Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда жаловаться на мировых судей: основания, порядок подачи и образец апелляционной жалобы

Куда жаловаться на мировых судей: основания, порядок подачи и образец апелляционной жалобы

Конституцией России и Законом № 3132-РФ за судьями закреплена неприкосновенность. Однако нельзя сказать, что работники суда всегда ведут себя в рамках закона и в полной мере защищают интересы граждан страны. Нарушения встречаются на любом уровне судебной власти.

Чаще всего, среднестатистический человек сталкивается с мировыми судьями. Эти должностные лица уполномочены регулировать споры в сфере гражданского права. Круг их обязанностей довольно широк: они занимаются разводами, взысканием долгов, имущественными вопросами, разрешают трудовые споры и так далее. Куда жаловаться на мировых судей, если они пренебрегают своими обязанностями или преступают рамки закона?

Как правильно составить

Правильно составить бланк — первый шаг на пути к рассмотрению обращения в пользу гражданина. Ответственный подход поможет в достижении справедливости. Заполненный шаблон частной жалобы на судью рассматривается коллегией субъекта РФ, которая проводит анализ информации и изучит действия сотрудника. После этого орган принимает решение об отказе в наказании сотрудника судебной системы, либо удовлетворит требования заявителя. Пример частной жалобы на судью должен содержать конкретное обоснование для применения санкций в отношении государственного служащего. Причем упор следует делать на статьи и законодательные акты, которые своими действиями тот нарушил. В главной части бланка заявителем объясняется суть жалобы по существу, где необходимо уточнить:

  • дату, которая ассоциируется с нарушением судьи правил этики или законодательства;
  • судебное дело, в рамках которого состоялись правонарушения;
  • в чем именно состоит противоправность действий судьи;
  • прошение о применении предусмотренных Законом мер привлечения к ответственности должностного лица.

Форма частной жалобы на судью содержит информацию о заявителе, включающую место проживания и контакты. Без личных сведений о гражданине контролирующий орган не сможет дать обратную связь, в таком случае заявление не рассматривается. В бумаге пишется и о том, что требует обратившийся от результатов проверки, какие дисциплинарные наказания, согласно закону, следует применить по отношению к работнику судебной системы.

В нижней части бланка от гражданина требуется поставить подпись и указать дату заполнения акта. На последнем этапе документ направляется председателю суда, который после изучения передает обращение в коллегию. Подобные вопросы решаются за тридцать дней, а сведения о принятых контролирующим органом решениях направляются гражданину почтовым отправлением по адресу, указанному в бланке.

Пример жалобы на судью

Председателю Дзержинского районного суда

Заявитель: Гранина Вероника Михайловна,

адрес: 630019, г. Новосибирск,

пер. Промышленный, д. 8, кв. 17

Жалоба на судью

В производстве Дзержинского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области находится гражданское дело № 2-6847/2017 о праве собственности на самовольную постройку к Администрации г. Новосибирска. Я являюсь в данном деле Истцом. Исковое заявление подано мной 15 августа 2017 г.

В ходе рассмотрения дела судьей Потаповой Ниной Григорьевной неоднократно допускались нарушения процессуальных норм и требований. В частности, согласно определению о подготовке дела к рассмотрению на Ответчика была возложена обязанность предоставить отзыв на исковое заявление. Ни на предварительном заседании 14.09.2017 г., ни в основное заседание от 10.10.2017 г. отзыв предоставлен не был. При этом Ответчик надлежащим образом извещался, о чем имеются соответствующие отметки в деле, но в заседания его представитель не явился. Судьей рассмотрение дела перенесено на 08.11.2017 г. и опять отложено.

Читать еще:  Как прописать мать к ребенку?

В качестве доказательства по гражданскому делу мною было предоставлено заключение строительно-технической экспертизы, которую я проводила до обращения в суд за свой счет. Несмотря на это, судья несколько раз предложила мне ходатайствовать о назначении судебной экспертизы по гражданскому делу (за мой счет). Несмотря на то, что согласно ст. 79, ч. 2 ст. 96 ГПК РФ суд вправе самостоятельно назначить экспертизу.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

Согласно ст. 11 Кодекса судейской этики от 19 декабря 2012 г. судья должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности и принимать все необходимые меры для своевременного рассмотрения дел и материалов. В соответствии со ст. 61 ГПК РФ разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные ГПК; продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены ГПК РФ, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.

Статьей 154 ГПК РФ установлено, что гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. Действиями судьи по затягиванию процесса нарушаются мои права на судебную защиту.

На основании изложенного, прошу принять меры к устранению нарушений действующего законодательства РФ, допущенных судьей Потаповой Н.Г.

10.11.2017 г. В.М. Гранина

Что писать в исковом заявлении

По закону ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления в иске должна быть указана следующая информация:

  1. Наименование суда, в который направляется иск.
  2. Данные об истце — Ф. И. О. или наименование, если речь идёт об организации, адрес регистрации.
  3. Данные об ответчике.
  4. Как нарушены права истца, что он требует от ответчика.

Лаконично опишите, что именно произошло, укажите ссылки на законы. Повествование должно быть максимально простым, чтобы в суде ясно понимали, чего вы хотите. Туманный иск с большой долей вероятности оставят без движения.

В заявлении не должно быть сумбурностей и явных противоречий. Чётко и последовательно, без эмоций изложите обстоятельства и факты, добавьте ссылки на относящиеся к спору нормы права.

Если вы в тексте иска ссылаетесь на неверные статьи закона, суд не имеет права отказать вам только на этом основании, поскольку вы не обязаны обладать специальными юридическими знаниями.

Обязательно напишите, что вы хотите получить от ответчика. При этом важно, чтобы требование было реалистичным. Иначе дело закончится ничем, даже если суд вы выиграете.

  1. Цена иска, если иск подлежит оценке.
  2. Перечень прилагаемых к иску документов.

Необходимо предоставить ГПК РФ Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению копии искового заявления в соответствии с числом ответчиков, бумаги, подтверждающие обстоятельства дела и вашу правоту, расчёт взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, квитанция об оплате госпошлины.

Основная часть документов прилагается в виде заверенных копий, а вот квитанция об оплате госпошлины потребуется в оригинале.

В заявлении обязательно должна быть подпись истца или его представителя. Во втором случае к иску обязательно нужно приложить копию документа, на основании которого представитель действует — например, доверенности.

Читать еще:  Если на работе не платят зарплату – инструкция к действию

Если по закону вы должны были принять меры для досудебного обращения к ответчику, сведения об этом также вносятся в исковое заявление.

Предоставление доказательств невиновности

Понятно, что это не должны быть голословные устные заверения, судьям нет до них дела. Лучше всего за помощью обратиться к опытному автоюристу, который подскажет вам , какие нужно собрать материалы, поможет с этим, а также представит ваши интересы в разбирательствах.

Или ваша, но не столь тяжелая, что нужно было обязательно лишать вас прав.

  1. данные видеорегистратора;
  2. показания полицейских, врачей, других свидетелей;
  3. схема автоаварии;
  4. материалы частного детективного расследования;
  5. фото- и видео-материалы с камер наблюдения, к примеру, со зданий, находящихся по сторонам проезжей части.

Обжалование лишения прав – дело всегда достаточно затратное как в плане нервов, так и финансов, но если у вас есть достаточно доказательств, чтобы обосновать свою невиновность – бороться необходимо. А чтобы однозначно не потерпеть фиаско, заручитесь поддержкой грамотного автоюриста.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Куда обращаться?

Итак, если клиент твердо уверен, что недобросовестный мобильный оператор ущемляет его потребительские и просто человеческие права, он, как уже упоминалось, совершенно законно может пожаловаться на работу своего оператора, его сотрудников и предоставляемые ими услуги.

Жалобу, правильно оформленную, в письменном виде, можно адресовать в одну или сразу несколько следующих инстанций: руководству самого Теле2, Роском- или Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу, прокуратуру и даже суд. Далее подробно рассмотрим, как взаимодействовать с каждой из перечисленных инстанций.

В Теле2

Так как наиболее распространенная претензия абонентов к их мобильному оператору – это плохая связь и другие технические неполадки, перво-наперво следует попытаться решить данные вопросы с самой компанией, а не нестись сломя голову в ФАС или прокуратуру. Так, если плохая связь, следует просто дозвониться в техподдержку и оставить у них заявку. Если грубо себя повел сотрудник салона Теле2, его пыл помогут усмирить в претензионном отделе компании, и т.д.

Наряду с этим, нужно понимать, что если повод для обращения действительно серьезный, звонков на горячую линии Теле2 и в теподдержку мало. В такой ситуации необходимо подать письменный документ в любой из салонов компании. При этом адресовано должна быть такая жалоба именно центральному офису Теле2 (реквизиты можно найти на сайте компании).

В Роскомнадзор.

Жаловаться в данную госструктуру имеет смысл только после нескольких раз неплодотворного сотрудничества с техподдержкой Теле2. То есть, если клиент уже уведомлял компанию о неполадках со связью, а компания никак не отреагировала, либо действия технических сотрудников Теле2 оказались недостаточными и проблемы со связью не разрешились, именно тогда нужно идти в Роскомнадзор. Данная структура также поможет, если Теле2 вдруг перестал обслуживать конкретный номер.

В Роспотребнадзор

Данная структура внимательно следит за тем, не нарушает ли конкретное предприятие статьи закона «О защите прав потребителя». То есть, если клиент Теле2 столкнулся с продажей некачественного товара и обманом, хамством в салоне компании, сообщить о проблеме он должен именно в Роспотребнадзор. Организация направит проверку на конкретный салон/офис Теле2 и, возможно, наложит на компанию штраф.

Читать еще:  Благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу – Образец

В прокуратуру

Жаловаться на мобильного оператора в прокуратуру следует в последнюю очередь. Дело в том, что данная инстанция занимается только серьезными преступлениями против конкретного человека (уголовные преступления). А подобное в ситуации с оператором связи многомиллионной аудитории очень маловероятно.

В ФАС

Обращаться с жалобой на мобильного оператора в антимонопольную службу следует в ситуации, если клиент имеет доказательства мошенничества сотрудников мобильной компании. Это, например, могут быть такие действия сотрудников Теле2, как безосновательное снятие средств со счета клиента, переводы денег и странные проплаты за услуги, которых конкретный клиент не заказывал.

В суд

Если после длительных разбирательств с сотрудниками компании, после нескольких жалоб, адресованных в главный офис Теле2, интересы клиента по-прежнему страдают, он вправе идти искать защиты у Фемиды, то есть подавать исковое заявление мировому или районному судье (в зависимости от суммы иска). При этом стоит понимать, то самостоятельно бороться с крупной компанией будет довольно сложно – Теле2 обслуживают очень серьезные юристы. Поэтому следует также нанять приличного специалиста. Впоследствии, если суд признает правоту клиента, все расходы на юриста, а также моральный ущерб оплатит проигравший мобильный оператор.

Прокуратура

Крайними инстанциями, куда стоит обращаться, если предыдущие шаги не помогли решить проблему, — это прокуратура и суд. В прокуратуру можно обращаться, не тратя время на директора управляющей компании, ГЖИ и Роспотребнадзор. Правда, вашу жалобу перенаправят в одну из этих организаций. Написать в прокуратуру можно и в случае, если вы получили ответ от двух предыдущих инстанций об исправлениях и перерасчетах, однако на деле все осталось по-прежнему. Жалобу необходимо подать в районную прокуратуру, где ее рассмотрят в течение 30 дней и при наличии оснований составят акт реагирования, в соответствии с которым виновные понесут ответственность. Управляющая организация будет обязана устранить нарушения в кратчайшие сроки, иначе ее закроют.

Обращаться с жалобой в суд имеет смысл, если вам был нанесен ущерб из-за действия или бездействия управляющей компании. При этом подавать судебный иск вы можете даже в случае, когда сотрудники вышеуказанных организаций отреагировали на жалобу, проблемы исчезли, но ущерб не возместили. Иск рассмотрят в течение двух месяцев согласно закону.

Истец должен будет заплатить пошлину, если сумма иска превышает 1 млн руб. Заявление необходимо подать не позднее трех лет с момента нарушения ваших прав. Кроме того, к суду следует подготовить доказательства нарушений — это могут быть фото и видео, заключения экспертизы, письменные запросы и ответы, свидетели и специалисты. В случае когда судья рассмотрел дело и вынес решение не в вашу пользу, истец имеет право обжаловать решение в течение двух месяцев в апелляционной или кассационной инстанции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector