Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за езду без номеров, а также езду с подложными номерами

Штраф за езду без номеров, а также езду с подложными номерами

Наказание за езду с нечитаемыми номерами регулируется статьей 12 КоАП РФ, в соответствии с которой размер штрафа определяется преднамеренностью возникновения подобной нечитаемости.

Если она возникла по не зависящим от водителя причинам (дождливая погода, затертость номера и т.д.), то размер штрафа за езду без номеров будет один. В ситуации, когда гос номер преднамеренно закрыт либо заклеен спецпокрытием, наказание будет гораздо жестче.

Водитель, управляющий автотранспортом без одного либо обоих номерных знаков, тоже будет наказан.

Полный перечень штрафов за езду с несоответствующими номерными знаками либо без них, указан в таблице.

Управление ТС с нечитаемыми либо установленными с нарушениями стандартов гос.номерами

Предупреждение либо штраф в сумме 500 рублей

Управление ТС без номерных знаков либо с видоизмененными знаками, или обработанными материалами, блокирующими их идентификацию

Штраф в сумме 5 тысяч рублей либо лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев

Кто имеет возможность ездить без госномеров

Так как номерной знак считается своеобразным идентификатором авто, служащего для распознания камерами и фиксации правонарушений. в нашей стране легковые и грузовые машины должны иметь специальный номерной знак. Но есть определенный вид транспортных средств, наличие номерного знака на которых необязательно. К ним относят велосипед и мопед, имеющий мощность двигателя до 50 литров.

В остальных случаях транспортное средство должно иметь свой государственный номерной знак установленного образца.

Если новый собственник не поставил авто на учет вовремя, подал заявление в Госавтоинспекцию на 11-й день после заключения сделки купли-продажи или позже, его оштрафуют на 1500 рублей. Если его остановят инспекторы ДПС, за управление незарегистрированным вовремя транспортным средством оштрафуют на 5000 рублей.

Государственная регистрация автотранспортного средства – гарантия его соответствия нормам безопасности. Свидетельство о регистрации (СТС) выдают на застрахованный транспорт. Перед обращением в ГАИ хозяин обязан оформить страховой полис ОСАГО. Не поставив машину на учет, владелец будет оштрафован, при этом, необходимость оформить СТС и получить номера все еще остается. Рекомендуем пройти процедуру вовремя. Воспользуйтесь услугами нашей компании, чтобы выполнить регистрационные действия правильно, быстро, без очередей.

Миф – без госномера нельзя ездить 10 дней

Некоторые источники новостей распространяют фейки, что теперь ни одного дня на автомобиле нельзя ездить без государственного номера. 10-дневный срок также остался, как и был ранее. Чтобы это доказать, потребуется изучить несколько официальных источников и документов.

  1. До начала 2020 года возможность ездить на автомобиле без номера предоставлялась Приказом № 399, который уже не действует с 1 января.
  2. Вместо него утвержден описанный выше Регламент № 950, в котором нет информации об управлении автомобилем без регистрационных знаков.
  3. Но в новом законе в статье 8 пункте 3 дается 10 дней, чтобы автовладелец мог поставить машину на учет и получить государственный номер.

Если вы купили новый автомобиль в дилерском центре, то не обязаны сразу в автосалоне получать номерной знак. Его можно оформить в течение 10 суток в отделении МРЭО ГИБДД по месту жительства.

Номерной знак автомобиля утерян

Что делать если ты потерял номер от машины? Он может отвалиться и пропасть при езде по бездорожью, ударе бампером о препятствие и прочих перегрузках. Опытные автовладельцы просверливают в металлической пластине отверстия и делают дополнительное крепление при помощи болтов. Это дает уверенность, что она не соскочит и не отпадет в сложных погодных и дорожных условиях.

Если вы обнаружили, что пластина с номерным знаком отсутствует, сразу же обратитесь в ближайшее отделение ГИБДД и напишите заявление по факту случившегося. После этого вы сможете добраться домой, не опасаясь наказания за езду без номеров. Однако до получения нового знака эксплуатировать ТС запрещено.

Если вы не связываете ситуацию с утерей и подозреваете, что автомобильный регистрационный знак украли (один или оба), не спешите обращаться в правоохранительные органы. Это не освободит вас от штрафа за езду без госномера в дальнейшем, но затянет дело: придется корректировать ПТС и полис, тратиться на перерегистрацию и т.д. Гораздо проще, дешевле и быстрее обратиться в специализированный сервис за дубликатом.

Читать еще:  Договор подряда, правила заключения и расторжения

Законный способ ездить без номеров

Забегая вперёд, сразу ответим на вопрос – можно. Но теория в нашем случае сильно отличается от практики.

На реальной дороге, за буквами действующего на 2018 год законодательства, в 90% случаев придётся доказывать эту самую букву закона, и далеко не всегда успешно.

Итак, легальный способ передвигаться без номеров и не платя штрафы нам даёт Приказ №1001 о порядке регистрации ТС, в котором говорится, что если у машины сменился собственник, то ему даётся срок 10 дней для постановки автомобиля на учёт и тот же срок для покупки полиса ОСАГО (но страховка должна быть оформлена до регистрации в ГИБДД).

При этом, право собственности может перейти:

  • по договору купли-продажи (если авто новое, тогда оно ездить 10 дней без номеров, если с пробегом, то оно в 2018 году продаётся только на госномерах),
  • договору мены (когда Вы обменялись машинами),
  • дарением.

Как видим, есть законное основание ездить 10 дней без номеров. Но этот срок для нас слишком короток – может на штрафах за этот период Вы и сэкономите существенно, но на страховке и транспортном налоге – совсем ничего!

Как ездить без номеров и учёта ГИБДД легально?

Лазейка здесь кроется в том, что право собственности в случае сделки купли-продажи авто переходит на основании соответствующего договора. И договор этот не нужно нигде регистрировать, заверять и прочим образом "светить" для ГИБДД и налоговой.

Давайте же выясним, как легально ездить без номеров, учёта, страховки ОСАГО и не платя налоги и штрафы более 10 дней.

Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор

Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.

Республика праворульных машин

Жителям европейской части России трудно понять, почему на Дальнем Востоке не хотят отказываться от подержанных «японок» с правым рулем. В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.

Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.

К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.

Дальний Восток. Фото Matador.tech

Практически весь авторынок ДВ состоит из привезенных из Японии автомобилей. И кто в здравом уме согласиться поменять роскошный, пусть и немолодой седан или даже внедорожник с мощным мотором, автоматической трансмиссией, климат-контролем, электрокреслами и прочими опциями на Lada Granta? А ведь самый бюджетный отечественный автомобиль уже перевалил за точку невозврата — 500 000 рублей.

Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.

Реформа техосмотра: ее суть и слабые места

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Читать еще:  Материнский капитал в 2022 году, сумма и условия получения материнского капитала

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году

И это наш шанс разобраться в вопросе: почему же автомобили с правым рулем не пройдут новый техосмотр, а гнилые «Жигули» с «Москвичами» — пройдут? Что может помешать получить диагностическую карту в 2021 году именно машинам с правым рулем? И что можно сделать?

Оптика

Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.

Факт: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту «неправильная настройка световых приборов».

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.

Что можно сделать с фарами?

Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.

Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.

дорога

Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.

Matador.tech задал этот насущный вопрос дальневосточным сервисменам, которые знают толк в «прулях»:

«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами. Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением. Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.

Фото: drive2.ru

Японский тюнинг

Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.

тюнинг японок

«Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» — громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…

Читать еще:  Как узнать сумму задолженности по кредиту в Тинькофф?

внедорожник с правым рулем

А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?

тюнинг

Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?

Удаленка

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

А коммерческий транспорт?

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

фургон правый руль

И не такие проекты заваливали

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов. Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector