Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Демонтаж-шоу: как москвичи борются с РЖД за гаражи

Демонтаж-шоу: как москвичи борются с РЖД за гаражи

Гараж

С 1 сентября владелец любого гаража имеет законные основания приватизировать землю под постройкой. Однако далеко не у всех это получится сделать, так как за оставшееся до осени время многие могут остаться без гаражей. В том, как обычный россиянин может лишиться гаража даже при наличии законно оформленных на него документов, разбирался «ФедералПресс».

С сентября в России должна начаться гаражная амнистия, напрямую затрагивающая интересы тысяч владельцев «железных коней». В соответствии с ней граждане могут получить в бесплатную собственность земельные участки, на которых стоят их личные гаражи.

Правда, амнистия распространяется только на гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса России (до 30 декабря 2004 года), и касается земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Действовать гаражная амнистия будет в течение пяти ближайших лет, и после сентября 2026 года землю бесплатно получить уже не удастся (более подробно – «Несколько простых вопросов о том, как бесплатно получить землю под гаражом»).

В Тюмени снесут пищевой техникум

Но до старта гаражной амнистии в Москве возникла ситуация, которая может быть тиражирована практически во всех регионах.

Нежданные гости

7 июля в гаражный потребительский кооператив «Плющево», расположенный рядом с Казанско-Рязанским направлением Московской железной дороги (МЖД, входит в состав РЖД), прибыли сотрудница Алина Казакова, президент ассоциации «Доброе дело» Георгий Панферов, его коллега Кирилл Осипов, бойцы ОМОНа, рабочие, трактор и грузовики.

Трактор последовательно сорвал двери со 105 гаражей. Затем рабочие принялись выгребать из них имущество и грузить его в машины, после чего стали ломать гаражи. Вызванные охраной «Плющево» сотрудники полиции и Росгвардии в происходящее не вмешивались. Процесс сноса и «экспроприации» вещей из гаражей закончился только на третий день.

По словам председателя правления кооператива Людмилы Ананьевой, Кирилл Осипов раздавал владельцам гаражей бумагу с указанием адресов баз, где они могут получить вывезенное имущество (в распоряжении редакции есть документ, подписанный Георгием Панферовым, на него была поставлена печать «Доброго дела» и еще печать фирмы «ПиК Спецстрой»).

«Наши люди туда ездили – там стоят наглухо закрытые ангары», – сообщила Людмила Ананьева.

Людмила Ананьева обратила внимание на то, что ломка гаражей и вывоз имущества осуществлялись без какого-либо решения суда. Зато Алина Казакова сказала возмущенным членам кооператива, что снос проводится на основе внутреннего документа РЖД. Ни о какой компенсации речь даже не шла.

Обещали отреставрировать: в Пензе снесли единственный в РФ деревянный планетарий

Пострадавшие подали заявления в полицию, обратились в Кузьминскую межрайонную прокуратуру, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, МВД России, подали иск в суд.

На запрос редакции «ФедералПресс» в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре сообщили, что по обращению руководителя «Плющево» провели проверку относительно действий работников РЖД и никакого подтверждения изложенным доводам не нашли.

Все законно

Кооператив «Плющево» был организован для сотрудников оборонного завода «Молния» в 1980 году. В 2008 году ему потребовалось перезаключить договор аренды земли с МЖД, но компания отказалась это сделать. С тех пор «Плющево» фактически существовало на птичьих правах, переговоры с МЖД ни к чему не привели.

По мнению Людмилы Ананьевой, МЖД, возможно, не хочет заключать новый договор с «Плющево», чтобы вместо этого продать землю, занятую гаражами, с торгов. В феврале 2021 года представитель компании в открытую заявил владельцам гаражей: «Если хотите, вы можете снести свои гаражи и участвовать в тендере на общих основаниях».

По информации пресс-службы МЖД, гаражи «Плющево» на кадастровом учете вообще не состоят. «Эти постройки, обнесенные бетонным забором, не позволяют в полной мере обслуживать железнодорожную инфраструктуру, что может негативно сказаться на безопасности пассажирских перевозок», – прокомментировали в ней.

В центре Екатеринбурга начали сносить огромный недострой

Оказывается, согласно постановлению правительства от 12 октября 2006 года № 611, в полосе отвода железных дорог (занятые ими или прилегающие к ним земельные участки) запрещается размещение объектов, затрудняющих обслуживание железнодорожной инфраструктуры и влияющих на безопасность железнодорожного транспорта. В соответствии с этим Московская межрегиональная транспортная прокуратура выдала МЖД представление об устранении нарушений федерального законодательства.

«7 июля 2021 года земельный участок полосы отвода железной дороги был частично освобожден от незаконных построек, – говорится в ответе пресс-службы МЖД. – Имущество владельцев гаражных боксов перевезено на базу хранения, расположенную по адресу: г. Долгопрудный, ст. Хлебниково, ул. Новое шоссе, стр. 14/1, о чем были уведомлены присутствующие при демонтаже члены ГПК «Плющево», а также председатель автостоянки «ВИМ».

Загадочная ассоциация

Ассоциация «Доброе дело» – столь любопытная структура, что заслуживает отдельного описания. Как сказано на ее сайте, она предлагает «безвозмездную помощь в формировании и осуществлении проектов демонтажа (перемещение) любых объектов, находящихся в статусе «незаконных», находящихся в запустении, неработающих предприятий, некапитальных».

Еще, оказывается, «Доброе дело» имеет тесное взаимодействие с РЖД, Федеральной службой судебных приставов, управами округов Москвы, администрациями городов. Не чуждо оно благотворительности – «Доброе дело» опекает нескольких детских домов, помогает малоимущим, многодетным семьям, ветеранам, проводит спортивные мероприятия.

На портале «Доброго дела» красуется фото его президента Георгия Панферова (у ассоциации есть страницы в Instagram и «Вконтакте»), и он, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», является ее учредителем вместе с некими Натальей Кузьминой и Ириной Тарасенко. Также Георгий Панферов и Ирина Тарасенко выступают совладельцами «ПиК Спецстроя» и ассоциации «Поколение чемпионов».

Финансовое состояние «Доброго дела» очень туманно: последние сведения о нем в «СПАРК-Интерфакс» относятся к 2019 году, тогда оно получило убыток в размере 107 тыс. рублей. «ПиК Спецстрой» в 2018 году заработал 31,9 млн рублей выручки и 186 тыс. рублей чистой прибыли, в июне же текущего года ФНС приостановила проведение операций по его счетам за непредставление налоговой декларации.

Обе организации охотно сотрудничают с государственными и муниципальными органами. Судя по «СПАРК-Интерфакс», «Доброе дело» в 2020 году заключило по контракту с администрациями подмосковных городов Ступино и Красногорск на 200 тыс. рублей каждый. «ПиК Спецстрой» в 2020 году получил пять контрактов на 909,6 тыс. рублей, в 2021 году – четыре контракта на более чем 1 млн рублей. Среди его клиентов – администрации Щелково, Подольска, Ступино и Пушкино (об этом есть данные в «СПАРК-Интерфакс»).

По удивительному совпадению «Доброе дело» и «ПиК Спецстрой» арендуют офисы в здании научного института «Гинцветмет», принадлежащего государственной корпорации «Ростех».

«Доброе дело» явно специализируется на гаражах. В 2018 году оно снесло «ракушку», принадлежащую жителю Солнечногорска инвалиду Данияру Койчиеву, и увезло находившиеся в ней вещи на свою базу хранения (цитируются «Известия»).

Ответственность будет, но.

Эксперты расходятся во мнениях относительно правовой специфики сноса гаражей, построенных еще в советское время.

«Снос таких гаражей должен осуществляться либо на основании решения суда (если постройка незаконна), либо решения администрации с выплатой компенсации», – считает Наталья Скрябина, член Ассоциации юристов России.

Илья Бахилин, юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры», утверждает, что подобные гаражи, как правило, сносятся на основании актов региональных властей в целях выполнения принятых ими программ строительства транспортной инфраструктуры, в том числе объектов железнодорожного транспорта. Такие действия в целом являются правомерными.

«Если же распоряжение или постановление о сносе не принималось, и это происходит по собственной инициативе МЖД, при том, что сносимый гараж находится в собственности других лиц (например, гаражного кооператива), то можно говорить о неправомерности сноса, – добавил он. – В случае же, когда гараж не оформлялся в чью-либо собственность (что часто бывает с советскими гаражами), ситуация в этом плане несколько сложнее, так как в случае оспаривания таких действий в суде придется доказывать законность владения».

Аналогичным образом эксперты высказывают противоположные взгляды по поводу наказания за вывоз имущества из гаража членов кооператива «Плющево». По словам Натальи Скрябиной, ответственность будет возложена на подрядчика.

«Подрядчик несет ответственность за хищение имущества, оказавшегося у него в связи с исполнением договора, согласно Гражданскому кодексу России и судебной практике», – считает она.

Илья Бахилин допускает, что вопрос будет решаться отнюдь не в рамках гражданского законодательства: «Если имущество действительно украдено, то речь идет об уголовном преступлении, и распределение гражданских обязанностей между сторонами договора подряда значения здесь не имеет. Ответственность будут нести те конкретные физические лица, которые совершили преступление, при наличии их вины (в том числе такое преступление может быть совершено при соучастии).

Все зависит от нюансов

Формально же противостоять сносу гаражей, как в случае «Плющево», довольно трудно, поскольку здесь много зависит от юридических тонкостей и действий непосредственно самой железной дороги. Если МЖД отказала гаражному кооперативу в заключении договора на новый срок, однако в течение года со дня истечения старого документа подписала договор с иным лицом, то, обращает внимание Наталья Скрябина, кооператив вправе потребовать в суде возмещения убытков.

Читать еще:  Заявление в полицию (правильный образец)

«Если же МЖД осуществляет на этой территории теперь иную деятельность, то понудить к заключению договора аренды и предотвратить снос гаражей на его территории нельзя, поскольку это противоречит свободе договора», – рассказала она.

Точно так же будет непросто получить возмещение убытков или добиться от МЖД предоставления новых гаражей либо машино-мест.

«Требование к МЖД будет правомерным, только если речь идет о незаконом сносе, при этом нет никаких препятствий к тому, чтобы в судебном порядке добиваться восстановления гаража и заключения договора аренды на прежних условиях», – сообщил Илья Бахилин.

Наталья Скрябина с ним не согласна: «Учитывая, что преимущественное право аренды не действует, а территория используется для иных целей, если договором не были предусмотрены условия о предоставлении новых гаражей или машино-мест взамен утраченных на прежних условиях, то такой исход не обоснован».

Иными словами, разбирательство между «Плющево», МЖД и «Добрым делом» будет трудным и долгим. За оставшееся до сентября время еще много гаражей может быть снесено по всей России.

Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости , Google News , а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram , Facebook , Instagram , ВКонтакте , Одноклассниках и Twitter .

Что такое гаражная амнистия?

Закон о гаражной амнистии президент РФ Владимир Путин подписал еще 6 апреля 2021 года. До этого в России не существовало нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов, также как не было юридического понятия «гараж» и «гаражный кооператив».

Многие постройки не приватизированы, и по этой причине люди пользуются ими без формального основания. Новый закон позволит горожанам стать полноценными собственниками таких объектов.

«Может встать владельцу в копеечку»: зачем нужна гаражная амнистия, помимо сбора налогов

Теперь я хочу сказать, что всем этим, о чем я только что сказал, не ограничивается гуманизм Государственной Думы.

У нас уже есть маленький, но оригинальный законопроект Ярослава Нилова, о том, что, если на машину упали какие-то предметы, например, дерево или сосулька, считать это случаем ОСАГО.

Конечно же, у нас страховое лобби очень сильно. Они, конечно же, будут возражать, но бороться за эту мысль надо.

Также многие ученые в области гражданского права уже проводят мысль, что любое страхование — жизни, здоровья, того же гаража — это такая же гражданско-правовая сделка как купля, продажа, мена, дарение и дальше — смотри Гражданский кодекс.

Поэтому она должна быть добровольной, вы меня должны убедить.

Мы помним, как при советской власти висели объявления: «Пейте соки», «Летайте «Аэрофлотом», «Совершайте страхование своего имущества» и тому подобное. Но всё это — добровольно.

Не надо использовать парламент для проталкивания законопроектов об обязательном страховании для набивания сейфов страховых компаний. Вот такой гуманный законопроект надо подготовить и внести в Госдуму.

— Вы говорили, что на территории дачного участка гаражная амнистия уже не действует, только на территории гаражного кооператива. Но если у человека приватизированный дачный участок, разве он не имеет права построить там гараж?

— Тогда ты тоже можешь приватизировать гараж, но уже не в рамках гаражной амнистии, а в рамках дачной амнистии. Надо понять, чего вообще нельзя делать — убивать нельзя, грабить нельзя, но это уже в в рамках другого Закона.

На простой машине по выделенной полосе нельзя ездить, а на такси можно. Но шипы на ней не стоят. Вот так — да, можно. Поэтому и здесь все можно нормально сделать, но согласно другими законодательным актам.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Жители Екатеринбурга пожаловались на новый ЖК «Брусники»: они лишатся гаражей и мест в школе

Жители домов рядом с управлением Свердловской железной дороги и Макаровским мостом в Екатеринбурге написали обращение к главе города Алексею Орлову. Они недовольны проектом нового жилого комплекса «На Некрасова», который собирается построить компания «Брусника». Жители 11 домов создали совет микрорайона и сформулировали ряд предложений к изменению проекта планировки и межевания территории в границах улиц Героев России — Беринга — Челюскинцев — Гражданской. Как они рассказали Znak.com во время собрания, проект в его нынешнем виде «противоречит концепции комфортной городской среды и ухудшает условия проживания жителей микрорайона в пользу застройщика».

Длинный список претензий

В обращении жители микрорайона, который они называют «Горкой», указали, что проект планировки и межевания территории в границах улиц Героев России — Беринга — Челюскинцев — Гражданской предусматривает снос всех гаражных комплексов (800 боксов) без предоставления альтернативных парковочных мест.

«Микрорайон застраивался в 1970–1980-е годы и не предполагал наличие придомовой территории для организации парковочного пространства. Строительство парковки жилого комплекса квартала „На Некрасова“ не покроет даже нужды новых жильцов в полном объеме», — считают жители.

Авторы обращения указали, что их проблема — городская, потому что из-за ввода нового жилья здесь «случится транспортный коллапс»: «Здание застройщик построит к 2025 году, а сроки строительства запланированных городом улиц Беринга и Героев России еще не озвучены», — пишут жильцы.

Кроме этого, они определили, что после застройки микрорайона высотками старые здания окажутся без прямого доступа к солнечному свету, а горожане останутся без четырех пешеходных мостов, соединяющих улицы Стрелочников и Печерскую с улицей Кимовской.

Жители считают, что строительство в овраге линейного парка, разделяющего улицы Некрасова и Кимовскую, маргинализирует окружающее пространство. «Парк будет крайне неудобен и опасен для прогулок родителей с детьми и для пожилых людей. Данный овраг является местом распития спиртных напитков и ночных посиделок граждан, укрытом от глаз. Жители микрорайона и администрация школы № 208 — против строительства данного линейного парка», — подчеркнули жители.

Микрорайон «Горка»Микрорайон «Горка» сайт «Яндекс Панорамы»

Участники совета микрорайона также рассказали о проблеме расселения жильцов дома № 8 по улице Некрасова. «Дом обманным путем был признан аварийным. В данный момент идут судебные разбирательства. Застройщик, который должен был расселить дом в своих интересах, предлагает жильцам крайне невыгодные условия, люди не могут приобрести равноценное жилье», — говорят они.

Из-за строительства здесь нескольких жилых комплексов жители микрорайона лишены возможности устроить детей в школу № 208, где нет мест, и «родители штурмуют кабинет директора». Актуальной также остается проблема ЖКХ. «Сети инженерного обеспечения микрорайона либо признаны бесхозными, либо до сих пор принадлежат РЖД, имеют большой процент износа, не предусмотрен их капитальный ремонт. Постоянно происходят отключения по причине прорывов сетей», — перечисляют проблемы жители микрорайона.

Не менее длинный список предложений

Жители квартала сформулировали свои предложения для мэрии. Они попросили

  • скорректировать этажность и плотность застройки нового ЖК;
  • организовать проезд транспорта с выделением пешеходной зоны и велодорожек;
  • построить дополнительные корпуса школы и детсада;
  • сохранить парковочные места и не демонтировать гаражи;
  • не делать проезд транспорта по благоустроенной территории, прилегающей к домам по улице Некрасова и улице Печерской;
  • выделить участки для площадок по раздельному сбору мусора;
  • организовать зоны выгула собак,
  • сохранить и организовать новые детские и спортивные площадки.

«Жители микрорайона в напряженной, кризисной ситуации. Новые жители ЖК столкнутся с теми же проблемами при заселении. Это крик души. Мы хотим, чтобы нас услышали и чтобы администрация вышла на диалог с местными жителями для конструктивного решения этих вопросов: не в кабинетах, а здесь», — пишут жители.

Председатель совета микрорайона Светлана Кокшарова говорит, что они уже два года пишут обращения в администрацию, но получают лишь отписки.

Позиция мэрии и «Брусники»

В администрации города Znak.com рассказали, что принятые в проекте решения «соответствуют требованиям части 10 статьи 45 Гражданского кодекса РФ, в том числе в части соответствия проектов требованиям нормативов градостроительного проектирования Екатеринбурга».

В мэрии также сказали, что строительство улицы Беринга входит в обязанность застройщика по договору развития территории. Парковка, говорят в мэрии, рассчитана по требованиям нормативов. Вместо мостов жителям обещают пешеходные связи с тротуарами вдоль улиц Печерской, Некрасова, Кимовской с сохранением пешеходного моста через улицу Кимовскую в районе улицы Печерской, а линейный парк «соответствует условиям формирования комфортной городской среды». В дальнейшем там планируют сделать озеленение и освещение.

Вопросы по освещенности жилой застройки, инсоляции, противопожарным проездам и расстоянию до соседних зданий будут регламентированы позже, когда уже будут запроектированы дома, говорят в мэрии.

Проект жилого комплексаПроект жилого комплекса сайт «Брусники»

В администрации объяснили, что расселение жилого дома по улице Некрасова, 8, происходит на основании постановления от 13 мая 2020 года. Это дом признан аварийным, а застройщик может приобрести права на жилые помещения в данном доме и земельный участок под ним. Выкупать квартиры у собственников будут по стоимости, определенной по закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Читать еще:  Дети не участвовали в приватизации. Они собственники квартиры?

Администрация запланировала увеличить вместимость школы № 208 на улице Гражданской, сделав пристрой на 400 мест, а также построить образовательный дошкольный кластер на 100 мест на базе школы.

Площадка для выгула собак, для сбора мусора и проезд к новым домам появятся только в рамках нового жилого комплекса, который построит компания «Брусника».

В пресс-службе компании-застройщика говорят, что квартал расположен к северу от существующего фонда и не влияет на уровень его инсоляции.

В компании подтвердили, что они планируют снести 182 из 800 гаражей.

«Большую часть из них мы выкупили, с остальными собственниками (владеют около 5% недвижимости) ведем переговоры. Проект „На Некрасова“ предусматривает 714 наземных парковочных мест, половина из которых доступна для общего пользования. Для жителей квартала запроектированы подземные парковочные места», — рассказывают в компании «Брусника».

Проект жилого комплексаПроект жилого комплекса сайт «Брусники»

По мнению архитекторов, сейчас территория, которую предлагается превратить линейный парк, представляет собой небезопасное, заброшенное, плохо освещенное место с остатками железнодорожных путей и темным оврагом.

«Как ревитализация этого пространства может привести к его маргинализации — неясно. Создание качественных общественных пространств приводит к обратному эффекту. Парк свяжет новую дорогу на севере микрорайона с прудом и лодочной станцией на юге.

Дополнительно мы предлагаем создать новый функциональный узел — рекреационно-спортивный центр, который объединит школу № 208, первый коммерческий этаж башни и существующую баню. Но чтобы реализовать этот план необходимо поработать с пространством оврага, очистить его от гаражей и мусора, открыть территорию солнечному свету. Мы также предлагаем сформировать вдоль линейного парка местный проезд, продлив таким образом улицу Некрасова до новой улицы на севере и сделав территорию более доступной», — говорят о планах в компании.

Ее представители добавили, что планируемый парк находится за границами участка компании, но его захотели сделать из-за желания создать качественную среду.

Узкоколейка как элемент идентичности ландшафта. Германия, Берлин / Овраг как линейный ландшафтный парк. Словения, ВеленьеУзкоколейка как элемент идентичности ландшафта. Германия, Берлин / Овраг как линейный ландшафтный парк. Словения, Веленье предоставлено «Брусникой»

В «Бруснике» говорят, что разрабатывали проект квартала вместе с немецким бюро, для которого «гуманизация пространства является одним из главных приоритетов». «Исходя из тех же принципов гуманности мы не можем оставить на месте находящиеся на нашем участке гаражные боксы. Такой способ хранения автомобиля или ненужных вещей морально устарел, он не соответствуют современным представлениям о качестве среды», — заявили в компании.

Какие нужны документы

Требования должны быть обоснованными, иначе отказов не избежать. Получите кадастровый, технический планы, корректно заполните декларацию. Проверьте, чтобы не допустить ошибок в следующих графах:

  • адрес постройки;
  • место земельного надела;
  • площадь строения;
  • материалы, из которых сделан гараж.

Если с документами все получилось уладить, можно идти дальше. Выбирайте, куда удобнее обращаться:

  • Росреестр;
  • многофункциональный центр государственных услуг;
  • почтовым отправлением – выслать заказное письмо с описью вложений.

Подать документы онлайн можно через сайт gosuslugi.ru.

Порядок привлечения к уголовной ответственности

Когда сотрудники полиции получили заявление о совершении преступления, они обязаны предпринять ряд действий, которые направлены на установление и привлечение к ответственности лица, виновного в совершении кражи.

Деятельность работников МВД регламентируется следующими нормативно-правовым актами:

  • Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее – УПК РФ);
  • Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. №144-ФЗ (далее – Закон №144-ФЗ);
  • Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 г №3-ФЗ;

После того, как было получено заявление о совершении преступления, следователь или дознаватель органов внутренних дел выносят постановление о возбуждении уголовного дела. Затем сотрудники уголовного розыска проводят мероприятия, которые указаны в Законе №144-ФЗ с целью выявления виновного лица.

Когда злоумышленник установлен, начинаются следственные действия, а именно допросы подозреваемого, свидетелей, потерпевшего, а также иных лиц, показания которых имеют значение для установления истины по делу.

Обратите внимание!

В случае необходимости следователь проводит очные ставки между подозреваемым и иными лицами, в ходе которых он устанавливает обстоятельства совершения преступления.

Далее следователь составляет обвинительное заключение, в котором подробно описывает деяние, а также приводит доказательства, которые подтверждают виновность задержанного лица. Обвинительное заключение утверждает прокурор. Он изучает материалы дела и проверяет, соответствует ли оно закону или нет.

Далее материалы направляются в суд, где судья рассматривает дело и проверяет все доказательства на соответствие нормам УПК РФ.

Если в ходе рассмотрения судья приходит к выводу, что подсудимый виновен, он выносит обвинительный приговор.

Если ваше имущество похитили, а сотрудники полиции не хотят исполнять свои обязанности и искать преступника, мы рекомендуем обратиться к нашим юристам, специализирующимся по уголовному праву. Специалисты защитят ваши права и не допустят волокиты по вашему делу. Запишитесь на консультацию по телефону или через форму на сайте.

Что делать с незаконно огороженными парковками во дворах

Итак, в вашем дворе появились столбики с цепями, оранжевые блокираторы, полусферы и прочие ограждения, которыми предприимчивые жители резервируют себе парковочные места. И делают это незаконно! Наш юрист рассказывает, как с этим бороться.

Типичный случай

Обильные снегопады февраля заставили обладателей седанов, хэтчбеков и даже немногих кроссоверов взять в свои руки лопаты и расчистить себе место для парковки у дома.

И вот представьте, вчера вы потели два часа, чтобы откопать место своему автомобилю… Сегодня, с надеждой припарковаться на прежнем месте, вы спешите с работы домой. Но не тут-то было: на вашем расчищенном месте «подло» стоит машина ленивого соседа.

Адекватный автомобилист, разумеется, понимает, что водитель имеет полное право парковаться там, где ему позволяет закон. Ведь это не ваше место, вы его не покупали и не арендовали, а факт уборки вами снега не запрещает ставить свой автомобиль другим автовладельцам. Это-то конечно так, но с точки зрения морали сосед неправ — не по-человечески это как-то. Однако, если же на «вашем» месте стоит машина, вам незнакомая, то никаких претензий и быть не может.

P2133279.JPG

С каждым годом, с каждой зимой автомобилистам все труднее и труднее найти место для парковки машины во дворе своего дома. Да что у дома, у работы, бывает, колесишь полчаса в поиске свободного места, так и хочется порой развернуться и уехать домой. Эта злободневная проблема больших городов надоумила некоторых автолюбителей «огородиться». И в результате во многих дворах мы часто можем наблюдать самодельную конструкцию в виде самовольно установленных столбиков и цепочек, огораживающих место для парковки автомобиля. Еще бывает, что автомобилисты, перед тем как уехать, загораживают «свое» место обычным поддоном или стульчиком.

И как вы все понимаете, такая парковка является незаконной, ее запрещает Жилищный кодекс РФ, а именно статья 36 право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако следует знать, что если вы решили самостоятельно сломать эти сооружения, то и ваши действия также будут являться незаконными (к сдвигу стульчика это не относится).

P2133289.JPG

Так что же делать?

Удалением незаконных конструкций должно заниматься ЖЭУ (ЖЭК). Для этого вам надо просто на имя руководителя ЖЭКа написать жалобу, а лучше коллективную (3-5 подписей будет вполне достаточно) и отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или отнести лично, но тогда уже соответственно в 2-х экземплярах.

Возможно, в этом месте статьи, некоторые читатели скажут: «Бесполезно писать все эти жалобы, все равно будет отписка». И здесь я с вами поспорю — в моей практике многие люди жаловались на то, что куда бы они по какому-либо вопросу ни обращались, всегда получали отписки.

Но как только я начинал читать их обращения, становилось сразу все понятно. А что они еще хотели? Какая жалоба, таков и ответ. Зачастую заявитель сам виноват, что он получил «отписку». Все зависит от того, насколько грамотно составлено обращение, насколько убедительно и аргументированно изложены факты нарушения ваших прав.

Поэтому предлагаю вашему вниманию некий образец жалобы, чтобы не приходилось сочинять.

Образец жалобы на незаконные ограждения для парковки

Я, Иванов Иван Иванович, от лица жителей многоквартирного дома (их ФИО с подписями и адрес в приложении) обращаюсь к Вам с жалобой на неправомерные действия нескольких жителей нашего дома, расположенного по адресу________, выразившиеся в следующем:

Так, эти жители нашего дома установили металлические столбики и натянули между ними трос, тем самым организовав во дворе незаконную выделенную парковку. Согласно ст. 36 ЖК РФ, подобные действия возможны только после общего собрания жильцов, которое не проводилось, а также необходимо получение всех необходимых документов и согласований от Администрации ________ района г._____________.

Данное сооружение теперь блокирует большую часть мест во дворе, оставляя возможность для парковки автомобилей только около дороги или в глубине двора. Эта конструкция никак не обозначена, а соответственно, создает опасность для движения других автомобилей и пешеходов, которые могут зацепиться за натянутый трос и получить травмы. Также в случае пожара из-за самовольных ограждений пожарные машины не смогут заехать во двор.

Читать еще:  Как узнать свой ИНН

На основании вышеизложенного прошу Вас снести незаконно установленное сооружение на территории нашего двора и рассмотреть вопрос о привлечении виновных к административной ответственности, а при необходимости направить материалы проверки по принадлежности в компетентные органы. Ответ о принятых Вами мерах прошу направить в установленный законом 30-дневный срок.

К жалобе прилагаем подписи жильцов, от имени которых вы обращаетесь, их ФИО и адрес. А также фотографии, подтверждающие данный факт нарушения.

P2133292.JPG

А можно ли пожаловаться на полусферы, которыми перекрыт проезд?

Да, по сути нет никакой разницы, какое именно сооружение установлено: столбики, блокираторы, шлагбаумы, полусферы, бетонные блоки… Без разрешения ничего нельзя устанавливать.

Какое наказание ждет нарушителей?

Наказание тут предусмотрено только за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей.

Однако такой вариант возможен, только если проведено межевание придомовой территории. В этом случае земля рядом с вашим домом является коллективной собственностью всех жильцов и принадлежит им в равной степени.

А что делать, если межевание не проведено?

Выход есть. Вызываете участкового, который обязан зафиксировать факт самоуправства, сфотографировать номера машин. И затем уже пишите аналогичное заявление в полицию.

P2133275.JPG

По результатам рассмотрения вашего обращения, полиция обязана привлечь виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.1. самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Штраф за данное правонарушение на граждан от 500 до 1 000 рублей.

Одновременно с заявлением в полицию обязательно письменно обратитесь с жалобой в ГИБДД, так как незаконные захватчики парковочных мест наверняка испортили дорожное полотно. А здесь уже в соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ грозит им штраф от 5 000 до 10 000 тысяч рублей.

Что делать, если никаких действий по жалобе не предпринимается?

На то, чтобы отправить вам какой-то ответ или отреагировать, у полиции есть 30 дней. Если этого не происходит, пишите жалобу в прокуратуру — там отреагируют. Чтобы повысить шансы на успех, можете заручиться поддержкой юриста.

А можно законно установить ограждения для парковки?

Да, хотя это и непросто. Алгоритм будет примерно таким: собрание жильцов, соответствующий протокол этого собрания, подписи и в администрацию за разрешением и всеми сопутствующими документами. С таким набором документов можно установить и столбики, и блокираторы, и полусферы…

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

а если путь этот пройден и написано даже заявление в милицию. после чего люди выставили 8 детских велосипедов, приваренных цепью к забору, по одному велеку на одно машиноместо?

Ой-ой, сколько же народу против ограждений (согласно опросу).А кто против-то? Те, кто ежедневно прется в Москву на работу, кидает тачки около метро и едут дальше.А вы хоть раз подумали, каково жителям этого дома, особенно тем, у кого есть авто? Каждый день, как лотерея.Получится припарковаться около дома или с тяжелыми пакетами идти от соседнего, где нашлось местечко? Понимаю, имеют право, но сколько автобусов каждые 5 минут ходят из Подмосковья в Москву до метро!А потом говорите, что мы вас ненавидим.А что, есть за что любить?

Ой-ой, сколько же народу против ограждений (согласно опросу).А кто против-то? Те, кто ежедневно прется в Москву на работу, кидает тачки около метро и едут дальше.А вы хоть раз подумали, каково жителям этого дома, особенно тем, у кого есть авто? Каждый день, как лотерея.Получится припарковаться около дома или с тяжелыми пакетами идти от соседнего, где нашлось местечко? Понимаю, имеют право, но сколько автобусов каждые 5 минут ходят из Подмосковья в Москву до метро!А потом говорите, что мы вас ненавидим.А что, есть за что любить?

У вас в Москве полно автобусов, трамваев и метро — ездите на общественном транспорте, в чём проблема то?

Ой-ой, сколько же народу против ограждений (согласно опросу).А кто против-то? Те, кто ежедневно прется в Москву на работу, кидает тачки около метро и едут дальше.А вы хоть раз подумали, каково жителям этого дома, особенно тем, у кого есть авто? Каждый день, как лотерея.Получится припарковаться около дома или с тяжелыми пакетами идти от соседнего, где нашлось местечко? Понимаю, имеют право, но сколько автобусов каждые 5 минут ходят из Подмосковья в Москву до метро!А потом говорите, что мы вас ненавидим.А что, есть за что любить?

задолбали уже ставить свои авто под окна. мы живем на 1м этаже, южная сторона, летом с ума сойти можно: постоянная загазованность не дает проветрить комнаты до поздней ночи. притом в 1 минуте от офиса, куда свои драгоценные попы привозит планктон, 2 остановки общ. транспорта находятся, до метро 10 мин. пешком. та же песня с парковками во дворе. надеюсь, скоро везде появятся шлакбаумы, и просто негде будет встать чужим. передвигайтесь на такси тогда, раз настолько изнеженные.

Купи дом и не ори, дурочка. В городе живет и выпендривается о загазованности.

А как быть в следующем случае? Соседи составили протокол, в котором написали, что хотят отгородить парковку. Протокол составлен с грубыми нарушениями (подписей порядка десяти только, хотя в доме около 80 квартир). Протокол отнесли в управляющую компанию. Я писала жалобу в администрацию, они обратились в управляющую компанию, те ответили, что протокол есть, администрация не проверяла этот протокол, отписала мне, что все законно. Как с этим бороться?

Всем, доброго времени суток. Наехал на не законное ограждение во дворе. Оператор в ГИБДД ответила, что это не их компетенция, перенаправив меня на УВД, где я оставил заявку. В итоге на вашем сайте вычерпал информацию о том, что незаконные захватчики парковочных мест испортили дорожное полотно и мой автомобиль. А здесь уже в соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ грозит им штраф от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Мне одновременно с заявлением в полицию обязательно письменно обратиться с жалобой в ГИБДД или встать на это же место и просто вызвать ГИБДД? Всем, всех благ.

Вчера мой сосед по дому угрожал мне ножом порезать шины из-за того, что я поставил свою машину на "Его" место. И что я зря срезал трос и заехал. Неделю назад мой сосед по дому съехал на другую квартиру, а эту пока не продал и как оказалось он собирается сюда приезжать, а значит "Его" место занимать никому нельзя. И вот он вчера пришел ко мне с требованием убрать машину, или вызовет эвакуатор, или кирпич бросит в стекло, в общем попортит мне авто, если я не уберу немедленно свою машину. Всё это было не только на словах, а на деле. То есть когда он увидел, что я вместо того, чтобы бежать вприпрыжку, чтобы освободить для него место, начал с ним говорить, а именно предложил оставить его машину рядом с моей ведь там свободно, он сказал, что сам ее уберет. Ну я быстро только успел тапочки накинуть и за ним 🙂 Выбегаю на улицу, гляжу он с ножом стоит и тычет в колесо моей машины. У меня получилось успокоить психа и освободить ему Его место. А сам теперь думаю, что с ним делать. Сам перегородки не ставлю и бывает конечно, когда приезжаю к месту где очистил, там стоит чей- то авто. В таком случае останавливаюсь, где-то поближе в другом месте. Потом перегоняю авто на ночь. А то, что кто-то заехал где ты убрал снег, в этом нет ничего уж такого страшного, чего так бояться "приватизаторы". Ну сделал доброе дело кому-то и всё. Этот кто-то постоял и уехал дальше по своим делам. Так же и я тоже заезжаю в другие дворы и тоже останавливаюсь где еще не перекрыли. Но вот из-за этих перегородок найти где остановиться всё проблематичнее. И скорой проехать и пожарным, да и вообще всем. Так что эти перегородки это все равно зло и у каждого все-равно есть место у дома, где он паркуется в своем дворе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector