Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как возместить ущерб при ДТП по ОСАГО

Как возместить ущерб при ДТП по ОСАГО?

Полис ОСАГО предоставляет возможность избежать существенных денежных потерь для виновника аварии, а потерпевшей стороне – возместить часть своих расходов. Это правило распространяется только в случае причинения при ДТП имущественного ущерба либо вреда здоровью (жизни). Моральный вред, нравственные страдания не входят в страховые выплаты.

Частенько, суммой компенсации удаётся покрыть только часть расходов, приобретённых при аварии. Все, что выходит за предел страховки, подлежит взысканию с лица, по чьей вине произошло столкновение.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Возмещение ущерба при ДТП

Процедура возмещения ущерба при ДТП по ОСАГО

Как выглядит алгоритм действий, то есть процедура возмещения нанесенного ущерба после аварии на дорожном полотне при ОСАГО?

Все очень просто, заранее следует уведомить страховую организацию о наступлении страхового случая и только потом собрать пакет документации и представить на их вместе с заявлением, а также автомобилем страховщику для дальнейшего принятия решения.

Каждый из этапов следует рассмотреть подробнее. Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий было нарушено, тогда потерпевший обязан обратиться в страховую фирму виновника для выяснения дальнейших обстоятельств.

Как уведомить страховую организацию?

Согласно действующему законодательству об ОСАГО, после дорожно-транспортного происшествия потерпевший со своей стороны должен обратиться в страховую фирму и сообщить о случившемся. Для обращения установлен срок в пятнадцать рабочих дней, но не более, с непосредственного момента аварии.

Даже если вы опоздали с уведомлением и нигде в законодательстве не прописано, то со своей стороны страховщик имеет право отказать вам в выплате денежных средств на этом основании. Любое соблюдение сроков позволит решить проблемную ситуацию ущерба в максимально сжатые сроки.

Перечень документов, которые необходимо в обязательном порядке предоставить на рассмотрение в страховую организацию:

  • заявление установленного образца на страховое возмещение (у каждого страховщика свой шаблон);
  • извещение об аварии в страховую организацию;
  • справка о ДТП с копией протокола, а также общее постановление, выданное в ГИБДД;
  • копия бумаг на машину, то есть ПТС;
  • ксерокопия полиса ОСАГО потерпевшего;
  • копия паспорта того, кто стремиться получить страховую выплату;
  • отчет об оценке причиненного ущерба независимой экспертизы, если таковая имеется;
  • ксерокопия телеграммы с вызовом специалиста на проведение осмотра (если экспертиза проводилась до осмотра машины страховщиком);
  • копии договор в письменном виде, а также акта приема и передачи с квитанциями об оплате услуг оценочной организации (при их наличии).

Какие дальнейшие действия предпримет страховая компания?

После того как будут приняты все документы и проведен осмотр машины, страховая фирма в течение двадцати дней. Производится в обязательном порядке страховая выплата либо же отказ, который аргументирован и мотивирован.

Внимание! Согласно статистике, практика возмещения при аварийных ситуациях со страховой организацией такова: страховщики стремятся сознательно занизить сумму ущерба, поэтому рекомендуется прибегнуть к услугам независимого специалиста, либо же до страхового осмотра или после него, если имеются какие-либо сомнения в правильности проведенных расчетных операций.

Следует напомнить о том, что любые финансовые затраты могут взыскаться со страховой организации в размере лимита установленного либо же с виновника аварийной ситуации.

Какое ДТП является бесконтактным

Правила дорожного движения определяют дорожно-транспортное происшествие как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Бесконтактное ДТП

В бесконтактном ДТП всегда участвует одно или несколько транспортных средств.

При этом одному из них создается опасность для движения, которая запускает механизм дорожной аварии без физического взаимодействия с объектом (человеком, автомобилем, элементами инфраструктуры).

Вариантов такого типа дорожных ситуаций может быть несколько, но их следствием всегда является причинение вреда.

Опасное и противоправное поведение на дороге водителя, управляющего транспортным средством, пешехода, движущегося по проезжей части дороги, а иногда пассажира, неосмотрительно открывшего дверь автомобиля, «запускает» процесс ДТП.

Читать еще:  Как внести изменения в положение о премировании

Реагируя на опасность, другой участник дорожного движения, в целях предотвращения аварии, предпринимает меры, которые позволяют ему избежать контакта с источником опасности, но не предотвращают само ДТП.

В качестве примера такого типа происшествия может быть ситуация, в которой первый участник происшествия (нарушитель ПДД) своими противоправными действиями создает перманентную опасность для движения второго участника происшествия («первый потерпевший»), в результате чего последний, причиняет вред третьему лицу (условно «второй потерпевший»).

При этом действия нарушителя Правил дорожного движения являются первопричиной для возникновения и причинения вреда, обоим потерпевшим.

В такой конструкции первый потерпевший из-за действий виновника становится «заложником» созданной опасности и невольно причиняет вред второму потерпевшему.

Среди видов бесконтактных дорожно-транспортных происшествий выделяют:

наезд на препятствие (дерево, дорожный знак, световую опоры и пр.);

наезд на пешехода (движущегося или стоящего на дороге);

столкновение транспортных средств;

опрокидывание транспортного средства;

выпадение пассажира из транспортного средства;

падение на автомобиль груза, пешехода.

Разумеется, в сложных дорожных авариях возможны различные комбинации перечисленных видов взаимодействий.

Как получить возмещение по ОСАГО при бесконтактном ДТП

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия, в том числе и бесконтактного, понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, характеризующих причины и последствия ДТП.

Этот механизм позволяет определить все стадии дорожного инцидента. Механизм ДТП — это его «паспорт».

Механизм бесконтактного ДТП имеет присущую ему специфику, которую любят часто использовать страховые мошенники. Поэтому любой такой страховой случай всегда попадает в поле зрения службы безопасности страховых компаний, вызывая у страховщиков подозрения.

Отказ в выплатах по ДТП с бесконтактным механизмом – это обычное явление в работе СК по ОСАГО и КАСКО.

Потерпевшие, не согласные с таким решением страховщиков, вынуждены добиваться страховых выплат в судебном порядке.

Для того, чтобы их усилия были не напрасными, а решение суда справедливым, важно доказать, что ущерб был причинен именно в результате наступления страхового случая – дорожно-транспортного происшествия и по вине нарушителя ПДД, создавшего основную опасность (первопричину аварии).

По правилам статьи 56 ГПК РФ истец должен доказать суду основания своих исковых требований. Без чёткого установления механизма бесконтактного ДТП и его анализа, выполнить требование указанной выше нормы невозможно.

Проанализируем механизм происшествия и его законные последствия на следующем примере.

Водитель т/с А., управляя технически исправным легковым автомобилем, при выполнении обгона большегрузного тягача — длинномера, двигавшегося в попутном с А. направлении, выехал на полосу, предназначенную для движения транспортных средств во встречном направлении, по которой двигался автомобиль под управлением водителя Б. Не оценив дорожную ситуацию, а именно — расстояние до встречного автомобиля, водитель А., создал опасность для движения водителю Б. В соответствии с пунктом 10.1 ПДД РФ, во избежание столкновения с автомобилем под управлением водителя А., водитель Б. вынужден был применить экстренное торможение и повернул рулевое колесо вправо.

В результате резкого торможения и предпринятого водителем Б. манёвра, его автомобиль выехал на обочину дороги и опрокинулся в кювет.

Все действия водителя Б., были направлены на предотвращение столкновения и избежание причинения вреда жизни и здоровью людей, также имущественного ущерба.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД после оформления ДТП и проведения дознания в группе разбора, пришли к выводу о вине водителя Б. в совершении опрокидывания транспортного средства.

Вина водителя А., не была доказана, так как он успел вернуться на свою полосу после обгона и столкновения не произошло.

Причиной опрокидывания автомобиля, по мнению сотрудников ДПС, явились действия водителя Б., предпринявшего маневр вправо. После обращения в страховую компанию водителю Б., было отказано в выплате страхового возмещения.

Фактическим потерпевшим в приведенном примере является водитель Б. Выводы сотрудников ГИБДД относительно причины происшествия, исключают возможность получения им выплаты по ОСАГО.

Почему такой оборот приняло дело?

Ответ на такой вопрос лежит в неправильном определении и оценке механизма рассматриваемого опрокидывания. Для устранения недостатков дознания, допущенных ГИБДД и опровержения ошибочных выводов о причине ДТП, потребуется назначение и проведение назначения специальных судебных экспертиз.

Подробности в статьях:

Установление экспертами отсутствия технической возможности у водителей А. и Б. избежать столкновения транспортных средств путем снижения скорости, при точном и своевременном выполнении норм ПДД РФ, определение механизма бесконтактного ДТП и его анализ, позволит истцу – водителю Б., обосновать заявленные исковые требования, а суду, сделать вывод о наличии оснований, предусмотренных статьями 1064, 1079 ГК РФ и Законом РФ «Об ОСАГО», для привлечения ответчиков А. и страховой компании к гражданско-правовой ответственности.

Читать еще:  Штраф за просроченную страховку 2022

Рекомендации по оформлению ДТП с бесконтактным механизмом

Правила дорожного движения в пунктах 2.6, 2.6.1 ПДД РФ в доступной форме повествуют о порядке действий при оформлении ДТП.

Подробности в статье:

Рассматриваемая категория аварий, в силу присущих ей особенностей, исключает использование водителями правил Европротокола, предусмотренных положениях статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Фиксация события и документирование аварии должно осуществляться только с участием сотрудников полиции.

Вне зависимости от тяжести последствий автоаварии, её участникам следует вызвать на место происшествия сотрудников ДПС ГИБДД.

Настоятельно рекомендуем не приступать к составлению схемы дорожно-транспортного происшествия и не убирать транспортные средства с дороги до прибытия полиции.

Не стоит заблуждаться относительно единства мнений при оценке водителями причин и обстоятельств дорожного инцидента.

Как правило, от него не остаётся ни следа, и оно меняется на противоположность, как только водители приезжают в ГИБДД для составления документом о ДТП. При бесконтактном ДТП полноценно составить и документировать происшествие могут только сотрудники ДПС.

От водителей требуется только заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого вместе с документами, выданными ГИБДД, должен быть направлен в страховую компанию.

Отсутствие правильно заполненного и подписанного участниками ДТП извещения о страховом случае – ДТП, является основанием к отказу в выплате страхового возмещения по ОСАГО.

Особое внимание участников происшествия должно быть уделено поиску доказательств, содержащих сведения о механизме и обстоятельствах происшествия.

К таковым относятся: очевидцы аварии, записи камер наблюдения, установленных вблизи места происшествия, данные видеорегистраторов, полученные от водителей и очевидцев.

Эти источники подлежат безотлагательному приобщению к материалам дела. Для этого в письменной форме составляется ходатайство и подается на рассмотрение должностному лицу ГИБДД, осуществляющему производство по делу.

Статья 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливает: все ходатайства по делу подлежат обязательному и немедленному рассмотрению должностным лицом, осуществляющим производство.

Отказ в удовлетворении ходатайства оформляется в виде процессуального документа – определения, копия которого выдается заявителю.

По итогам рассмотрения дела в ГИБДД потерпевший участник бесконтактного дорожно-транспортного происшествия получает на руки процессуальные документы и предъявляет их с заявлением в страховую компанию.

При несогласии с постановлениями и решениями по делу об административном правонарушении, участники происшествия вправе их обжаловать в порядке, рассмотренном в этой статье.

Что делать при отказе в выплате страхового возмещения

Основания и порядок, по которым производится возмещение страхового вреда, рассмотрены подобно здесь.

Страховщик может не признать бесконтактное ДТП как страховой случай и отказать потерпевшему в выплате страхового возмещения.

В таком случае потерпевшему нужно готовиться к судебной тяжбе.

Прежде чем обратиться в суд с иском к страховой компании, потерпевший обязан исполнить требования досудебной процедуры – составить мотивированную досудебную претензию и направить ее страховщику.

Правовое регулирование процедуры общения потерпевшего и страховщика по вопросам и спорам о возмещении вреда, урегулировано норами статьей 11,14.1,16.1 ФЗ «Об ОСАГО».

Выполнение потерпевшим требований перечисленных норм является обязательным до обращения в суд с иском к страховой компании по ОСАГО.

Размер выплат по европротоколу в 2021 году

Было время, когда страховые выплаты по ОСАГО при составлении европротокола были ограничены суммой в 50 000 рублей, на текущий 2021 год размер максимальной выплаты по европротоколу увеличился до 100 000 рублей, но если участники ДТП не имеют разногласий, а дорожно-транспортное происшествие оформлено через специальное мобильное приложение или данные системы ЭРА-ГЛОНАСС, то лимит выплат может составлять до 400 000 на возмещения ущерба имуществу и до 500 000 тысяч на возмещение ущерба жизни и здоровью.

Когда можно оформить европротокол при ДТП

Чтобы оформить европротокол и воспользоваться процедурой упрощенного оформления ДТП для законного получения страховых выплат по ОСАГО необходимо наличие одновременно следующих обстоятельств аварии:

  • нет пострадавших с причинением вреда жизни и здоровью;
  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору ОСАГО;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников аварии.
Читать еще:  Какие документы нужны для оформления статуса малоимущей семьи в москве

Именно при таких условиях участники дорожно-транспортного происшествия имеют право составить подробную схему ДТП и осуществить фиксацию факта аварии самостоятельно, не прибегая к вызову аварийных комиссаров или сотрудников ГИБДД.

Участники дорожно-транспортного происшествия обязаны сообщить друг другу сведения договоров ОСАГО, а именно номер страхового полиса, наименование, адрес и телефон страховой компании.

Основания для отказа по ОСАГО и способы обжалования

Иногда страховая компания может отказать в предоставлении выплат по следующим причинам:

  • В результате предоставления неполного пакета документации.
  • При просроченном полисе.
  • В случае несвоевременной передачи документов и заявления в страховую компанию.
  • При нахождении участника ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • В случае наезда на стоящий автомобиль.

Компромиссный вариант

Создание законопроекта было начато еще в 2016 году, когда депутат М. Емельянов предложил отдать право выбора (ремонт или денежные выплаты) страховым компаниям, а не автовладельцам. Во время второго чтения было решено оставить ремонт по умолчанию, а деньги перечислять только в отдельных случаях.

Отдельно депутатами обсуждались и сроки вступления законопроекта в законную силу: одни утверждали, что закон будет действовать на все полисы ОСАГО, в том числе и приобретенные даже до его создания, а другие ссылались на недопустимость подобных мер.

После ряда чтений было решено отменить обратную силу закона, благодаря чему он стал действовать только в отношении новых договоров.

Несмотря на, казалось бы, радужные перспективы, для добросовестных автовладельцев поправки имеют ряд минусов:

  1. велика вероятность некачественного проведения ремонта, т.к. сам процесс проконтролировать практически невозможно, как и доказать, что он был проведен недобросовестно;
  2. по факту сервис выбирает не потерпевший водитель, а страховая компания, т.к. списки СТО, с которыми заключены договоры, могут быть якобы «закрытыми»;
  3. при установке новых запчастей в некоторых случаях придется доплачивать разницу между ценами от СК и их фактической стоимостью, иначе без доплаты забрать свой автомобиль после ремонта будет невозможно.

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа

Что делать, если виновник скрылся с места ДТП?

Некоторые виновники скрываются с места ДТП. В таком случае пострадавшему следует остановиться и запомнить марку и модель автомобиля, номерной знак, цвет. Если есть возможность, то быстро сфотографировать. В идеале необходимо иметь видеорегистратор, который сам все зафиксирует.

Категорически нельзя продолжать движение, пытаться догнать виновника. После того как виновник скроется и все данные будут сохранены или заполнены, пострадавшему надо сфотографировать поврежденный транспорт.

Если есть свидетели, то надо взять их координаты для связи. Дополнительно следует осмотреться по сторонам и посмотреть, есть ли камеры видеонаблюдения, которые могли бы зафиксировать страховой случай.

Несмотря на то, что виновник скрылся с места аварии, ее следует зафиксировать через сотрудника ГИБДД – именно они будут искать виновника. Необходимо понимать, что пока его не найдут, получить выплату (даже в своей компании) не получится. Поэтому останется ждать.

Как только виновник будет найден, со всеми документами следует обратиться в офис страховой компании для получения компенсации.

Что делать, если виновник не установлен?

Что делать, если вышел из дома, а припаркованная рядом машина оказалась уже с повреждениями? Такие ситуации уже не редкость.

В этом случае также необходимо зафиксировать страховой случай. Можно вызвать участкового. После останется ждать, пока найдут свидетелей или посмотрят записи с камер видеонаблюдения (при их наличии).

На практике в такой ситуации получить выплату – это как выиграть большую сумму в лотерею. Поэтому необходимо морально готовиться к тому, что компенсировать полученный ущерб придется самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector