Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коллективная жалоба; образец

Коллективная жалоба — образец

Право граждан России на личное или коллективное обращение в государственные органы или органы местного самоуправления закреплено в Конституции, а также регулируется Законом 59-ФЗ. В данном документе установлено, в каком порядке и в какие сроки должны рассматривать обращения граждан, а также определены права лиц, обратившихся к представителям власти.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (495) 980-97-90 доб. 885

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 449-45-96 доб. 184

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 700-99-56 доб. 257

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Законом определены несколько видов обращений:

  1. Предложение. В этом виде обращения содержатся рекомендации по внесению изменений в законодательные акты, по улучшению и совершенствованию работы государственных и муниципальных организаций.
  2. Заявление. Данный вариант обращения может сообщать о нарушении законов или подзаконных актов, о недостатках в работе государственных органов или должностных лиц.
  3. Жалоба. Подобное обращение содержит просьбу гражданина о защите или восстановлении нарушенных прав его лично или других лиц.

Жалоба может быть личной или коллективной. В ситуации, когда нарушены права группы лиц, наибольший отклик имеет именно коллективное обращение. Поводы, чтобы написать коллективную жалобу, могут быть самыми разными:

  • На работодателя по поводу задержки зарплаты, нарушения порядка сокращения штата, правил внутреннего распорядка и т.д. Кроме инспекции по труду, можно написать жалобу и в прокуратуру.
  • На управляющую компанию за оказание некачественных коммунальных услуг, нарушение сроков и порядка их предоставления. Жалобу направляют в Государственную жилищную инспекцию или местную администрацию. Если обращение в эти органы результата не даст, можно подать жалобу в прокуратуру на бездействие УК, Госжилинспекции и администрации.
  • На соседей можно жаловаться на нарушение общественного порядка, курение или распитие спиртных напитков в подъезде дома, а также громкие звуки в ночное время. Коллективное обращение адресуют участковому сотруднику полиции. В Госжилинспекцию подают жалобу на незаконную перепланировку, которая угрожает безопасности других жителей, например, если соседи снесли несущую перегородку в своей квартире.
  • На состояние дорог коллективную жалобу адресуют в ГИБДД, местную администрацию или прокуратуру.
  • На образовательные учреждения можно подать коллективную жалобу на незаконный сбор денег на различные нужды. Направляют коллективное заявление в районный или областной отдел образования, Министерство образования, прокуратуру.

Куда обращаться

Коллективная жалоба как составить

Не всегда удается решить проблему мирно. Тогда единственный вариант – жалоба в специальные органы. Чтобы результат был максимально эффективный, нужно точно определиться с инстанцией. Зачастую обращаются в:

  • Полицию;
  • Жилищные инспекции;
  • Органы пожарного и санитарного контроля;
  • Организации обслуживающего и управляющего характера;
  • Городскую администрацию;
  • Прокуратуру.

Если вас не устраивает то, что соседи шумят, следует обращаться в полицию. А если из-за них присутствуют неприятные запахи, мусор и прочее, тогда следует обращаться в другие инспекции.

Читать еще:  Как обналичить материнский капитал законно в 2022 году?

Бывает, что случай уж очень запущен и ничего не помогает. Единственным решением — остается обратиться в прокуратуру или городскую администрацию. Ведь сотрудники, например, полиции не всегда бывают добросовестными и могут не помочь в решении проблемы, как и в других инстанциях. Тогда и приходится идти на крайние меры. Но для начала обязательно обратитесь в полицию или другие инспекции, которые перечислены выше, исходя из вашей проблемы.

Особенности обращения в жилинспекцию

Нужно определиться в каких случаях следует обращаться именно в данную инспекцию:

  • От соседей исходит сильный шум, который превышает все нормы, ведется постоянный ремонт, днем и ночью, частые шумные перестановки мебели.
  • Игнорируются правила проживания в личных или общих жилых помещениях, например, установлена дверь, которая не дает другим попасть в их квартиры. Обустроен личный сарай на лестничной клетке, сделана перепланировка, которая делает условия проживания хуже.
  • В случаях нарушения жилищного законодательства.

Форма написания жалобы – произвольная.

Но следует приложить соответствующую документацию, которая доказывает, что ТСЖ не желает ничего делать, а нарушитель отказывается идти на переговоры. Также не будут лишними заключения экспертизы, акты оценки ущерба и тому подобное.

Частые причины жалоб на соседей

  1. Нечистоплотность. Часто квартиры объединены своеобразным тамбуром, в котором недобросовестные люди могут оставлять пакеты с мусором, бутылки, обертки от конфет. Пробираться через мини-свалку неприятно – желание прекратить подобный беспорядок естественно.
  2. Громкость. Некоторые имеют привычку слушать ночью громкую музыку, топать по полу, как рота солдат, устраивать ремонт в восемь утра в субботу и сверлить дрелью стены так, что у всех в радиусе двух этажей закладывает уши.
  3. Животные. Когда пес лает, встречая хозяев с работы, это не слишком обременительно. Но когда в квартире содержатся тридцать кошек, которые получают по несколько килограмм рыбьих голов в день, запах и уровень шума выведут из себя кого угодно. Или если сосед решил стать фермером и разводить на балконе кур. Или если у него живет в банке ядовитый тарантул, который имеет неприятную привычку сбегать и заползать к соседям.
  4. Несанкционированная перепланировка. Если дверь соседей вдруг выпучилась в общий коридор уродливо коробкой, которая мешает всем остальным, или они снесли несущую стену, у чего и вас угрожающе потрескивает пол, обязательно нужно принимать меры.
  5. Затопление. Если соседи заливают один раз, нечаянно, да и самих их затопило – это можно пережить. Договориться, послушать извинения, сойтись на минимальном возмещении ущерба. Но если соседи делают это регулярно по каким-то необъяснимым причинам, причем заливают все этажи ниже себя, с ними необходимо разобраться.
  6. Притон. Когда к соседям постоянно ходят мутные личности, которые норовят отвернуть ручку у двери или стащить прислоненный к стене в коридоре велосипед; когда за стеной то и дело песни и такие звуки, как будто кого-то убивают в поножовщине; когда кто-то поет под гитару пьяными голосами далеко за полночь – возмутиться – нормально для любого адекватного человека.
Читать еще:  Госпошлина за регистрацию рождения ребенка в 2022

Тем более что на вашей стороне закон, защищающий интересы тех, кто по нему живет.

Требования к составлению

Каковы требования к составлению?

Как написать коллективную жалобу в прокуратуру?

Правила составления коллективного обращения в прокуратуру имеют принципиальные отличия от стандартного.

Обычное заявление подразумевает защиту интересов только самого заявителя, учитывается только его позиция.

В коллективной жалобе указывают всех пострадавших от незаконных действий, а все требования объединяются.

В остальном жалоба составляется по стандарту и содержит:

  • наименование надзорного органа;
  • дата и место составления;
  • кто направляет;
  • описание проблемы — коротко и по сути;
  • ссылки на статьи законодательства;
  • требование о проведении проверке и привлечения к ответственности;
  • в какие инстанции уже обращались для защиты своих прав, почему этого оказалось недостаточно;
  • список прилагаемых бумаг;
  • подписи всех авторов с расшифровкой.

В заголовке указывают наименование органа, фамилию, имя и отчество его главы. После этого обязательно следуют фамилии, имена и отчества всех обратившихся.

Сложность бывает в том, что иногда авторов очень много, например, жалобу подает филиал, возмущенный нарушениями на предприятии.

В этом случае выбирают представителя, который и составляет жалобу. Иногда ставят и такое обращение — "от коллектива предприятия". Это разрешено, но в таком случае к жалобе прилагается список всех авторов.

Требования к составлению письма

Информационная часть заявления содержит все нарушения, от которых пострадали обращающиеся люди.

Путаный текст снижает вероятность того, что жалобу примут всерьез. Поэтому если образовался целый клубок нарушений, лучше все-таки составить документ с помощью юриста.

Отдельного внимания заслуживает заключительная часть. Предстоит указать все подтверждающие документы, которые прилагаются к жалобе. Ничем не подтвержденные доводы всерьез прокуратура не воспримет.

Ни в коем случае нельзя игнорировать пункт, посвященный тому, в какие инстанции авторы уже обращались с проблемой. Иначе последует закономерный ответ: обращайтесь в Мосгортруд, в ГИЖ, в суд.

Прокуратура — крайняя инстанция, за помощью к которой обращаются, когда остальные способы исчерпаны или речь идет о гораздо более серьезных нарушениях.

При написании текста документа придерживаются делового стиля, без просторечий, обсценной и разговорной лексики. Категорически не допускаются исправления, помарки, орфографические и грамматические ошибки, искажающие смысл послания.

После этого обязательно ставят дату, а внизу подписываются все участники. В противном случае жалоба будет признана недействительной.

Коллективное обращение в прокуратуру — образец.

Заявление в Трудовую инспекцию

Трудовая инспекция является органом, проверяющим любые нарушения трудовых прав сотрудников. К таким нарушениям относятся и компенсационные задержки выплат или невыплаты денежных средств, нарушение гарантий, предоставляемых трудовым законодательством.

Работник также может заявить о несоблюдении режима труда, отсутствии времени на отдых, ненормированном рабочем дне в трудовую инспекцию.

Подать заявление о нарушении трудового законодательства в инспекцию по труду можно при личном визите. В таком случае необходимо предоставить две копии жалобы, одна из которых регистрируется и передается на рассмотрение в компетентный орган, вторая датируется и возвращается заявителю для отслеживания сроков рассмотрения.

Читать еще:  Куда и кому жаловаться на судью

При принятии решения государственным органом заявитель уведомляется в установленный законом срок при помощи заказного письма с уведомлением.

Электронная подача жалобы – самый быстрый способ, так как занимает намного меньше времени. Следует перейти на сайт Гострудинспекции и найти надпись «онлайн приемная». Далее заполняются вкладки с учетом профиля жалобы. Заполненная форма отправляется для рассмотрения в сроки, аналогичные личной подаче жалобы.

Электронная форма предусматривает и подачу коллективной жалобы. Для этого потребуется знание реквизитов юридического лица или предпринимателя и законодательной нормы, сославшись на которую потребовать вменения меры наказания.

Можно приложить к жалобе копии договоров и иные документы, подтверждающие наличие вины работника.

Кто и куда должен подавать?

Если вы пишите жалобу на деятельность управляющей организации, соответственно, вы хотите достучаться до самой управляющей организации. Поэтому, собственники должны отнести данный документ именно в вышеупомянутый орган. Однако, иногда, в силу некоторых причин, невозможно связаться с сотрудниками управляющей организации.

Тогда собственники, в лице одного доверенного лица могут передать документы в один из вышеуказанных органов. Это может быть суд, Жилищная инспекция, а также Роспотребнадзор. Регламентирует такое право Закон «О защите прав потребителей» номер 2300-ФЗ.

Формат написания жалобы в вышеупомянутые инстанции остается прежний, поэтому, если вам не удалось подать документы в управляющую организацию, то подайте написанное обращение в эти органы.

Узнать больше о том, куда пожаловаться на управляющую компанию ЖКХ, можно здесь.

Помощь в составлении жалобы в Екатеринбурге

Адвокат – лицо ориентирующееся в нормах права, постоянно занимающееся защитой прав и свобод граждан и организаций, а следовательно имеющее опыт решения Вашего вопроса посредством обжалования действий либо бездействий органов и должностных лиц организаций, а возможно и отдельного гражданина.

Несмотря на то, что в среде обывателя к жалобе спорные отношения не все верят, что с ее помощью можно чего-то добиться, жалоба остается в настоящее время сильнейшим механизмом «борьбы за правду».

Адвокаты нашего Адвокатского бюро (практикующие в сфере уголовного, гражданского, трудового, жилищного и другого законодательства) определив цель и задачу всегда пользуются процедурой обжалования в своей повседневной работе.

Да, возможно не первую жалобу увидят и услышат те, на которых надежда, но грамотный анализ ситуации, построение позиции при обжаловании и направление обращений в цель способно свернуть и казалось бы нерешаемую беду, как говорится свернуть гору и доказать, что зло будет наказано.

Читайте о работе нашего адвоката:

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector