Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое служебная записка и для чего она нужна

Для начала необходимо разобраться в том, что собой представляет служебная записка. Это документ, который является внутренним или внешним, в зависимости от функций и адресата. Такая служебная записка чаще всего адресована вышестоящему лицу от его подчиненных и является своего рода просьбой, замечанием или предложением.

В зависимости от смысла служебной записки она может быть докладной, объяснительной, пояснительной или аналитической.

служебная записка

В этом документе чаще всего освещаются технические или хозяйственные проблемы, дается описание спорных ситуаций или предоставляется объяснение, которое требует от вас начальство. Главное отличие служебной записки состоит в том, что в ней не только оговаривается суть проблемы, но дано также ее подробное описание, а иногда — пути решения.

Образец служебной записки

У нас вы можете скачать готовый образец служебной записки о ненадлежащем выполнении сотрудником служебных обязанностей:

Образец служебной записки

Или воспользуйтесь примером служебной записки:

Директору ООО «Гвоздика»

Слободину Владимиру Александровичу

Г. Хабаровск 20 марта 2021 года

В кондитерском цехе с 02 марта 2021 года сломан конвейер. Для его ремонта необходимо приобретение деталей согласно прилагаемому списку. Общая стоимость ремонтных работ с учетом приобретения деталей составляет 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот рублей 00 копеек). В связи с тем, что лимит фонда по ремонту и обслуживанию оборудования исчерпан, а в наличии необходимых деталей нет, во избежание простоя цеха

  1. Выделить необходимую денежную сумму согласно прилагаемому списку.
  2. Предоставить ремонтную бригаду для проведения работ.

С уважением, начальник кондитерского цеха, Дмитриенко Денис Сергеевич.

Что такое докладная, кем и когда пишется

Наиболее популярный вид, адресованный главному бухгалтеру, директору, вышестоящему руководству. Имеет юридическую силу, всегда направляется только вышестоящему управляющему. Главной задачей является — информирование руководящего состава о сложившейся ситуации. Возможно указание на возможность решения проблемы.

Читать еще:  Жалоба на воспитателя детского сада (образец)

Пишется любым сотрудником организации. Могут быть отчетными, информационными, внештатными.

как правильно пишется докладная образец

Функции:

  • урегулирование проблемы;
  • предложение по улучшению производственной деятельности;
  • донесение до руководящего состава мнения коллектива;
  • при конфликтной ситуации изложение своей позиции;
  • отчет о ходе выполненной работы;
  • информирование руководства о нарушении трудовой дисциплины.

Пишется в любом случае, когда требуется реакция руководства и его вмешательства в работу организации изнутри.

Что дальше

Как правило, руководитель не спешит сразу одобрить расширение штата. По результатам рассмотрения записки может быть дано поручение о проведении хронометража рабочего времени (фотографии рабочего дня) каждого из сотрудников подразделения, куда, по мнению автора записки, требуется работник.

На основании итоговой оценки эффективности работы подразделения, с учетом изложенных в записке аргументов руководитель вынесет окончательное решение. Финальным этапом будет составление приказа о внесении изменений в штатное расписание. После его издания на образовавшуюся вакансию можно будет принимать работника.

○ Правила составления служебной записки.

Закон не предусматривает специальной формы составления данного документа. Тем не менее, есть некоторые правила, которые нужно учитывать при его оформлении.

✔ Содержание.

Вы можете писать документ в произвольной форме, но необходимо указать все существенные данные, которые делают записку действительной. К таковым относится:

  • Указание получателя документа (ФИО, должность полностью).
  • Наименование документа и его номер.
  • Суть проблемы, которую необходимо разрешить.
  • Предложения по решению вопроса или список действий, которых составитель ожидает от получателя.
  • ФИО составителя, дата и подпись.

✔ Требования к оформлению.

Записка составляется на стандартной бумаге формата А4 или А5. Если изложение проблемы занимает больше одной страницы, остальные в обязательном порядке нумеруются.

Допускается как бумажный вариант записки, так и электронный.

Обязательные требования к оформлению:

  • Наличие подписи – записка не может быть анонимной.
  • Отсутствие ненормативной лексики и соответствие нормам русского языка.
  • Читабельность, если записка написана от руки, обязателен разборчивый почерк, если напечатана – использование стандартного шрифта.
Читать еще:  Кому положен дополнительный оплачиваемый отпуск

Также перед написанием необходимо проверить, не было ли ответов на подобные запросы ранее.

✔ Образец служебной записки.

Так как установленной формы документа не существует, можно написать записку произвольно. Но при этом следует учитывать требования, которые должны быть отражены в документе.

В качестве примера может быть использован образец, приведенный здесь.

✔ Особенности электронной служебной записки.

Если на предприятии имеется возможность электронного документооборота, можно использовать электронный вариант служебной записки. Существенных отличий от бумажного эквивалента не имеется, поэтому в данном случае также можно использовать приведенный вариант.

Используются шрифты Times New Roman, Arial, Verdana, Calibri. Размер от 12 до 14 в соответствии с выбранным шрифтом. Традиционный интервал между строчек – 1-1,5; для букв в словах – обычный; между отдельными словами – пробел (одна штука). Необходимо сделать также отступ для абзаца – 1,25 см.

Единственная особенность электронного варианта – отсутствие необходимости указывать получателя. Вместо указания его в тексте вводится адрес электронной почты.

При отправке следует также запросить уведомление о прочтении, которое позволит узнать, что ваше сообщение прочитано.

Как правильно написать служебную записку

Документ не имеет законодательно утвержденной формы, но может быть разработан на самом предприятии и утвержден приказом руководителя. Служебная записка должна иметь обязательные реквизиты, предусмотренные стандартными правилами делопроизводства:

  • должности адресата и составителя, а также их ФИО;
  • заголовок;
  • дату составления;
  • информационную часть с изложением сути вопроса (проблемы, просьбы);
  • личную подпись составителя.

На предприятии может быть внедрена система регистрации служебных записок, например – в специальном журнале или ином регистре. Данный порядок утверждается приказом руководителя.

Пример

Начальнику отдела охраны
Иванову Г.Н.
начальника отдела маркетинка

В воскресенье, 17.02.2019 г., в отделе маркетинга будут проводиться работы по ремонту и настройке компьютеров. Прошу предоставить доступ в здание следующим сотрудникам:

  1. Семченко П.Т.
  2. Гусакова И.А.
  3. Веремейко С.В.
Читать еще:  Законы которые должен знать каждый гражданин днр 8 класс

Дата Начальник отдела маркетинга _______ (Петраков И.П)

Автор: Алексей Гладкий Алексей Гладкий

При использовании материалов гиперссылка на creditportal.by обязательна. Если вы обнаружили ошибку на этой странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Образец служебной записки на покупку нового компьютера

При написании следует избегать нецензурной лексики, излишне громоздких конструкций, а также литературных оборотов. Рекомендуется излагать информацию лаконично и точно.

Предоставленный образец можно использовать в качестве основы для составления собственного заявления, заменив данные отправителя и получателя, а также внеся изменения в информационную часть.

Таким образом, решить проблему отсутствия персонального компьютера на рабочем месте можно, составив служебную записку. Благодаря такой заявке работник сможет не только донести до начальства просьбу о приобретении техники, но и снять с себя ответственность за ненадлежащее исполнение собственных обязанностей, четко изложив причину этого в письме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector