Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформляется доверенность на оформление документов, образец в свободной форме

Правила выдачи доверенности установлены Гражданский кодексом РФ (статьи 185-189). В соответствии с частью 1 статьи 185 ГК РФ:

«Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.»

На практике применяются следующие виды доверенностей:

  • Разовая – для единичных поручений.
  • Пециальная – содержит небольшой перечень конкретных действий.
  • Генеральная (общая) – дает возможность выполнять широкий круг полномочий.

Кому можно доверять полномочия на право сдачи имущества?

На основании положений статьи 182 ГК РФ любое физическое и юридическое лицо вправе воспользоваться помощью посредника. Согласно регламенту им может быть любой гражданин РФ, имеющий гражданский паспорт и прописку, если ему исполнилось 18 лет. Но для юридических лиц введено условие – представитель должен являться:

  1. Сотрудником компании (предприятия).
  2. Сотрудником партнёра, оформленным по договору услуг.
  3. Физическим лицом, оформленным по договору.

По преимуществу граждане доверяют оформление аренды своим родственника или знакомым, если у них нет возможности или времени заниматься данной процедурой самостоятельно, или – компетентному специалисту:

  • юристу;
  • риэлтору.

О правах и обязанностях лиц, выступающих в качестве сторон при оформлении доверенности, читайте тут.

Порядок оформления доверенности

Доверенность на подписание договоров от имени юридического лица оформляется в письменном виде, преимущественно на фирменном бланке организации. В текст документа обязательно включаются следующие данные:

  • Наименование организации, выдавшей доверенность, с указанием информации об единоличном исполнительном органе;
  • Ф.И.О. и паспортные данные лица, которому выдана доверенность;
  • Перечень полномочий доверенного. Например, для подписания договоров в тексте должно быть четко указано: «предоставляются полномочия по подписанию от имени юридического лица любых договоров, контрактов». Также здесь может быть указан конкретный вид договоров, к примеру, «предоставляются полномочия по подписанию договоров аренды недвижимого имущества, принадлежащего юридическому лицу».
  • Срок действия лицензии – согласно ГК РФ максимальный срок действия доверенности составляет три года. Если в доверенности срок не указан, то она считается выданной на один год.
  • Дата выдачи – без указания даты доверенность является недействительной.
Читать еще:  Гарантийный срок на товар работы услуги

В доверенность обязательно включается образец подписи доверенного – это позволяет контрагентам убедиться в подлинности доверенного лица. В доверенности можно указать на возможность передоверия полномочий по ней. Но в практике деятельности юридических лиц большинство доверенностей такой возможности не предусматривают. Кроме того, в ряде случаев законодательство прямо запрещает возможность передачи полномочий. Например, кассовая дисциплина для ООО предусматривает право старшего кассира проводить инкассацию денежных средств, но данные полномочия не могут быть переданы другим лицам.

Совет: законодательство не считает обязательным указание номера доверенности. Но опыт показывает, что нумерация всё же необходима. Кроме того, если организация довольно крупная, то имеет смысл завести журнал учета выданных доверенностей.

Доверенность, выдаваемую от имени юридического лица, не требуется заверять у нотариуса, однако при необходимости это можно сделать. Данный документ выдается в единственном экземпляре, с которого в случае необходимости снимаются копии.

Что лучше выбрать?

Что лучше выбрать - договор поручения или доверенность

Чтобы принять решение о том, что больше подходит в том или ином случае, следует определить условия, на которых лицо, представляющее вас, будет взаимодействовать в ваших интересах с третьими лицами.

Прежде всего, обсудите с потенциальным поверенным условия, на которых он возьмется за выполнение ваших поручений. Далее оцените важность и сложность поручаемых задач, а также определите, требуется ли контроль за действиями представителя. Только после этого, можно выбрать тут или иную форму.

В каких случаях целесообразнее составить доверенность:

  • Если поверенный – это близкий для вас человек, с которым у вас доверительные отношения. Для юрлица – это сотрудник компании, однако только в случае, если его действия в рамках доверенности соотносятся с должностными обязанностями;
  • Если доверенное лицо не ставит доверителю никаких условий и действует безвозмездно и на добровольной основе;
  • Если порученное действие состоит из одного этапа и носит разовый характер (к примеру, если нужно забрать какой-то товар);
  • Если порученные действия подразумевают рутинный характер (например, если это сдача налоговой отчетности или получение корреспонденции).
Читать еще:  Входят ли праздничные дни в отпуск

Вам также будет интересно:

Договор поручения подходит для того чтобы:

  • Убедиться в согласии поверенного;
  • Нанять сотрудника для выполнения работ, которые не характерны для данной компании;
  • Лицо, которое передает полномочия, могло получать отчетность о ходе выполнения работ и при ненадлежащем исполнении применять штрафные санкции;
  • Привлечь поручителя, который согласен действовать лишь на определенных условиях;
  • Задачи сопряжены с финансовыми издержками, к примеру, если потребуется оплачивать проживание, проезд и компенсировать представительские расходы;
  • Порученное действие носит многоэтапный характер и отличается множеством стадий и уровней выполнения задачи.

Бесплатная консультация юриста

Доверенность на право подписи договоров за директора требуется, чтобы третье лицо могло совершить сделку в ситуациях, когда директор лично не может присутствовать при подписании.

Доверенному лицу требуется право подписи:

  • для оформления документов, в которых необходима подпись руководителя;
  • для предоставления отчетности в налоговые и другие государственные органы;
  • для подписания договоров, рассмотрение которых не требует отлагательств;
  • для одобрения коммерческих предложений, поступивших в адрес организации;
  • для подписания документов по вопросу оплаты труда работников.

Кто имеет право подписывать документы на предприятиях?

На предприятии может действовать несколько лиц, наделенных полномочиями по подписи документов. Допустима ситуация, когда эти лица действуют независимо друг от друга. К таким должностям относят:

  1. Главного бухгалтера.
  2. Руководство, информация о котором имеется в ЕГРЮЛ.

Статья 53 Гражданского Кодекса и специализированные законы подтверждают официальный статус руководителя. Ответственность главных бухгалтеров – правильное оформление финансовой документации и составление отчетностей разного рода.

Заключение

Доверенность на проведение регистрационных или иных действий, объектом которых выступает земельный участок, выступает оптимальным вариантом для доверителя при отсутствии у него возможности принимать участие в сделках самостоятельно.

Но нерациональное составление документа, нарушение правил его оформления могут привести к негативным последствиям, в числе которых признание сделки недействительной. Для предупреждения подобного составлять доверенность рекомендуется только при участии нотариуса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector