Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда жаловаться на МФЦ

Куда жаловаться на МФЦ

нарушение прав гражданинаВ ходе получения государственных услуг в многофункциональных центрах, некоторые граждане сталкиваются с различного рода проблемными ситуациями:

  • некомпетентность сотрудников;
  • взимание платы за бесплатные услуги;
  • бланки, необходимые для оказания услуг — отсутствуют;
  • затянутые сроки рассмотрения;
  • затребование у заявителя документов, не прописанных в условиях оказания услуги;
  • необоснованный нормативными документами отказ в принятии заявления;
  • нарушение конфиденциальности личных данных;
  • отказ в помощи при заполнении, исправлении допущенных заявителем ошибок;
  • любые, нарушающие права гражданина, действия со стороны сотрудников.

Жалоба руководству МФЦ

Обжаловать неправомерные действия сотрудников центра можно следующими методами:

1. Записать жалобу в Книгу обращений.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» Книга обращений должна находиться в каждом отделении центра. Жалобу можно оформить анонимно, но такой подход значительно снизит ее эффективность, или указать свои контактные данные.

2. Обратиться через официальный сайт МФЦ или Госуслуги.

Оставить такую жалобу анонимно уже не удастся. Как правило, система требует заполнения контактных сведений заявителя (если обязательные поля не заполнены, форму отправить невозможно) в целях информирования о результатах обращения или доступна только зарегистрированным пользователям:

жалоба на мфц

жалоба на мфц

Электронная жалоба на МФЦ в Москве и МО

МФЦ Москвы принимает жалобы на сайте через электронную приемную:

жалоба на мфц

Элект. приемная: https://md.mos.ru/reception/

И по электронной почте: md@social.mos.ru

Также москвичи могут подать жалобу через официальный сайт мэра Москвы (единый портал муниципальных и государственных услуг – https://www.mos.ru/feedback/ ):

жалоба на мфц

Кроме того, для жителей столицы работает официальный портал «Наш город», который оперативно принимает жалобы горожан, в том числе и связанные с качеством оказания услуг центров «Мои документы» ( https://gorod.mos.ru/?show=info ):

жалоба на мфц

жалоба на мфц

Отлаженная процедура обработки обращений граждан позволяет получить мотивированный ответ от органов исполнительной власти за 8 рабочих дней.

Жители Московской области могут пожаловаться на работу МФЦ через портал государственных и муниципальных услуг МО ( https://uslugi.mosreg.ru/ ):

жалоба на мфц

жалоба на мфц

3. Подача письменной жалобы на личном приеме в отделении МФЦ или отправка почтой России.

В данном случае следует написать жалобу на бумаге, указав следующую информацию:

  • наименование и адрес отделения Многофункционального центра;
  • ФИО руководителя учреждения;
  • контактные данные заявителя: ФИО, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
  • сведения об обжалуемых действиях (бездействии) сотрудника учреждения;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с действиями и решениями специалиста МФЦ;
  • дату составления и подпись.

Письменная жалоба будет являться основанием для проведения должностной проверки с выявлением виновных лиц, при этом участие заявителя в данных мероприятиях обязательно.

Поэтому причины для такого обращения должны быть действительно серьезными. Например: мошенничество или вымогательство со стороны сотрудников центра, фальсификация или утеря документов.

Жалобы, поданные по внутриведомственным каналам, должны быть рассмотрены должностным лицом учреждения, наделенным соответствующими полномочиями, в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.

Если жалоба связана:

  • с отказом в приеме документов;
  • с нарушением сроков, установленных для внесения исправлений в представленные сведения;
  • с отказом в исправлении ошибок и опечаток при оформлении обращения заявителя,
Читать еще:  Как восстановить трудовую книжку если она утеряна

срок рассмотрения сокращается до 5 рабочих дней.

Не позднее следующего дня за днем вынесения решения гражданину должен быть направлен ответ, содержащий результат рассмотрения жалобы.

Если в ходе проверки обнаружены признаки состава административного правонарушения или преступления, руководство МФЦ обязано передать материалы в прокуратуру.

Общие правила составления жалобы

Основные правила, в соответствии с которыми составляется жалоба на неправомерные действия сотрудников многофункционального центра, прописаны в статье 11.2 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №840.Данными законодательными актами оговорены следующие нормы составления обращения:

1. Лично — письменно или устно.

2. По почте — на бумажном носителе.

– родитель несовершеннолетнего получателя государственной (муниципальной) услуги — на основании паспорта и свидетельства о рождении ребенка;

– попечитель/опекун ограниченно или полностью недееспособного гражданина — по предъявлению акта о своём назначении, выданного судом, органом опеки и попечительства;

– ФИО нарушителя – сотрудника многофункционального центра;

– сведения о заявителе и его представителе – адрес, ФИО физического лица либо наименование юридического, номер телефона, электронный адрес;

– описание обжалуемой ситуации, неправомерных действий (бездействия) нарушителя;

1. Вводная часть: ФИО/наименование, должность, адрес, контактные данные заявителя и нарушителя.

2. Мотивировочная часть: описание предмета жалобы.

3. Просительная часть: требования заявителя и позиция законодательства на этот счёт.

Важно! Абсолютно любое заявление, независимо от его получателя, должно быть скреплено личной подписью заявителя, а также датой составления.

Жалоба руководству

Куда нужно писать жалобу на МФЦ в первую очередь? Каждый гражданин, который обслуживается в МФЦ, имеет право написать отзыв в книге жалоб по работе отдельного отдела или на определенного сотрудника.

Книга жалоб зачастую находится или у администрации, или на стендах в компании. Можно написать позитивные и негативные отзывы. Также можно описать некоторые моменты, которые нужно пересмотреть руководству для лучшего обслуживания клиентов.

Отзыв пишется в свободной форме, но запрещено писать нецензурную лексику или оскорблять сотрудника. Оставить отзыв можно анонимно или оставить свой номер телефона, чтобы с гражданином связались.

Важно! В таком случае отзыв не останется незамеченным, потому как вырвать листок с отзывом незаметно нельзя. Книга прошита, страницы пронумерованы, а на каждой странице проставлен штамп фирмы. Отзыв будет прочитан руководством, потому как в их обязанности входит регулярно проверять книгу отзывов.

Читать еще:  Как стать страховым агентом автострахования по ОСАГО

Отзыв в книге жалоб МФЦ

Инстанции и поводы для подачи жалобы

Порядок досудебного обжалования бездействия, некачественного оказания государственных или муниципальных услуг определён Федеральным законом №210-ФЗ от 27.07.2010. Поводы к обращению в контролирующие инстанции: отказ в услуге, нарушение сроков регистрации заявки гражданина. Ошибки, допущенные в выданных документах, неправомерные требования и нецензурная брань сотрудника центра. Апелляцию подают непосредственно в сервисную организацию или прокуратуру. Обратиться с жалобой на работу МФЦ можно и в суд.

Общий порядок обжалования работы МФЦ

В ст. 11.2 закона №210-ФЗ приводится регламент действий недовольных посетителей центра. Претензию, поступившую в центр или его учредителю, рассматривают 15 дней. Правила подачи жалобы:

  • форма заявления – письменная на бумаге или электронная;
  • апелляция на сотрудника МФЦ направляется руководителю центра, на саму организацию – её учредителю или уполномоченному лицу администрации субъекта РФ;
  • способы подачи жалобы: личное посещение инстанции, по почте, интернету с официального сайта МФЦ, через Госуслуги;
  • порядок рассмотрения устанавливается Правительством РФ, региональными властями.

По претензии принимается решение об её удовлетворении или отказе. Мотивированный ответ заявитель получает на следующий день. Если досудебные меры оказались безрезультатными, обращаются в районный суд по прописке истца. Срок рассмотрения в этом случае – от одного до трёх месяцев.

Дополнительные возможности в Московской области

Простой способ пожаловаться – сообщить о конфликте по телефону горячей линии.

Удовлетворения претензии от такого действия ждать не стоит, но самочувствие заявителя улучшится. В отличие от иных регионов, инстанций, куда писать в Москве, больше. Расширенные возможности пожаловаться обусловлены присутствием властных структур, имеющих свой электронный ресурс в интернете. Жителям этого региона можно подать жалобу на работу МФЦ в Москве несколькими способами:

    ;
  • на официальном сайте мэра столицы; .
  • Как жаловаться на работу МФЦ
  • Как жаловаться на работу МФЦ

При обнаружении случаев вымогательства, мошенничества со стороны работника МФЦ, гражданин обращается в прокуратуру своего региона через интернет-приёмную. Есть такая возможность и у москвичей. Мотивированный ответ от административных и надзорных структур приходит уже через 8 рабочих дней.

Пожаловаться в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Все стандартные способы обращения с претензией к центру документов доступны жителям северной столицы и её окрестностей. Как и в других регионах, жалобу пишут в предназначенной для этого книге в самой организации, сообщают по телефону горячей линии. Внесудебные инстанции:

  • руководитель центра или уполномоченный орган по управлению областного МФЦ;
  • правительство субъекта РФ;
  • прокуратура;
  • департамент госуправления.

Подать жалобу на работу МФЦ в Ленинградской области можно удалённо. Исключение составляет подача претензии на официальном сайте центра: такая возможность пока что есть только у жителей Москвы и прилегающих к ней территорий. Судебное рассмотрение обращений производится в районном заседании, если жалоба поступила на сотрудника центра, или в областном, когда претензия касается руководителя субъектного МФЦ.

Читать еще:  Больничный во время отпуска с последующим увольнением

Жалоба руководству

Культура обслуживания является важным моментом современного сервиса. Часть сотрудников МФЦ не придают значения этому моменту, поэтому возникают неприятные моменты. Если клиент остался недоволен работой сотрудника, претензия подается такими способами:

  • запись в книге жалоб и предложений;
  • заявление на имя руководителя МФЦ.

Подача жалобы в МФЦ

Важно! Жалоба на сотрудника МФЦ чаще всего подается в первой форме, так как это проще.

В книге необходимо указать:

  • суть нарушения. Для четкого понимания возникшей у посетителя проблемы все важные моменты должны детально описываться. Без четкого описания процедуры обслуживания и конкретизации негативных моментов не будет должного результата;
  • дату и время посещения (по желанию);
  • подпись составителя записи (по желанию).

Сомнения в эффективности такого способа коммуникации с руководством МФЦ беспочвенны, потому что каждый руководитель заинтересован в:

  • профессиональном росте сотрудников;
  • создании положительного имиджа МФЦ среди клиентов;
  • увеличении количества клиентов;
  • повышении качества обслуживания посетителей.

Ознакомление с откликами про компетентность и качество сервиса — одна из важных обязанностей руководства, потому что нарушитель должен быть наказан, а хороший сотрудник — вознагражден.

Возмещение вреда, причиненного заявителю

Если в процессе деятельности или бездействий сотрудников был причинён значительный ущерб гражданину, то следует подать иск в суд для получения моральной компенсации, а также полного возмещения затрат на ведение судебного разбирательства.

Не удовлетворены поездкой на общественном транспорте? Узнайте, как написать жалобу на водителя.

О порядке подачи жалобы в конституционный суд читайте в статье.

Как составить возражение на частную жалобу? Подробности читайте тут.

На рассмотрение иска отведено законодательством от 30 до 90 дней. Для того чтобы максимально повысить вероятность получения положительного судебного решения, при оформлении документа следует максимально точно указать причину возникновения спорной ситуации, а также приложить к заявлению доказательства, подтверждающие факт наличия убытков.

Видео-репортаж по теме

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector