Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подать заявление на социальный контракт в соцзащиту

Государство оказывает помощь нуждающимся гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (ст. 7, ч. 1 ст. 8.1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ):

  • малоимущим семьям;
  • малоимущим гражданам;
  • иным гражданам, чей доход менее прожиточного минимума, установленного регионом.

Договор от соцзащиты направлен на реализацию программы по преодолению трудной жизненной ситуации при финансовой помощи государства. Договор заключают на открытие подсобного хозяйства, для предпринимательской деятельности, на покупку средств реабилитации и пр.

Обращение вправе подать любой гражданин или любая семья, имеющие статус малоимущих, а также граждане, чей доход менее регионального прожиточного минимума.

Правила и виды помощи устанавливают региональные власти.

Жалоба на соцзащиту Госуслуги

Наиболее удобный и быстрый способ оставить жалобу на соцзащиту – через Госуслуги . Но доступен этот способ только тем, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале.

Отправить жалобу через сайт можно в следующих случаях:

  • гражданину отказали в приеме документов или предоставлении услуги;
  • были нарушены сроки предоставления услуги;
  • сотрудник требовал дополнительные документы, которые не указаны в обязательном перечне;
  • работник соцзащиты просил оплатить бесплатную услугу.

Оставить жалобу в соцзащиту о невыплате социальных пособий и о других правонарушениях на портале можно в специальной форме. С ее помощью можно также отследить результат рассмотрения заявки.

Чтобы пожаловаться на неправомерные действия соцзащиты, необходимо действовать следующим образом:

Досудебна жалоба на УСЗН (Госуслуги)

  1. На портале Госуслуги выбрать раздел «Досудебное обжалование» .
  2. В форме указать услугу, за которой обращался гражданин, дату обращения и ведомство.
  3. Указать причину, по которой направляется жалоба.
  4. Подробно описать ситуацию.
  5. Прикрепить необходимые дополнительные материалы (фото, видео, скан-копии документов, аудиозаписи).
  6. Указать свои требования.
  7. Проверить правильность личных данных.
  8. Указать наиболее подходящий способ получения ответа.
  9. Нажать кнопку «Отправить».

На рассмотрение жалобы необходимо до 15 рабочих дней с момента ее подачи.

Как написать жалобу на соцзащиту?

Жалоба пишется в свободной форме, с обязательным указанием основных сведений:

  • наименование органа, в который вы подаете жалоб;
  • ваши данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона);
  • суть жалобы;
  • ваши требования;
  • ваша личная подпись и дата подачи жалобы.

В тексте жалобы желательно указать причины вашего несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства и доводы, на основании которых вы считаете нарушенными свои права и законные интересы, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в заявлении обстоятельства и доводы.

Как писать жалобу на социальную защиту?

Жалоба на службу социальной защиты может быть написана в произвольной форме. При этом стоит учитывать, что жалобы с угрозами и оскорблениями рассматриваться не будут, в том числе анонимные жалобы будут отклонены. В жалобе должна быть представлена следующая информация:

  • название и адрес органа, в который вы направляете жалобу (прокуратура, управление соцзащиты округа, района, суд), или ФИО должностного лица, с указанием его должности;
  • данные о заявителе (ФИО, телефон, адрес);
  • суть жалобы и детальное описание фактов, в жалобе должна содержаться просьба;
  • подпись и дата написания жалобы.
Читать еще:  Выписать бывшего мужа из муниципальной квартиры без его согласия

В жалобе необходимо написать, почему вы не согласны с действиями или, напротив, бездействием сотрудников социальной службы, при этом делая ссылки на законы и нормы. К жалобе следует прилагать копии или оригиналы документов, которые являются подтверждением обоснованности вашей жалобы.

Инстанции обращения

В соответствии с действующим законодательством, при обнаружении противоправного характера в действиях работников социальной защиты, следует как можно скорее обратиться с жалобой в соответствующие уполномоченные инстанции.

Инфо info

Пожаловаться на некомпетентность работников социальной защиты можно, путем обращения в одну из следующих инстанций:

  • Вышестоящему лицу органа (руководителю);
  • Вышестоящему органу соцзащиты, а именно — Департамент соцзащиты;
  • Прокуратуру;
  • Судебную инстанцию.

Рассмотрим порядок обращения в каждую из перечисленных инстанций.

Обращение в вышестоящие инстанции

Разрешить конфликтную ситуацию с работниками соцзащиты можно путем на внутриведомственном уровне, путем обращения к начальнику государственной структуры или же в Департамент соцзащиты населения. Так:

  • При обращении к руководителю отделения социальной защиты, основанием подачи жалобы должно послужить ненадлежащее исполнение своих обязанностей со стороны сотрудников службы, либо, вовсе, полное их неисполнение;

Подача ходатайства осуществляется по месту постоянной регистрации заявителя.

  • При обращении с жалобой в Департамент социальной защиты причиной должно послужить игнорирование вышестоящим лицом органа поданной гражданином жалобы на его работников;

При этом, в самой претензии должна содержаться информация об обращении к вышестоящему должностному лицу соцзащиты до обращения в нынешнюю инстанцию.

Пожаловаться на соцзащиту в Департамент соцзащиты можно одним из следующих способов:

  • Почтовым отправлением (заказное письмо с уведомлением о получении);
  • Посредством личной явки в территориальное подразделение;
  • Через официальный портал государственного органа. Для этого потребуется открыть следующую ссылку www.dszn.ru/feedback/internet-reception (для жителей столицы), а в ней перейти в раздел «Обращения»;

Жители других регионов РФ должны воспользоваться региональным сервисом государственного органа.

Срок рассмотрения поданной в Департамент жалобы составляет до тридцати дней.

Прокуратура

Если после передачи жалобы в вышестоящий орган в течение тридцати суток ответа так и не поступает, следующей инстанцией обращения станет правоохранительный орган, а именно — прокуратура.

Основанием для обращения в данный орган должно выступить бездействие вышестоящего должностного лица соцзащиты или Департамента.

Инфо info

К составленному заявлению, в обязательном порядке, следует приложить ксерокопии официальных ответов из предыдущих инстанций обращения. Кроме того, к документу следует приложить документацию, подтверждающую факт допущенных правонарушений со стороны сотрудников соцзащиты, а также ксерокопию документа, удостоверяющего личность.

Срок рассмотрения жалобы, поданной в указанный правоохранительный орган, как правило, составляет до тридцати дней. В течение этого промежутка времени, работниками органа должна быть организована и проведена проверка указанной инстанции, а после составлен и выслан письменный ответ заявителю.

Способы передачи жалобы в прокуратуру:

  • личный визит в территориальное подразделение органа;
  • отправление заказного письма почтой России;
  • отправление электронной жалобы в режиме онлайн.

Если же обращение ни в одну из перечисленных в предыдущих разделах инстанций не принесет должных результатов, следует перейти к составлению искового заявления и его подаче в судебную инстанцию.

Читать еще:  Апелляционное обжалование определения арбитражного суда

При составлении искового заявления на соцзащиту рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачанного в интернете, либо обратиться за помощью к опытному адвокату.

Подводные камни

Подводные камниПри обращении с жалобой следует помнить о некоторых подводных камнях:

  1. Гражданам могут неправомерно отказывать в назначении и выплате пособия. Так как под социальной защитой находятся пенсионеры, инвалиды, многодетные и малоимущие семьи, им может быть непросто разобраться в ситуации. Может потребоваться помощь юриста.
  2. Важно правильно выбрать адресата для рассмотрения жалобы. Если направить обращение не в тот орган, срок рассмотрения может быть увеличен за счет перенаправления претензии.
  3. Не все могут грамотно составить жалобу. Если документ будет не полным, его могут не принять к рассмотрению.

Образец жалобы на органы опеки и попечительства

Министерство социальной политики по Свердловской области

620144, г. Екатеринбург ул. Большакова, 105

Прокуратура г. Асбест

624270, г. Асбест, ул. Чапаева, д.39

От К.

Жалоба на бездействие органов опеки и попечительства

Жалоба на действия органов опеки и попечительства

Я, К., обратилась в Территориальное управление социальной защиты населения МСЗН СО по городу Асбесту в интересах несовершеннолетней племянницы В., которая осталась без попечения родителей. Между тем, 17 августа 2012 года на мое обращение получен ответ, из которого следует, что никаких мер по защите прав несовершеннолетней не принято.

В силу ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Согласно статье 121 Семейного кодекса РФ: «защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, в случае уклонения родителей от воспитания детей возлагается на органы опеки и попечительства».

Статья 16 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» закрепляет, что органы опеки и попечительства участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Несмотря на цели и задачи органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту им не были предприняты меры по защите несовершеннолетнего, в связи с чем, их действия следует считать незаконными:

  1. Из ответа территориального управления социальной политики по г. Асбесту следует, что сотрудниками органа опеки и попечительства установлен факт уклонения от исполнения родительских обязанностей со стороны Н., матери несовершеннолетней В. Как следует из письма, Н. выехала на постоянное место жительства в Екатеринбург и невозможно установить ее точное местонахождения. Но сотрудниками органа опеки не дана надлежащая оценка данным обстоятельствам, не предприняты попытки розыска пропавшей матери, не сделаны выводы о необходимости ограничения родительских прав матери оставившей своего ребенка.
  2. Территориальным управлением социальной политики по городу Асбесту мер по защите прав несовершеннолетней В. принято не было, ситуация не была поставлена на контроль, объяснения с В. не брались, беседы с ней не проводились. Органом не выяснялось состояние самой несовершеннолетней, ее отношения к происходящему, ее желание оставаться в ситуации с родителями, которые негативно влияют на психику ребенка, не участвуют в воспитании и содержании своей дочери. Приведенный довод указывает на неполноту проверки, на поспешность ответа со стороны органа.
  3. Территориальное управление социальной политики по г. Асбесту не учло, что в данном деле нужны не профилактические меры, так как они уже проводились, в частности, опрос матери от 24.07.2012 г., а волне конкретные действия реагирования, такие как, ограничение родителей в правах, лишения их родительских прав.
  4. В ответе территориального управления социальной политики по городу Асбесту указывается, что с отцом ребенка, В., была проведена беседа. Было установлено, что В. с ребенком общается, материальную помощь оказывает. Данные утверждения отца являются ложными. Обстоятельства, подтверждающие слова отца ребенка, не выяснены и не выявлены со стороны опрашивающих сотрудников. Этот факт указывает на не профессионализм сотрудников территориального управления социальной политики по г. Асбесту, проводивших беседу с отцом ребенка.
  5. Показания матери, Н., и меня, в части неучастия отца ребенка в воспитании В. остались без внимания. Слова В. ничем не доказаны.
  6. Сотрудниками территориального управления социальной политики по г. Асбесту не выяснено, почему дочь не проживает с отцом и матери, не обследовано жилое помещение В., что указывает на нежелание органа разбираться в сложившейся проблеме. Обследование помещение отца ребенка показало бы на невозможность проживания дочери в таких условиях, на вредные привычки отца ребенка и послужило бы безусловным основанием к принятию мер реагирования со стороны органа, цель которого защита прав несовершеннолетних.
  7. В территориальном управлении социальной политики по г. Асбесту не учтены мои показания относительно длительности проживания ребенка не с родителями. В. проживает со мной более полутора лет. Проводимые ранее сотрудниками органа опеки и попечительства беседы с Н. профилактического воздействия не оказали, должного исполнения своих обязанностей по надлежащему воспитанию и содержанию Анастасии как со стороны матери, так и со стороны отца не было.
  8. Оставлена без должного внимания характеристика классного руководителя К., в которой прямо указано, что мама фактически не принимала участия в воспитании дочери, не посещала родительских собраний.
Читать еще:  Как оформить дарственную на квартиру в 2022 году

Конвенцией о правах ребенка, вступившей в силу на территории СССР 15.09.1990 г., провозглашены обязанности государств — участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности родителей.

На данный момент ситуация не изменилась. Моя племянница продолжает проживать со мной, родственная связь В. с матерью и отцом отсутствует. Ни отец, ни мать жизнью ребенка не интересуются, материальную помощь не оказывают.

Органу необходимо было прийти к выводу, что родители в нарушение требований ст. 63, 80 Семейного кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом выполняли родительские обязанности.

Исходя из вышеперечисленного и руководствуясь СК РФ, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector