлы cookie, вы можете сделать это в настройках вашего веб-браузера. В зависимости от используемого браузера необходимые шаги могут немного отличаться. Нажмите на любую из ссылок для браузеров ниже, чтобы ознакомиться с инструкциями.‎

Если вы не пользуетесь ни одним из вышеперечисленных браузеров, вызовите функцию «Справка» в вашем веб-браузере, чтобы узнать, что вам нужно сделать.‎

Обратите внимание, что доступ к определенным разделам наших веб-сайтов возможен только при разрешенных файлах cookie, и вы должны понимать, что отключение файлов cookie может привести к тому, что вы не сможете получить доступ к некоторому контенту и воспользоваться всеми функциями нашего Онлайн-сервиса.‎

Как обжаловать акт налоговой проверки?

Часто возникают ситуации, когда бухгалтер или руководитель компании не согласен с актом налоговой проверки. Согласно действующим нормам оспорить полученный акт в суде невозможно. Что же делать налогоплательщику?

Во-первых, при получении акта проверки обратите внимание на указанную на нем дату получения. Акт составляется в нескольких экземплярах, поэтому на всех следует указать фактическую дату, когда вы взяли в руки документ. От указанного числа зависит срок, в течение которого можно подать возражения.

Во-вторых, существует возможность отказаться подписывать акт проверки. В этом случае в двухнедельный срок компания обязана направить в адрес налогового органа мотивированный отказ с объяснениями, подкрепленными ссылками на нормы законодательства и фактическими документами. Если же при получении акт был подписан, то также в течение 2 недель можно направить свои возражения.

Предоставление контролирующему органу возражений – не обязательная процедура и на решение суда влияния не окажет. На практике факт наличия мотивированных замечаний позволяет решить часть вопросов в досудебном порядке, поэтому пренебрегать ими не стоит.

В-третьих, если по итогам обмена мнениями компромисс не был достигнут, необходимо готовиться к суду. На судебном процессе будут рассмотрены позиции и представленные доказательства обеих сторон, а также вынесено окончательно решение.

Правила поведения во время выездной проверки

  • Уточните полномочия ревизоров

Проверяющие должны предоставить решение о проведении проверки и служебное удостоверение. Зафиксируйте эти данные в журнале проверок. Запишите ФИО, № удостоверения, должность, кем и когда оно выдано.

Обращайте внимание, какие налоги и за какой период проверяют инспекторы, смотрите на дату начала и окончания проверки и перечисленные мероприятия по контролю. Если в решении не указан кто-то из проверяющих, вы имеете право не допускать его к проверке. Проверяющие не могут выходить за пределы полномочий, указанных в распоряжении на проведение проверки.

  • Ведите себя уверенно и доброжелательно

Инспектор может запросить практически любой документ, относящийся к проверяемому налогу и позволяющий установить правильность его исчисления. В запросе проверяющий обязан указать конкретный перечень требуемых документов — наименование, реквизиты, индивидуальные признаки и сроки, в течение которых их нужно предоставить.

  • Обеспечьте юридическое сопровождение

Контроль переписки, осмотра, выемки, экспертизы, сопровождение свидетелей желательно проводить в присутствии юриста. Каждая из процедур имеет определенный законом порядок. Например, перед выемкой документов инспекторы должны объявить, какие документы они хотят получить и предложить выдать их добровольно.

Выемка производится только в присутствии проверяемого, под протокол, с полной переписью изъятых документов и в присутствии понятых. Выемку нельзя делать ночью — с 22 до 6 часов по местному времени (п. 2 ст. 94 НК РФ).

  • Предлагайте помощь в проверке

Предлагайте своих свидетелей и экспертов. Если вы понимаете, что какая-то сделка заинтересовала контролеров, проявите инициативу и предложите кандидатуры сотрудников, представителей контрагентов, которые могут предоставить объективную информацию без лишних деталей.

Читать еще:  Вычет на ребенка жены от первого брака

Если налоговики решили проверить ваши складские помещения, предложите им помощь вашего кладовщика. Пусть он покажет нужные склады. Инспекторы, конечно, могут отказаться от помощи, но такое поведение налогоплательщика будет безусловным плюсом — вы не препятствовали проверке, а предлагали помощь в поиске доказательств и свидетелей.

Какова продолжительность выездной налоговой проверки?

Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, но в то же время НК РФ дает возможность налоговым органам как продлевать его, так и приостанавливать. Инспекторы очень часто пользуются этими возможностями, когда нужно выяснить, является ли совершение определенной хозяйственной операции нарушением, или же изучить дополнительные материалы, касающиеся деятельности проверяемого лица.

О случаях, когда налоговые органы могут продлить срок выездной проверки, читайте в материале «Как и когда может быть продлена выездная налоговая проверка».

Срок, на который инспектор имеет право продлевать проверку, составляет 4 (6) месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ), а приостановить — 6 (9) месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). Таким образом, если в течение контрольного мероприятия налоговики прибегают к описанным выше методам, то максимальный срок проверки может составить 1 год и 3 месяца.

Исключением является выездная налоговая проверка конкретного филиала или представительства — она должна быть проведена в течение 1 месяца. В данном случае законодатель предоставил контролерам только право на приостановление.

Срок выездной налоговой проверки начинает исчисляться со дня вынесения решения о проведении этого контрольного мероприятия, а заканчивается в день составления справки по результатам проверки (указанный документ должен быть вручен в тот же день).

Следовательно, можно выделить основные этапы проводимой проверки:

  • начало выездной налоговой проверки (вручение решения о проведении);
  • процесс проведения проверки (максимально — 1 год 3 месяца);
  • завершение проверки (составление справки о проведении выездной налоговой проверки).

Таким образом, в указанные выше сроки контролеры обязаны успеть провести все запланированные мероприятия, а также те, которые возникли в процессе проверки. Если же инспекторы получили какие-либо доказательства после истечения срока, то приобщать их к материалам выездной налоговой проверки они не имеют права (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2009 № Ф03-2248/2009).

Также стоит отметить, что такое нарушение не предполагает отмены решения и результатов выездной налоговой проверки полностью, так как существует только одно формальное обстоятельство, способное повлиять на решение суда, — это нарушение процедуры участия налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

С какой периодичностью налоговики вправе проводить выездные налоговые проверки, рассказано в Готовом решении КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и изучайте материал бесплатно.

Более подробно о сроках выездной налоговой проверки рассказано в материале «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Кратко о 115-ФЗ

115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма» направлен на отслеживание финансовых операций, через которые бизнес скрывает незаконный источник получения средств.

Банк следует этому закону, чтобы узнать, как бизнес получил деньги и не используется ли капитал в преступных целях. Если есть сомнения, банк обращается к предпринимателям за пояснениями и подтверждающими документами. Это называется «комплаенс-запросы» — клиент банка обязан на них отвечать. Если они игнорируются, банк может отказать в совершении последующих операций и расторгнуть договор.

5 месяцев спустя

В случае нашего клиента, ИФНС нарушила порядок оповещения организации о результатах проведения камеральной проверки. С момента выставления Акта налоговой проверки от 21.06.2019 до формирования Извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 05.12.2019, которые были получены через ТКС 09.12.2019, прошло более 5 месяцев. Требований о представлении пояснений за этот период не поступало, что является нарушением законодательства. Отправив возражение в ИФНС, нам удалось добиться отмены акта правонарушения и избежать штрафа в 15 000 руб. для клиента.

Вывод

Если факты и выводы, изложенные в акте проверки, не совпадают с действительностью, подайте в инспекцию письменное возражение

Попытайтесь снизить ответственность по акту проверки, если инспекторы допустили ошибки в акте или нарушили порядок оповещения компании

MCOB Какие недоработки налоговиков при камеральной проверке защищают компанию Какие недоработки налоговиков при камеральной проверке защищают компанию

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector