Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГИБДД с 2022 года вводит в России новые штрафы

Минюст совместно с рядом других ведомств готовит проект нового КоАП, в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Известно, что изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в 20 км/ч.

Штраф за шины, свет и другие неисправности

Штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений. Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года. Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.

В ГИБДД намерены расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Соответствующий пакет поправок был внесен в правительство еще весной 2021 года, о них рассказывал «Коммерсант». Предполагается, что штрафы за новые неисправности вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового КоАП к этому моменту может быть еще не принят — пакет поправок от ГИБДД могут одобрить отдельно, раньше КоАП. Autonews.ru отправил в МВД России соответствующий запрос.

Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.

Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.

Штраф за езду без ТО

Наказание за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение сервисной станции полностью лежит на водителе. Напомним, что с августа 2021 года ТО отвязали от ОСАГО. Теперь при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту. Фиксацию езды без пройденного ТО планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

«Письмо счастья» за езду без ОСАГО

После одобрения проекта нового КоАП штрафовать за езду без ОСАГО смогут камеры фотофиксации. Компьютер будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли у водителя страховка. Если ее не окажется, нарушителю вышлют штраф на 800 рублей. Такая же сумма предусмотрена в случае фиксации нарушения сотрудником ГИБДД. Штрафовать за еду без ОСАГО будут один раз в сутки.

Штраф для пьяных водителей с детьми

В 2022 году наказание для пьяных водителей станет еще строже. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности для автомобилистов, которые позволяют себе нетрезвыми перевозить в машине детей. Одна из норм нового проекта КоАП предполагает, что если инспектор обнаружит в машине несовершеннолетнего возрастом до 16 лет, нетрезвого автомобилиста лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 тыс. рублей. Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медосвидетельствование. На сегодня независимо от присутствия пассажиров и их возраста пьяных водителей при условии отказа от теста на алкоголь штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до 2 лет.

Превышение средней скорости

После публикации нового проекта кодекса оспорить штрафы за среднюю скорость уже не получится. Размер наказания за это нарушение для водителей не отличается от сумм штрафов при мгновенной фиксации превышения скорости.

Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе

В новый КоАП еще год назад были внесены поправки о штрафах за мойку автомобиля в запрещенных местах. Таким местом, например, признана дворовая территория жилого многоквартирного дома. За это водителей будут наказывать штрафом в 1-2 тыс. рублей.

Также штрафовать в 2022 году планируют за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями — то есть по газонам и цветникам. За это наказывать будут на 1,5-4 тыс. рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения смогут фиксировать в автоматическом режиме неравнодушные прохожие. Отправить фотографию нарушения в госорганы можно будет через приложения по аналогу «Помощника Москвы». Тогда сумма штрафа составит 2 тыс. рублей.

На 2-5 тыс. рублей будут наказывать за остановку, парковку и проезд по детским игровым и спортивным площадкам. Некоторые региональные власти давно ввели такие штрафы для граждан и юридических лиц, и уже вовсю выписывают постановления. Однако в общероссийском КоАП норма может появиться только в 2022 году.

Читать еще:  Как определяется размер налогов за землю для КФХ?

Штраф за брошенный автохлам

Еще один штраф, который ждет водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового КоАП. Наказание ждет владельцев автомобильного хлама, который стоит во дворах. Во избежание споров в документах четко прописано само понятие автохлама. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также автохламом сочтут сгоревшее транспортное средство. Владельцам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1 до 3 тыс. рублей.

За что будут штрафовать водителей в 2022 году

В первую очередь изменения будут касаться состояния автомобилей. В министерстве уверены, что неисправные транспортные средства становятся большой угрозой для водителей.

Поэтому в целях безопасности вводят запреты на эксплуатацию авто с такими повреждениями:

  • слишком стертые покрышки;
  • отличия протектора на резине автомобиля;
  • использование шин не по сезону;
  • механические повреждения бампера;
  • незаконная установка лебедки;
  • отсутствие или неисправность подголовников на всех сидениях;
  • отсутствие козырьков;
  • неисправность подушек безопасности (если они предусмотрены в автомобиле производителем).

Сумма штрафа за каждое нарушение пока не определена. Дополнительный штраф также вводится за помехи для обзора на лобовом стекле. Это могут быть неправильно установленные средства навигации, регистратор или наклейки. Работники ГИБДД будут иметь право проверять индикатор неисправности двигателя Check Engine. Если он горит – назначается минимальный штраф в размере приблизительно 500 рублей.

Начиная с марта 2022 года планируется ввести еще один штраф в размере 2000 руб. Это будет касаться тех водителей, у которых отсутствует диагностическая карта о прохождении техосмотра. Еще раз в новых правилах будет обращаться внимание на ОСАГО. За отсутствие полиса страхования – штраф 800 руб.

Систематизация нарушений

В новом КоАП будет предусмотрена дополнительная ответственность за систематическое нарушение правил использования и управления автомобилем.

Выписывание штрафа

В частности, это касается случаев, когда водитель:

  • нарушил скоростной режим на 60 км/ч и более;
  • не пропустил пешехода;
  • двигался на авто, несмотря на запрещающий сигнал светофора;
  • поворачивал/разворачивался в неположенном месте;
  • выезжал на «встречку»;
  • не предоставил преимущество авто, находящемуся на главной дороге;
  • нарушил ПДД при нахождении на ж/д переезде.

После трехкратного совершения указанных правонарушений на протяжении года водитель может лишиться права водить автомобиль на 1-1,5 года. При этом будут суммироваться только составленные ДПС протоколы. Если нарушения зафиксированы камерами, они в общий «зачет» идти не будут.

Фиксация правонарушений камерами

Изначально планировалось, что штрафы ГИБДД, предусмотренные новой редакцией КоАП, вступят в силу с 1 января 2021 года. Но в связи с большим количеством замечаний, обсуждений и необходимостью внесения правок сроки могут сдвинуться к июлю или даже к концу 2021 года.

Техосмотр — новые правила. Новые штрафы — 2022

Очередная новость, пугающая автовладельцев, распространилась в СМИ со ссылкой на Российский союз автостраховщиков, который якобы указал, кто должен пройти техосмотр с 1 октября. Согласно этой новости, такая обязанность возникает у тех, у кого срок действия диагностической карты истек до 1 февраля этого года.

Но РСА такой информации не распространял. Тем более что она не соответствует действительности. Напомню, сейчас в Госдуму внесен законопроект, который делает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.

С 1 марта правительство продлило срок действия диагностических карт, срок которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября, на полгода. При этом закончиться этот срок мог не раньше 1 октября. Таким образом, на тех автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля, эта отсрочка не распространялась.

По сути, с 1 октября должны пройти ТО те, у кого срок действия диагностических карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в июне, то карта действует до ноября.

По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года.

Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остается у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.

Но для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки. Но при этом, в случае аварии, если она произошла по вине неисправного авто, у которого нет диагностической карты, к автовладельцам будет применен регресс. Получается, что ущерб будет платить не страховая компания, а сам виновник аварии.

Читать еще:  Как происходит цессия по кредитному договору

Таким образом, у таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта следующего года. Тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Если раньше не вступит в силу закон, который сделает ТО для таких автовладельцев добровольным.

Новые штрафы — 2022.

Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.

Штраф за шины, свет и другие неисправности:

Как сейчас: штраф 500 рублей согласно ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложению к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» [2].

Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений. Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3]. Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.

Штраф за езду без техосмотра.

Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.

Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей — планируют ввести с 1 марта 2022 года

«Письмо счастья» за езду без ОСАГО

Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.

Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.

Штраф для пьяных водителей с детьми

Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.

Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Превышение средней скорости

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.

Как будет: суммы штрафов останутся прежними, но оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.

Возможно отменят среднюю скорость!

Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физлиц и 300 тысяч рублей для юрлиц. Штрафы можно оспорить в суде. За мойку в неположенном месте штрафа нет.

Как будет: федеральный штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.

Штраф за брошенный автохлам

Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.

Как будет: за брошенный автохлам будут наказывать на сумму до 3 тысяч рублей.

  • несоблюдение скоростного режима;
  • остановка или стоянка в запрещающих местах;
  • пересечение сплошной (двойной сплошной);
  • несоблюдение правил расположения на дороге;
  • игнорирование запрещающего светофорного сигнала;
  • игнорирование преимуществ участников ДД.

В случае нарушения норм поведения на дороге, водитель рано или поздно обязательно понесет за это ответственность. К сожалению, это не всегда может заканчиваться расставанием с деньгами.

В современном мире автолюбителю необходимо помнить, что из-за своего халатного отношения к своим же правам и обязанностям поведения на дороге, он несет ответственность не только за свою жизнь!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Техосмотр вернется с 1 марта

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в за езду без диагностической карты появится только в марте . Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в , , , , или старше.

Читать еще:  Испытательный срок при приеме на работу ТК РФ 2022

Реформа техосмотра сводится к затягиванию гаек в отношении его операторов. Так, вводятся крупные штрафы за выдачу диагностической карты без реального осмотра, которые для индивидуальных предпринимателей и юрлиц достигают рублей (статья ). Еще большие штрафы грозят за работу без аккредитации или незаконную аккредитацию, а в крайних случаях махинаторам грозит уголовная ответственность по статье — до ареста.

Автомобилисты за получение липовой карты получат штрафы рублей. Также к ним могут применить часть — до года лишения свободы, но вряд ли такая практика будет повсеместной.

Фотосъемка техосмотра станет обязательной

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Все посещения пункта ТО будут фотографироваться с привязкой к месту и времени, а информация поступит сразу в базу ЕАИСТО, запись в которой полностью заменит диагностическую карту. «Филькиной грамоты», которая выдавалась на руки, больше не будет. Саму базу защитят от взлома или создания подложных записей, на что МВД потратило крупную сумму — рублей.

Для пунктов техосмотра установят квоты на пропуск автомобилей, чтобы исключить их работу в конвейерном (читай — попустительском) режиме.

Как реформа сработает на практике, пока неясно, но развал системы техосмотра за истекшие привел к тому, что часть операторов просто не готова работать по новым правилам уже с марта. В конце февраля мы можем увидеть на пунктах ТО колоссальные очереди из желающих получить карту по старым правилам. Другое вероятное последствие — увеличение числа безосажных водителей, ведь запись в базе ЕАИСТО нужна только ради покупки полиса ОСАГО (штраф за ее отсутствие, напомним, вводится лишь с ).

Новые штрафы 2021

Резина не по сезону

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Запрещено устанавливать на одну ось шины:

  • разной размерности;
  • конструкции;
  • с разными категориями скорости;
  • индексами несущей способности;
  • рисунками протектора;
  • зимних и без шипов;
  • новых и восстановленных;
  • новых и с углубленным рисунком протектора.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин

Повреждение на шинах — штраф?

Если на резине будут повреждения, но автомобилист будет продолжать их эксплуатацию — инспектор ГИБДД вправе выписать штраф. Кроме того, у водителя могут проверить целостность дисков, ведь риск того, что поврежденный диск может лопнуть во время движения — достаточно высок.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Доработанные фары и стоп-сигналы

С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары).

На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов.

Тонировка, козырьки стеклоочистители

С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.

Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:

  • не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
  • в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;
  • не работают фароомыватели.

Рулевое управление и тормоза

На данный момент ответственные водители, которые замечают проблемы с тормозной системой и рулевым управлением — не садятся за руль. Однако, многие продолжают ездить на неисправных ТС, тем самым создавая высокий риск ДТП. По словам экспертов, автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Единственный нюанс данного нововведения — определить проблему на месте будет достаточно проблематично. Вряд ли все инспекторы ГИБДД обладают соответствующей квалификацией для того, чтобы определить неисправности на месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector