Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

25 сотрудников пензенского УФСИН привлекли к дисциплинарной ответственности

25 сотрудников пензенского УФСИН привлекли к дисциплинарной ответственности

Нарушения были выявлены в ходе плановой прокурорской проверки исполнения антикоррупционного законодательства сотрудниками Управления ФСИН России по Пензенской области .

Как сообщает пресс-служба региональной прокуратуры, проверяющие зафиксировали многочисленные нарушения при предоставлении государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год.

«Сотрудниками ведомства в справках не отражались доходы в виде пособия по временной нетрудоспособности, доходы супругов от коммерческих организаций, доход от продажи транспортных средств, сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и банковских счетах», — раскрыли суть нарушений в пресс-службе надзорного ведомства.

По результатам рассмотрения представления прокурора области 25 должностных лиц Управления были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Читайте также: «Житель Пензы испытывал материальные трудности и решил их криминально».

Житель Пензы допился за рулем до колонии

В пензенском ГИБДД рассказали подробности жесткой аварии с пострадавшими

Житель Пензенской области продал земляку коктейль из спирта с ацетоном

Возбуждено уголовное дело по факту ДТП в Пензе, в котором скончалась пациентка «скорой помощи»

Нарушения зафиксированы в 57% точек, торгующих спиртным в Пензенской области

Рекомендуем прочитать

©Пенза-Взгляд, 2015–2021. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-67892 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «Пенза-Взгляд». Главный редактор — Шикунов Павел Александрович.

Адрес редакции: 440026 г.Пенза, ул. Володарского, д.9., оф.110.
Телефон 8 (8412) 56-40-48
E-mail: penzavzglyad@yandex.ru

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Дисциплинарная ответственность и ТК РФ

Потребность в определении дисциплинарной ответственности и ее видов появляется у работодателя, когда работник сознательно нарушает правила дисциплины труда: либо общеустановленные, либо относящиеся только к нему одному.

У работодателя есть право наказать за это (ст. 22, 192 ТК РФ). Однако перечень наказаний за дисциплинарные проступки для большинства работодателей ограничен списком, приведенным в ст. 192 ТК РФ. В соответствии с этим перечнем видами дисциплинарной ответственности являются:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Применять в качестве дисциплинарного взыскания денежный штраф нельзя. За это работодатель сам может получить штраф от трудинспекции. А если оштрафованный обратится в суд, работодателя обяжут возместить ему удержанное, выплатить проценты за просрочку по ст. 236 ТК РФ, а возможно и компенсировать моральный вред. Можно ли за проступки лишать работников премии, узнайте здесь.

Законодательство для определенных категорий работников может предусматривать иную дисциплинарную ответственность и ее виды. Но чаще всего выбор делается из 3 перечисленных вариантов. Из них первые 2 — это меры воспитательного воздействия на работника, который продолжает трудиться у работодателя, а последний — крайняя мера, к которой прибегают, если работник является злостным нарушителем или совершает однократный, но серьезный проступок, несовместимый с дальнейшим выполнением им обязанностей. Но даже при совершении серьезного нарушения работодатель вправе не прибегать к увольнению, а избрать иную меру наказания.

Трудовым законодательством в качестве пресекающего нарушение воздействия допускается применять только одно из возможных наказаний (ст. 193 ТК РФ). Однако один и тот же работник может наказываться неоднократно и с применением наказаний разного вида, если:

  • нарушение не прекращено наказанием;
  • периодически повторяется;
  • совершается новый вид проступка.

Кроме того, если действиями работника-нарушителя работодателю причинен материальный ущерб, то к нему за один проступок может быть применена двойная ответственность (ст. 248 ТК РФ): и дисциплинарная, и материальная.

Понятие

Нормативные акты не дают четкого определения указанному понятию. Но правовые документы отражают критерии, которым должны соответствовать граждане, коих принимают на государственную службу, либо в ряды вооруженных сил. Оценка служебного соответствия осуществляется путем аттестации.

Если исходить из установленных требований, то можно сделать вывод, что неполное служебное соответствие возникает, если гражданин имеет недостаточный уровень:

  1. Умения руководства подчиненными. То есть не может сочетать обеспечение заботы о подчиненных и высокую требовательность.
  2. Организованности в деятельности, умения выделять ключевые направления в обеспечении собственной деятельности, умело действовать в осложненных ситуациях, способности качественно выполнять задачи, которые поставлены.
  3. Требовательности к себе и подчиненным, исполнительности, личной дисциплинированности.
  4. Знаний собственных обязанностей, готовности их исполнения, профподготовки.

Если говорить о военнослужащих, то неполным соответствием можно считать следующее:

  1. Недостаточная работоспособность и физподготовка, ненадлежащее здоровье, установленное медицинской комиссией.
  2. Недостаточная оценка состояния отдела, подразделения, участка, которым управляет (командует) гражданин.

неполное служебное соответствие в полиции последствия

Как правило, гражданину объявляют неполное служебное соответствие, если он недобросовестно исполняет предписания законодательства, имеет недостаточную дисциплинированность.

КС разъяснил порядок увольнения госслужащего в связи с утратой доверия

Конституционный Суд вынес Постановление № 14-П от 6 апреля 2020 г., в котором указал, что увольнение госслужащего в связи с утратой доверия по причине непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения коррупционного правонарушения.

Повод для обращения в КС

31 августа 2017 г. Игорь Котяш был уволен с государственной гражданской службы в Управлении Росприроднадзора по Мурманской области по своей инициативе, а 1 сентября 2017 г. вновь поступил на госслужбу – в Балтийско-Арктическое морское управление Росприроднадзора.

В дальнейшем на основании представления Генпрокуратуры была проведена служебная проверка, которая установила, что мужчина при поступлении на госслужбу не представил сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичные сведения в отношении супруги и несовершеннолетних детей. В связи с этим было рекомендовано применить в отношении него дисциплинарное взыскание в виде увольнения. 28 июня 2018 г. он был освобожден от замещаемой должности и уволен по основанию, предусмотренному п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, – в связи с утратой представителем нанимателя доверия к госслужащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным законом, Законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами.

Читать еще:  Калькулятор процентов по кредиту

Игорь Котяш обратился в Первомайский районный суд г. Мурманска с иском о признании увольнения незаконным, восстановлении в ранее замещаемой должности, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, внесении изменений в трудовую книжку и обязании представителя нанимателя принять меры по исключению его из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что увольнение в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе является законной и обоснованной мерой реагирования на допущенное им нарушение действующего законодательства о прохождении службы, а процедура увольнения Игоря Котяша была соблюдена. Апелляционный суд оставил решение без изменений. В передаче кассационных жалоб Котяша в Мурманский областной суд и в ВС РФ было отказано.

Бывший госслужащий обратился в Конституционный Суд. В жалобе (имеется у «АГ») он указал, что п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе, а также п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона о противодействии коррупции противоречат Конституции, поскольку позволяют представителю нанимателя увольнять госслужащего в связи с утратой доверия за нарушение требований закона о необходимости представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершенное им при поступлении на службу, т.е. в период, когда госслужащий еще не имел соответствующего публично-правового статуса, в то время как по своему буквальному смыслу оспариваемые нормы предполагают возможность увольнения в связи с утратой доверия лишь в том случае, когда сведения о доходах не были представлены им в период госслужбы. Непредставление же претендентом на замещение должности госслужбы сведений о доходах при поступлении на такого рода службу является, по мнению заявителя, обстоятельством, препятствующим заключению с данным лицом служебного контракта.

Позиция Конституционного Суда

Изучив материалы дела, КС заметил, что оспариваемый п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона о противодействии коррупции – как следует из его содержания – распространяется лишь на такие категории граждан, как лица, замещающие государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, данное законоположение не может рассматриваться в качестве затрагивающего конституционные права лиц, замещающих должности госслужбы РФ, а значит – и приводить к нарушению этих прав. В связи с этим Суд признал в данной части жалобу недопустимой.

Что же касается п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе, конституционность которых оспаривается Игорем Котяшем по причине его увольнения с госслужбы в связи с утратой доверия за непредставление при поступлении на госслужбу сведений о доходах – своих и членов семьи, то данные законоположения могут выступать предметом рассмотрения Конституционного Суда исключительно в их связи с иными правовыми нормами, регулирующими отношения, связанные с поступлением на госслужбу и ее прекращением, а также определяющими правовое положение (статус) госслужащих, заметил КС.

Таким образом, указал Суд, предметом его рассмотрения являются положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе в той мере, в какой они – в системной связи с иными положениями этого закона – служат основанием для решения вопроса об увольнении госслужащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя по причине непредставления им при поступлении на госслужбу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Конституционный Суд отметил, что порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера устанавливается Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указывается, что подп. «а» п. 3, п. 4, п. 10 и п. 15 документа прямо предусматривают, что непредставление гражданином при поступлении на указанную службу – вопреки установленному законом требованию – сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и представление им заведомо ложных сведений, исключает возможность его назначения на должность государственной гражданской службы и заключения с ним служебного контракта. Обязанность же обеспечить соблюдение требований закона при поступлении граждан на госслужбу возлагается на соответствующий государственный орган (его подразделение по вопросам государственной службы и кадров), что предполагает в числе прочего истребование от конкретного гражданина, претендующего на замещение должности госслужбы, всех необходимых для назначения его на данную должность и заключения с ним служебного контракта документов и сведений, включая сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также организацию проверки достоверности этих сведений в установленном порядке.

Конституционный Суд отметил, что заключение государственным органом – вопреки требованию закона – служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию.

Читать еще:  Договор аренды транспортного средства с экипажем

КС также указал, что применение к госслужащему такой меры ответственности, как увольнение в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения указанного коррупционного правонарушения.

Суд пришел к выводу, что оспариваемые положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе выступают элементами правового механизма применения к госслужащему меры ответственности за совершение им в период прохождения службы такого коррупционного правонарушения, а потому не предполагают увольнения госслужащего, который, хотя и не представил при поступлении на службу необходимых сведений, на тот момент еще не имел соответствующего публично-правового статуса, но впоследствии был назначен на должность вопреки требованию закона.

Иное, по мнению КС, означало бы допустимость применения в отношении госслужащего меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, т.е. по порочащему основанию, при отсутствии в его действиях (бездействии) состава коррупционного правонарушения. Тем самым это не только вступало бы в противоречие с ч. 2 ст. 54 Конституции, но и приводило бы к выходящему за рамки конституционно допустимых ограничений прав и свобод ущемлению прав на равный доступ к госслужбе и на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии.

Таким образом, Конституционный Суд признал п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе не противоречащими Конституции и отметил, что выявленный в постановлении смысл данных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Также Суд указал на необходимость пересмотра правоприменительных решений по делу Игоря Котяша.

Комментарии экспертов «АГ»

В комментарии «АГ» адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что в соответствии со ст. 16 Закона о госслужбе госслужащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к нему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим законом, Законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами.

По мнению Ольги Рогачёвой, КС вполне справедливо признал оспариваемые положения как не противоречащие Конституции РФ. «Однако, поскольку на Котяша было наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения, а нарушение не было дисциплинарным проступком, то КС РФ постановил, что дело подлежит пересмотру», – пояснила она.

Управляющий партнер юридической фирмы Felicity Law Юлия Федонина отметила, что обязанность следить за соблюдением правил заключения контрактов госслужбы возлагается на подразделение по вопросам государственной службы и кадров соответствующего государственного органа.

«Гражданин, с которым в результате ошибки этого подразделения был заключен контракт, не может быть автоматически признан виновным в совершении правонарушения коррупционной направленности и привлечен к ответственности. Более того, поскольку гражданин до заключения служебного контракта не является государственным служащим, то в его действиях не может усматриваться состава правонарушения – непредставление сведений о доходах, расходах и имуществе самого государственного служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, за которое государственные служащие подлежат привлечению к ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия», – заметила Юлия Федонина.

Процедура проводится в 4 этапа:

Обнаружение и фиксация проступка.

Получение письменных объяснений от сотрудника либо документирование отказа.

Оценка объективных обстоятельств проступка + учет тяжести деяния.

Составление и издание приказа.

Работодатель обязан получить от сотрудника объяснение, составленное в письменной форме перед применением рассматриваемого вида взыскания (см. ст. 193 ТК РФ). Если последний откажется предоставлять объяснительную, то работодатель должен зафиксировать подобное решение актом.

Рассмотрим подробно каждую стадию процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

1. Фиксация проступка

Работодатель вправе зафиксировать проступок работника одним из указанных способов:

актом об отсутствии на работе или иным документом, фиксирующим нарушения трудовой дисциплины;

служебной или докладной запиской;

табелем по форме Т-13.

В качестве доказательств факта нарушения на случай судебного разбирательства подойдут видеозаписи, показания свидетелей и данные с пропускного пункта. При этом нужно помнить, что наличие документального подтверждения проступка является решающим основанием для привлечения сотрудника к ответственности через суд. Фиксация в бумажном виде тем более важна для соблюдения установленных сроков привлечения к дисциплинарной ответственности.

Нужна консультация юриста по трудовым спорам? Обратитесь в компанию «РосКо». Для связи с юристом позвоните по номеру: 8(499)444-00-00 или оставьте заявку на сайте rosco.su.

!Юр.обслуживание !Юр.обслуживание

Форма объяснения законодательно не установлена, но рекомендуется получить разъяснения в письменном виде. Для этого работодатель должен направить сотруднику требование в виде запроса на предоставление объяснений. Документ лучше составлять в двух экземплярах: один – для работника, второй (с отметкой о вручении) – для работодателя.

Если сотрудник отсутствует на рабочем месте, то нужно направить заказное письмо с требованием по адресу фактического проживания, а также – по месту регистрации ответчика по индивидуальному трудовому спору.

При отсутствии письменных объяснений сотрудника, работодатель должен будет доказать факт истребования объяснительной у провинившегося. В противном случае суд признает дисциплинарное взыскание незаконным. Ситуация осложняется тем, что дача объяснений – право, а не обязанность сотрудника.

Если работник напрочь отказывается оформлять объяснительную, то нужно составить акт по истечении двух дней после получения отказа.

В акте должны содержаться следующие сведения:

Ф.И.О. и должности сотрудника и иных должностных лиц: ответственного за составление документа, начальника и директора организации;

Читать еще:  Вступление в наследство по завещанию

3 даты – совершения проступка, направления требования и составления акта;

слова о том, что сотрудник отказался предоставлять объяснения.

Таков обязательный порядок процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности работника. При его несоблюдении действия работодателя будут признаны судом незаконными.

3. Оценка обстоятельств и учет тяжести проступка

При определении вины сотрудника важно учитывать такие факторы как:

отсутствие иных взысканий у работника;

наличие премий и поощрений;

отношение к труду;

Данное требование следует из Постановления Пленума ВС РФ №2 от 17.03.2004 г. Оценка вины сотрудника, очевидно, является субъективной: начальник самостоятельно принимает решение о необходимости применения взыскания. Это утверждение подтверждается содержанием ч. 1 ст. 22 ТК РФ.

При этом важно наличие доказательств:

учета степени тяжести;

обстоятельств его совершения.

Если судья установит, что работодатель не учел обстоятельства совершения проступка, то приказ о привлечении работника к дисциплинарной ответственности будет считаться ничтожным, и судья отменит его без возможности применения другого вида взыскания.

4. Издание приказа о привлечении работника к дисциплинарной ответственности

После проведения всех подготовительных мероприятий, можно переходить к завершающему этапу.

Право на издание приказа у работодателя появляется после:

предоставления объяснительной сотрудником;

фиксации акта об его отказе.

При избрании такой меры взыскания как замечание или выговор, необходимо правильно оформить приказ о привлечении работника к ответственности. Документ составляется в письменном виде, в свободной форме. Согласно ст. 193 ТК РФ приказ необходимо передать работнику на ознакомление в течение трех рабочих дней с момента его издания (без учета времени отсутствия сотрудника на работе). Если работник откажется подписать документ, необходимо составить соответствующий акт.

Виды юридической ответственности

Виды классифицируются в зависимости от степени общественной опасности правонарушения. Правоведы выделяют разное количество ее видов.

Выделяют ответственность:

  • уголовную,
  • административную,
  • гражданско-правовую,
  • налоговую,
  • материальную,
  • дисциплинарную,
  • конституционную,
  • процессуальную.

Остановимся подробно на основных видах.

уголовная ответственность-icon

Уголовная ответственность

Уголовная юридическая ответственность наступает для физических лиц за самые тяжкие виды правонарушений — преступления.

Виды и размер наказаний регулируются Уголовным кодексом, порядок привлечения к ответственности — Уголовно-процессуальным кодексом, а порядок исполнения наказаний — Уголовно-исполнительным.

Преступления причиняют обществу и государству наибольший вред, направлены против таких гражданских ценностей, как жизнь, здоровье, целостность государства, собственность, половая и личная неприкосновенность.

Поэтому и санкции при уголовной ответственности самые жесткие — лишение свободы, исправительные работы, штраф, конфискация имущества.

Законодатель установил два важнейших ограничения для привлечения к уголовной ответственности:

  1. возраст (с 16 лет, а за убийство, тяжкие телесные повреждения, разбой, грабеж, кража — с 14 лет),
  2. вменяемость (невменяемые лица могут быть подвергнуты принудительному лечению в специализированных учреждениях).

Кроме того, невменяемость исключает, в принципе, любую юридическую ответственность.

административная ответственность-icon

Административная ответственность

Административная юридическая ответственность наступает за административные проступки и регулируется Кодексом об административных правонарушениях (например, за нарушение трудового законодательства, самовольное занятие лесных участков, нарушение обязательных требований в области строительства, нарушение правил дорожного движения).

Административную ответственность несут и граждане, и юридические лица, и должностные лица.

К административной ответственности граждане могут быть привлечены с 16 лет.

Виды санкций при административной ответствености: предупреждение, штраф, лишение специального права, конфискация, административный арест).

Очень часто одно и тоже деяние в зависимости от тяжести последствий может квалифицироваться как административный проступок или как преступление. Например, за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего ответственность предусмотрена статьей 12.24 КоАП РФ, а за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть потерпевшего — уже статьей 264 УК РФ.

материальная ответственность-icon

Материальная ответственность

Материальная ответственность — это обязанность возместить ущерб.

Работники возмещают ущерб, причиненный работодателю. По общему правилу — в пределах своего среднего заработка, но Трудовой кодекс содержит ряд условий, при которых работник несет полную материальную ответственность (подписание соответствующего договора, причинение ущерба в состоянии алкогольного опьянения или умышленно).

Работодатель также обязан возместить ущерб, причиненный работнику, его жизни, здоровью или имуществу.

гражданско-правовая ответственность-icon

Гражданско-правовая ответственность

За нарушение условий договора, причинение имущественного вреда, неосновательное обогащение и граждане, и компании несут гражданско-правовую ответственность. Такая ответственность в виде возмещения морального и имущественного вреда предусмотрена и за неправомерные действия государственных органов и их должностных лиц.

Условие юридической ответственности — наличие вины, но предприниматели несут гражданско-правовую ответственность и без вины, они освобождаются от нее только при наличии обстоятельств непреодолимой силы.

Прежде всего она направлена на восстановление нарушенных имущественных и неимущественных прав и заключается в возмещении вреда, уплате неустоек, возврате незаконно удерживаемого имущества.

налоговая ответственность-icon

Налоговая ответственность

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налоги — основной источник финансирования государства, за счет которого оно охраняет свои границы, содержит государственные органы, платит пособия и пенсии.

Поэтому за неуплату, неполную или несвоевременную уплату налогов, за несвоевременное предоставление налоговых деклараций и расчетов предусмотрена ответственность в виде пеней и штрафов.

К налоговой ответственности могут быть привлечены как физические, так и юридические лица. Регулируется она Налоговым кодексом.

дисциплинарная ответственность-icon

Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная юридическая ответственность наступает для работников за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых обязанностей.

Налагает такую ответственность работодатель, но в порядке, строго регламентированном Трудовым кодексом и специальными законами (для некоторых видов работников). До применения санкций работодатель обязан запросить у работника письменное объяснение (на его написание дается два рабочих дня), а также расследовать все обстоятельства правонарушения, учесть предыдущее поведение работника.

Применяемые санкции при дисциплинарной ответственности следующие: замечание, выговор, увольнение, их применение зависит от тяжести проступка.

Получите консультацию адвоката

Адвокат поможет Вам, определит, какой тип ответственности Вам угрожает и какие действия нужно предпринять, чтобы минимизировать негативные последствия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector