Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последние новости госзакупок по 44-ФЗ в 2021 году

Для начала рассмотрим, какие изменения Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регулирующего закупки от государственных органов и учреждений, уже вступили в силу. Отметим, что новости госзакупок 2021 года по Закону № 44-ФЗ необходимо изучать с учетом положений различных подзаконных правовых актов, принятых в целях его исполнения.

Основные новости в сфере госзакупок в части сведений об уже вступивших в силу обновлениях Закона № 44-ФЗ и связанных с ним нормами:

1. Вступление с 1 января 2021 года в силу обновленной ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с новой нормой, закупочные комиссии обязаны проверять (при посредничестве оператора электронной площадки, на которой проводится тендер) каждого поставщика, не попадал ли он под ответственность по ст. 19.28 КоАП РФ за передачу незаконного вознаграждения от имени юрлица должностному лицу за совершение определенных действий (бездействия). Если в течение 2 лет до момента подачи своей заявки на тендер, поставщик привлекался к такой ответственности, то заключать с ним государственный контракт нельзя.

2. Вступление с 1 апреля 2021 года в силу обновленной ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, установившей новую начальную максимальную цену контракта (НМЦК) для процедуры запроса котировок.

Максимальная величина НМЦК при запросе котировок может достигать 3 млн. рублей (ранее — 500 тыс. рублей). Запрос котировок — способ определения поставщика, в рамках которого государственный заказчик сравнивает цены, предложенные поставщиками, и выбирает того, у кого она будет наименьшей.

3. Вступление с 21 августа 2021 года в силу Постановления Правительства России от 09.08.2021 № 1315, которым определены условия корректировки стоимости госконтракта на строительство из-за увеличения стоимости строительных ресурсов.

Возможность такой корректировки предусмотрена положениями ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и осуществляется с учетом Постановления № 1315. Корректировать стало можно незавершенные строительные контракты стоимостью от 1 млн. рублей при условии, что они заключены не позднее 01.07.2021 года и на срок не менее 1 года. Увеличение не должно быть больше 30% исходной цены контракта (подп. «а» п. 2 Постановления № 1315).

4. Вступление с 31 августа 2021 года в силу Постановления Правительства России от 28.08.2021 № 1432, изменившего положения Постановления от 10.07.2019 № 878, о перечне видов радиоэлектронной продукции, запрещенной к поставкам в системе госзакупок.

Такие перечни учитываются при формировании тендеров в соответствии с положениями ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с Постановлением № 1432, государственные заказчики не могут включать в тендеры позиции, отражающие необходимость приобретения радиоэлектронного оборудования иностранного происхождения (кроме государств из ЕАЭС), представленного ноутбуками, планшетами и некоторыми другими видами ЭВМ, а поставщики не вправе предлагать такие устройства в рамках участия в тендерах.

Таковы основные новости госзакупок по 44-ФЗ 2021 года, если говорить об уже действующих нормативах, отраженных в самом законе и подзаконных правовых актах. В свою очередь, некоторые ключевые нововведения в госзакупках 2021 года и ближайших периодов уже приняты но пока ожидают вступления в силу.

Ограничение конкуренции сроками поставки в госзакупках по 44-ФЗ

Срок государственного контракта

Очень часто наши клиенты, участвующие в государственных закупках и обращающиеся к нам за тендерным консалтингом, жалуются нам, что заказчиком установлены слишком маленькие сроки поставки товара, которые невозможно выполнить. О том, чем чревато несоблюдение сроков выполнения государственного контракта и как сроки выполнения контракта можно законно увеличить, мы рассказываем в других статьях. Конечно, теоретически можно обратиться в ФАС, утверждая, что такие условия существенно ограничивают конкуренцию, что противоречит статье 8 44-ФЗ. Однако, доказать этот факт на самом деле очень сложно. Действительно, как доказать, что что-то выполнить невозможно, ну или хотя бы крайне сложно? Является ли указание минимальных сроков исполнения контракта ограничением конкуренции в госзакупках?

Реальные сроки исполнения государственного контракта

Необходимо документально подтвердить реальные сроки изготовления товара и сроки его поставки. Причем подтвердить это могут только компании-поставщики и перевозчики, но справки или официальные письма от таких компаний не будут исчерпывающими доказательствами, так как нет никакой гарантии, что документы получены от самых быстро работающих фирм и у них нет конкурентов, способных выполнить это быстрее. Заказчику в этом случае доказать реальность такого срока гораздо легче: достаточно официального письма-подтверждения от одной компании. Эти письма, как правило, собираются на стадии обоснования начальной максимальной цены контракта.

Вправе ли заказчик устанавливать сжатые требования по срокам исполнения госконтракта

Скорее всего, антимонопольные органы или суд Вам ответят, что заказчику товар нужен срочно, и это его право требовать такие сроки, а в процедуре государственной закупки должна выиграть наиболее сильная компания, которая имеет ресурсы и возможности поставить товар быстро. Доказать необоснованность такого срока для нужд заказчика тоже весьма проблематично: необходимо смотреть уставные цели заказчика, его нормативно-правовое окружение и находить причинно-следственные связи, доказывать, что и при большем сроке поставки заказчик сможет выполнить свои задачи. В данном контексте ситуация, в которой заказчик приобретает скоропортящиеся лекарства для оказания экстренной медицинской помощи в корне отличается от ситуации, при которой в начале длительных летних каникул школа приобретает мебель в классы. Хотя и это не означает, что заказчику не может захотеться лучшего.

Какие требования вправе устанавливать государственный заказчик

Ч.1 п.1 статьи 33 44-ФЗ запрещает устанавливать требования к товарам, информации, работам и услугам, влекущие за собой ограничение числа участников. Однако сроки поставки в данном списке вовсе не перечислены, так как они являются условием исполнения контракта, а не товаром или услугой как таковой (ведь код ОКПД заказчики, как правило, устанавливают именно как код товара). Согласно ст.421 ГК РФ о свободе договора, данные условия могут быть любыми, удовлетворяющими обе стороны. Кроме того, потребуется доказать, что заказчик ввел данные сроки с целью обеспечения победы конкретному поставщику, а не исходя из объективных целей организации, а это уже уголовно наказуемое деяние, доказать которое крайне сложно.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 No 11017/10 по делу №А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Более того, п.2 статьи 8 44-ФЗ говорит о том же: цель обеспечения конкуренции – выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. То есть минимизация срока поставки – это вовсе не ограничение конкуренции, а выявление лучших условий.

Читать еще:  Жалоба председателю суда на действия судьи

Является ли сужение срока исполнения государственного контракта ограничением конкуренции

Прямого нарушения законодательства в требовании минимальных сроков поставки действительно нет. Признаки ограничения конкуренции перечислены в ч.17 ст.4 и ст. 17 135-ФЗ «О защите конкуренции», и такое требование там не значится. Заказчик имеет право объективно описать то, что он хочет получить, и наверняка найдутся те организации, которые подадут заявку и волшебным образом выполнят все условия, доказав Вашу неправоту. Суды при рассмотрении дел о признании решений антимонопольных органов незаконными часто обращают внимание и на тот факт, что если при исполнении предписания ФАС и повторном проведении данной закупки с указанием более длительного срока поставки товара число участников размещения заказа не увеличилось, то ограничения конкуренции никакого и не было.

На этот счет есть и практика рассмотрения жалоб антимонопольными органами, и судебная практика:

  • Определение ВАС-4795/13 от 23 апреля 2013, подтвердившее законность решения 17ого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-6077/2012, в котором предписание УФАС по Удмуртской Республике от 16 марта 2012 года по делу СЮ 07-06/2012-36 З по устранению ограничивающего конкуренцию сжатого срока поставки товара в течение 10 рабочих дней признано незаконным на том основании, что ограничение конкуренции в данном случае ничем не обосновано. По мнению суда, обосновать такое ограничение можно было, проанализировав сроки перевозки различными видами транспорта и аналогичные сроки, установленные другими заказчиками. Суд также указал на тот факт, что минимальные сроки поставки ни законом о размещении заказов, ни Гражданским кодексом не определены и устанавливаются на усмотрение заказчика.
  • Абсолютно аналогичное определение ВАС-7089/2013 от 17 июня 2013.

Примеры решений, в которых ограничение сроков было признано незаконным

  • Любопытно другое: годом ранее тот же заказчик (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики) обращалось в те же суды (Арбитражный суд Удмуртской Республики и затем 17й Арбитражный апелляционный суд, в котором из трех членов судебной коллегии двое были теми же судьями) с абсолютно такими же доводами и требованиями отменить два аналогичных постановления того же УФАС по Удмуртской Республике, признавшее ограничивающими конкуренцию требования сроков поставки даже аналогичного товара (дорожной техники), и проиграл суд в обеих инстанциях (объединенное дело №А71-6674/2011, А71-6675/2011). Единственная разница между этими двумя случаями заключалась в том, что в 2011 году срок поставки товара составлял не 10, а 3 рабочих дня. Суд в данном случае счел, что несмотря на отсутствие законодательных требований к минимальным срокам поставки товара, заказчику следует подходить к этому вопросу разумно и не устанавливать явно несоразмерные сроки, так как срок поставки товара является существенным условием контракта и может влиять на число участников закупки.
    Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа по делу №А32-43306/2011, оставившее без изменений решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14 июня 2012 о признании решения антимонопольной службы по Краснодарскому краю №11945/5 от 1.09.2011 незаконным. По мнению ФАС Северо-Кавказского округа установление условий, исключающих из круга потенциальных поставщиков лиц, не отвечающих целям наиболее эффективного использования бюджетных средств с учетом качества товара и условий поставки, является не ограничением конкуренции, а напротив, методом повышения эффективности расходования средств. Такое условие может быть признано нарушающим конкуренцию только в том случае, если будет прямо доказано, что оно введено с целью обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту. Более того, в данном конкретном случае необходимость экстренной поставки товара была продиктована реально обоснованной потребностью, а требования соблюдения срока поставки вовсе не является требованием к товару.

Ограничение сроков рассматривается как дополнительный довод при других признаках ограничения конкуренции

  • Решение УФАС по Ставропольскому краю по делу №РЗ-170-2013 от 2 апреля 2013, в котором положения документации открытого аукциона были признаны ограничивающими конкуренцию. Правда, в жалобе ООО «ПротексФарм» было достаточно много пунктов, которыми они обосновывали ограничение конкуренции, и ограничение срока поставки, на наш взгляд, было там неосновным. Более важным доводом было объединение в один лот лекарственных средств разных фармакологических групп.
    Решение, принятое УФАС по Самарской области, о необоснованности жалобы ООО «ВРТ» на действия МБДОЦ Детский сад №210 от 27 сентября 2012 по указанию крайне сжатых сроков поставки товара. Однако у нас вызывает большое удивление мотивировочная часть данного решения, в которой сказано, что в связи с тем, что контракт подписывается не ранее, чем через 10 дней после опубликования протокола, поставка сроком в один день является возможной. В данном решении не учтено, что фактически поставщик, начиная выполнять контракт до его подписания, несет высокие риски, так как срок 10 дней дан именно для того, чтобы другие участники размещения заказа могли опротестовать действия заказчика, и если поданная ими жалоба будет признана обоснованной, результаты закупки могут быть вовсе отменены. Более того, согласно п.2 ст.307 ГК РФ, (а законодательство о контрактной системе в сфере закупок базируется на его положениях в соответствии с п.1 статьи 2 44-ФЗ), обязательства вытекают из договора, то есть до подписания контракта у поставщика не возникает обязательств товар поставить, равно как и у заказчика не возникает обязательств его впоследствии оплатить, то есть до подписания контракта поставщик исполнять контракт в принципе не может.

Проведение уголовных расследований при уменьшенных сроках исполнения государственного контракта

  • Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа №Ф03-1824/2013, оставившее без изменений решение Арбитражного суда Сахалинской области по делу №А59-3533/2012, согласно которому решение УФАС по Сахалинской области по делу №05-10/12 признано законным. Однако в рамках данного дела решение было принято на основе прокурорской проверки по факту сговора между заказчиком и поставщиком, установленного на основе показаний третьих лиц, содержания технических требований к товару и, среди прочего, также установлением срока поставки в течение одного дня. То есть при наличии доказательств сговора между поставщиком и заказчиком короткие сроки поставки товара принимаются контролирующими органами как дополнительное подтверждение.

По статистике 2013 года одной из наиболее популярных уловок заказчиков по формированию закупок для «своих» поставщиков было установление минимальных сроков поставки при минимальных же штрафных санкциях за их невыполнение и максимальных баллов за критерий срока поставки на конкурсах. Однако по сей день данный вопрос не урегулирован. Как видим, антимонопольные органы не имеют единого мнения на этот счет, однако суды, в частности Высший арбитражный суд все-таки чаще принимают решение о том, что данные меры не являются ограничением конкуренции. О других способах ограничения конкуренции на рынке государственного заказа Вы можете прочитать здесь.

Читать еще:  Возмещение вреда причиненного жизни и здоровью гражданина

Какова бы ни была Ваша ситуация, в рамках консультаций по госзакупкам мы сможем помочь Вам обосновать юридически Вашу точку зрения и отстоять Ваши интересы в ФАС и суде.

Все ссылки на нормативные акты приведены по состоянию на 5 ноября 2014.

Изменение увеличения цены контракта 44 ФЗ

Ст. 95 44-ФЗ содержит конкретный перечень случаев, когда заказчик имеет возможность уменьшить цену договора:

  1. Неизменный объем поставляемых товаров, работ, услуг (ТРУ). Без уменьшения объема работ снизить цену контракта можно, но это наиболее редко встречаемая ситуация на практике. Ведь изначально поставщик предложил свой минимум на торгах. Однако следует учитывать этот случай при поставке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые имеют свой предел стоимости. Победитель, указав в заявке конкретное торговое наименование, должен поставить ценник не выше того, который зафиксировало государство ( п. 2 ч. 10 ст. 31 содержит обязанность заказчика отказаться от заключения контракта при отказе победителя снизить расценки).
  2. Изменение объема поставляемых ТРУ. Заказчик вправе предложить участнику уменьшить количество поставляемого товара не более чем на 10%. При этом и расценки будут снижены пропорционально объему. В этом случае необходимо учитывать, что уменьшение происходит исходя из стоимости единицы ТРУ, которая определяется как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное количество.
  3. Наличие обстоятельств, не позволяющих сторонам выполнить условия договора по независящим от них причинам. Этот случай предусматривает соблюдение ряда условий, а именно: контракт заключен для федеральных нужд или нужд субъекта РФ со сроком исполнения не менее 3 лет или для муниципальных нужд со сроком исполнения не менее 1 года, и цена составляет или превышает размер, установленный Постановлением Правительства № 1186 от 19.12.2013 . Для госконтрактов, которые обеспечивают федеральные нужды, такой размер составляет 10 млрд руб., региональные — 1 млрд руб., а для местных — 500 млн. Исключение — федеральный госконтракт, который включает выполнение работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. Для такой сделки планку установили в размере 40 млн рублей.
    В перечисленных случаях на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации по договорам для обеспечения нужд соответствующего уровня возможно изменение стоимости контракта.
  4. Изменение регулируемых цен. Маловероятный случай, когда тарифы на электрическую, тепловую энергию, услуги связи и пр. снижены. Очевидно, что при данных обстоятельствах государство не должно переплачивать денежные средства. Пропорционально снижению тарифа стороны снижают стоимость контракта.
  5. Уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Не редкий случай, когда у заказчика просто снижают объемы финансирования. Для сторон договора это можно назвать форс-мажорными обстоятельствами, ведь они происходят независимо от их воли и желания. Как и в вышеперечисленных ситуациях, расчет снижения должен осуществляться пропорционально уменьшенному объему, и заказчик обеспечивает согласование с поставщиком нового количества товара. Для этого используйте Методику сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта. Она утверждена Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013 .
  6. Изменение по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина РФ за пределами территории РФ. Если пациент идет на поправку, то, возможно, ему больше не потребуются определенные лекарственные препараты. В таком случае перечень медицинских средств сокращается, и стоимость контракта снижается.

Постановление Правительства № 1090 от 28.11.2013

Коротко о процедуре изменения условий

Инициатором вправе выступить любая из сторон договора. Заказчику запрещено лишь самостоятельно увеличивать размер вознаграждения. Однако на практике эта роль принадлежит исполнителю, поставщику, либо подрядчику. Участник направляет письменное обращение с полным обоснованием. В документе должны быть описаны все обстоятельства, препятствующие надлежащему выполнению сделки на прежних условиях. Руководствоваться стороны закупки должны статьей 451 ГК РФ.

Основанием заключения дополнительного соглашения служит решение заказчика. Отказ в удовлетворении запроса контрагент вправе обжаловать в судебном порядке. Постановление № 191 вводит следующие требования к рассмотрению обращений:

1) Первоочередность

Особенно внимательно оценивают условия сделок по закупке товаров и услуг, необходимых для жизнеобеспечения людей. К таковым, например, относят поставку медицинских препаратов, продовольствия, операционных инструментов и прочего. Здесь заказчики обязаны идти на встречу, дабы избежать ухудшения качества. Попытки экономии при выпуске отдельных типов продукции порождают множество рисков.

2) Обязательность завершения проекта

Рассмотрению подлежат заявления по договорам, заключенным в рамках реализации государственных или местных программ. В категорию включили также закупки, направленные на обеспечение выполнения функций каких-либо публичных служб. Пересмотр условий осуществляется во избежание срывов их работы.

3) Факт исполнения обязательства в части

Заказчик должен вести конструктивный диалог с добросовестными контрагентами. Если частично соглашение было выполнено на ранее оговоренных условиях, его можно пересмотреть. При этом особое значение имеет аргументация обращения. Добросовестность не дает право на увеличение цены без надлежащего обоснования.

Важно! Внести изменения в договор заказчик может в рамках финансирования, выделенного на закупки в 2016 году. На рассмотрение заявления, оценку приложений и принятие решения отводится всего 30 дней.

В завершение обратим внимание, что стороны не вправе корректировать цены по собственному желанию. Постановление Правительства РФ устанавливает специальные формулы для перерасчета. Такое ограничение исключает злоупотребления и преступный сговор.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Когда существенные условия нельзя изменить

Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ невозможно при проведении запроса котировок (Письма Минфина России от 01.12.2017 № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 № 24-03-07/73936).

Также в ходе исполнения договора недопустимо менять источник финансирования, так как это является существенным параметром (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015).

Также не допускается изменение следующих параметров:

  1. Смена исполнителя договора (ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юридического лица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом допускается замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новой организации-заказчику (ч. 6 ст. 95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, если иное не указано в договоре.
  3. Корректировка цены контракта более чем на 10 %.
Читать еще:  Исковое заявление о праве собственности по приобретательной давности

Госзакупки: изменения в Закон № 44-ФЗ

Тронин Андрей Алексеевич

В кратчайшие сроки принят и вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее — Закон № 98-ФЗ), который внес ряд изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), которые и освещаются в этом материале.

1. Новые основания закупки у единственного контрагента

С 1 апреля действует новая редакция п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, согласно которой закупки у единственного контрагента в соответствии с этим пунктом осуществляются в том числе для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом признаны утратившими силу статьи 80, 81 и 82 Закона №44-ФЗ, устанавливающие порядок проведения предварительного отбора участников, а также запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Также в ст. 93 Закона №44-ФЗ включено совершенно новое основание закупки у единственного контрагента (п. 56 ч. 1): осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму.

Кроме этого, в соответствии со ст. 16 Закона №98-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено правом в период до 31 декабря 2020 года включительно устанавливать иные, не предусмотренные ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного контрагента, а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.

2. Временные правила обеспечения контракта, обеспечения гарантийных обязательств для закупок у субъектов малого предпринимательства

Ст. 112 Закона №44-ФЗ дополнена временными правилами, которые направлены на расширение возможности участия в закупках субъектов малого предпринимательства в новых условиях. Теперь до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, которые заказчики и ранее должны были осуществлять в объеме не менее чем 15% совокупного годового объёма закупок, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

3. Дополнительное временное основание для изменения отдельных существенных условий контракта

В 2020 году допускается изменение срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги по соглашению сторон, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Для того чтобы реализовать такое изменение, необходимо выполнить следующие условия:

  • письменное обоснование изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно;
  • поставщик (подрядчик, исполнитель) должен предварительно предоставить обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом №44-ФЗ, если изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона №44-ФЗ (речь идёт о ранее существовавшей возможности уменьшить размер обеспечения исполнения контракта при частичном исполнении обязательств по такому контракту);

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Изменения в части увеличения цены контракта государственным или муниципальным заказчиком может осуществляться в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Материал подготовлен в рамках консалтинговой практики «COVID-19 Helpdesk»

Почему белорусские чиновники прогнозируют курс российского рубля

На российский рынок приходится основной объем белорусского экспорта.

«По прогнозам Всемирного банка цены на продовольствие прогнозируются с замедлением после значительного роста в текущем году. Темп средних мировых цен ожидается на уровне 101% в 2022 году, — прогнозируют белорусские чиновники. — Учитывая изменение курса российского рубля и прогнозируемую в России инфляцию, от которых зависит изменение экспортной цены для Беларуси, ожидается незначительный их рост в 2022 году до 101,8%. По прогнозу ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация при ООН. — Прим. ред.) прогнозируются цены на мясо — 101,4%, молоко — 102,4%, зерно — 100,9%. Курс российского рубля к доллару в 2022 году прогнозируется в размере 76,5 рубля».

Чиновники уточняют, что в своем прогнозе закладывали «максимальную переориентации экспортных поставок с западных рынков, по которым предполагаются ограничения поставок, на восточноазиатское направление».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector