Biznesivlast.ru

Бизнес и Власть
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Садитесь назад, не пейте воду и не гремите ключами: какие правила безопасности нужно соблюдать в такси

Садитесь назад, не пейте воду и не гремите ключами: какие правила безопасности нужно соблюдать в такси?

Садитесь назад, не пейте воду и не гремите ключами: какие правила безопасности нужно соблюдать в такси?

12 февраля телеканал «МИР» покажет захватывающий криминальный детектив «Ночное происшествие». Все начинается с нападения на женщину в одном из темных московских переулков. Неизвестный набросился на жертву, ударил ее молотком по голове и ограбил. К счастью, пострадавшая – уроженка Магадана Галина Укладова – выжила и смогла все рассказать правоохранительным органам. По ее словам, она ехала на курорт и по дороге на нее напал таксист. Предполагаемого преступника находят по горячим следам – выясняется, что он уже отсидел срок за хулиганство. Все улики указывают на него, но парень не сознается, да и все его знакомые в один голос уверяют – он не мог совершить такое. Следователь начинает подозревать, что тут что-то не так.

Смотрите фильм «Ночное происшествие» в пятницу, 12 февраля, в 17:00 и в воскресенье, в 6:25 на телеканале «МИР».

Конечно, это всего лишь кино, однако известно немало реальных случаев, когда люди становились жертвами таксистов. В самом деле: садясь в машину к незнакомому человеку, называя ему наш адрес и номер телефона, мы редко задумываемся о собственной безопасности. Тем более в век агрегаторов, которые, казалось бы, должны гарантировать безопасность пассажиров.

Однако таксисты продолжают регулярно попадать в криминальные хроники, а это значит, что нельзя забывать о бдительности. «МИР 24» подготовил несколько советов, которыми стоит руководствоваться при вызове такси, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Причины и основания для составления жалобы

Яндекс.Такси за годы своей работы смогло накопить многочисленные положительные моменты, которые невозможно встретить в иных подобных организациях. Одновременно с этим, даже положительные отзывы не позволяют исключить вероятность возникновения ситуации, при которой после заказа автомобиля потенциальный клиент сталкивается с многочисленными проблемами. В таком случае необходимо пожаловаться на Яндекс.Такси.

Чтобы этого не произошло, таксисты и пассажиры в обязательном порядке должны знать о таких немаловажных особенностях, как:

  • пассажира нужно доставить в назначенное месте, которое ранее было отмечено во время подтверждения заявки. В том случае если клиента высадить в ином месте, подобная ситуация менеджерами компании будет расценена как та, которая не соответствует устному договору подряда. Именно по этой причине у пассажира есть законное право отказаться от получения услуг и не оплачивать за свой проезд недобросовестному водителю;
  • клиенты до момента фактического прибытия вызванного автомобиля оставляют за собой право отказаться от запланированной поездки. В таком случае необходимость оплачивать штрафные санкции отсутствует. Однако если машина уже приехала, то клиент вынужден оплатить компенсацию;
  • заказчик услуги по перевозке пассажиров оставляет за собой право провозить в автомобиле свой багаж, в том числе комнатный растений и животных. Одновременно с этим, необходимо заранее согласовать данный вопрос с водителем авто до момента оформления заявки;
  • стоит поставить в известность о наличии несовершеннолетних детей либо же лиц с ограниченными возможностями – в зависимости от конкретной ситуации. Это связано с тем, что Яндекс.Такси обладает транспортными средствами в своем автопарке, которые адаптированы под особые потребности.

Клиенты Яндекс.Такси также оставляют за собой право рассчитывать на максимальный комфорт. Именно по этой причине они вправе потребовать от водителя:

  • выключить музыку либо сделать тише;
  • прекратить курить в салоне и пр.

Клиенты вправе заказывать максимально короткий маршрут следования, если они его таковым считают.

Важно! В случае невыполнения указанных обязательств водителем, они оставляют за собой полное право пожаловаться на него.

Жалоба на водителя может быть подана в различные инстанции, все зависит от конкретной ситуации и возникших последствий.

Помимо этого, основанием для принятия решения относительно формирования жалобы может послужить:

  • приезд грязного транспортного средства;
  • таксист специально продлевает время поездки для увеличения уровня своего дохода;
  • автомобиль по непонятным причинам не приехал на вызов, оформленный через мобильное приложение Яндекс.Такси;
  • водитель включил счетчик задолго до того, как пассажир сел в салон, тем самым мошенническим способом увеличил стоимость проезда;
  • наличие хамства со стороны водителя;
  • водитель ведет себя за рулем непрофессионально – явно нарушает правила дорожного движения, неаккуратно управляет автомобилем и пр.;
  • установлен факт махинации со счетами;
  • водитель принял решение следовать к назначенному месту по самому длинному пути, причем через пробки, чем повысил сам стоимость проезда в разы.

По большому счету, жалоба может быть составлена по различным причинам, а уполномоченный орган, в который она подает, должен в максимально короткое время рассмотреть ее и при необходимости предпринять жесткие меры в отношении недобросовестного водителя.

Главное при этом, обосновать свою претензию.

Куда пожаловаться на плохую услугу такси в Бурятии?

Роспотребнадзор Бурятии и Консультационный центр по защите прав потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» проконсультирует граждан по защите их прав как потребителей транспортных услуг, в том числе услуг такси.

Принимаются вопросы о порядке организации перевозок пассажиров и багажа, о требованиях к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и другие.

— Иногда качество оказываемой услуги значительно отстаёт от её стоимости. Сюда можно отнести отсутствие информации об услуге, несвоевременное её исполнение, грубость водителей и так далее, — отмечают в Роспотребнадзоре.

Как должна работать служба такси?

Управление Роспотребнадзора по Бурятии напоминает об основных требованиях к службам такси.

Как только у вас приняли заказ, его должны занести в журнал регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается пассажиру.

Когда такси приезжает к месту подачи, вам должны сообщить, где остановился автомобиль, его государственный регистрационный знак, марку и цвет. Также вам должны назвать ФИО водителя и фактическое время подачи такси.

Ваш маршрут вы определяете сами, если этого не сделать, водитель будет обязан провезти вас по кратчайшему маршруту.

Плата за такси может определяться:

  • в виде фиксированной платы – независимо от фактического пробега времени пользования им,
  • либо в соответствии с показаниями таксометра – на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки или фактического времени пользования такси.

В качестве подтверждения оплаты вам должны выдать кассовый чек или квитанцию с указанными в ней:

  1. наименованием, серией и номером квитанции на оплату пользования такси;
  2. наименованием исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН);
  3. датой выдачи квитанции;
  4. стоимостью пользования такси (при использовании таксометра указывают его показания);
  5. ФИО и подписью лица, уполномоченного на проведение расчетов.
Читать еще:  Бухучет и налогообложение аренды автомобиля у сотрудника, без экипажа

Что можно перевозить в такси?

В легковом такси разрешается провозить ручную кладь: вещи, свободно проходящие через дверные проемы, не загрязняющие и не портящие сидений. Ваши вещи не должны мешать водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении такси. Его габариты должны позволять перевозить его с закрытой крышкой багажника.

Что должно быть в салоне?

Также на передней панели такси справа от водителя должна быть размещена информация:

  • полное или краткое наименование исполнителя;
  • условия оплаты за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и телефоны органа, контролирующего осуществление перевозок пассажиров и багажа.

Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

В салоне такси должно находиться разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Оно должно быть представлено по требованию пассажира.

Внешний вид автомобиля

Легковое такси должно иметь на кузове по бокам «шашечки» — цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Как написать жалобу на водителя Яндекс.Такси

Яндекс.Такси делает все необходимое для качественного обслуживания пассажиров, но даже самый тщательный контроль не может исключить все нарушения. В случае их выявления клиенты имеют право жаловаться руководству компании, а также в другие инстанции, уполномоченные рассматривать обращения граждан.

Поводы для написания жалобы

В законодательстве РФ не предусмотрен закон, регулирующий работу такси. Основной нормативный акт в данной сфере услуг: Постановление Правительства № 112 от 2009 г. Кроме этого в Яндекс.Такси, как и у остальных компаний, занимающихся перевозками, есть устав, в котором закреплены обязанности водителей и права пассажиров.

Любая ситуация снижающая качество поездки считается поводом для написания жалобы. Чаще всего граждане обращаются в таких случаях:

  • включение счетчика ожидания в момент прибытия по адресу;
  • неподача транспортного средства после оформления заявки через приложение;
  • преднамеренное увеличение продолжительности маршрута;
  • нарушение водителем ПДД;
  • отсутствие у таксиста достаточных навыков вождения;
  • некомфортные условия для поездки – громкая музыка, грязный салон, курение и т.д.;
  • несоответствие стоимости проезда, указанной при заказе такси;
  • несоответствие класса автомобиля, указанному в заявке;
  • неадекватное поведение водителя – агрессия, грубость, ненормативная лексика и т.д.;
  • нахождение таксиста в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • нарушение работы сервиса – необоснованное списание денежных средств, неправильный расчет стоимости услуг и т.д.

Куда можно жаловаться на водителя Яндекс.Такси

Интересы пассажиров, как отдельной категории потребителей, защищены законодательно, поэтому обращение в соответствующие инстанции – законное право любого гражданина.

Через официальный сайт

Обращение через сайт Яндекс.Такси – удобный и эффективный способ. Пользователю нужно открыть специальную форму по ссылке: https://yandex.ru/support/taxi/complain.html и следуя подсказкам описать поездку, указать нарушения и другие претензии, которые появились в процессе обслуживания. Для получения ответа нужно написать свои контакты. Жалоба пишется в свободной форме, но без использования угроз и ненормативной лексики. Для более быстрой реакции на обращение необходимо указать точную дату поездки, маршрут и информацию о таксисте. Средний период рассмотрения претензии – 24 часа.

Через телефонную службу поддержки

Устные обращения граждан принимаются по номеру телефона техподдержки сервиса, которая работает в круглосуточном режиме:

  • 8 (499)705-88-88 (для Москвы);
  • 8 (812)389-33-33 (для Санкт-Петербурга).

Претензии по телефону можно подавать во всех населенных пунктах, где функционируют представительства Яндекс.Такси. Оператор, скорее всего, попросит направить подробную информацию о нарушении почтой или через E-mail. Ответ пользователь получит аналогичным способом.

На выходных в Call-центре сервиса работает меньшее число сотрудников, поэтому время ожидания ответа увеличивается. В указанные дни лучше выбирать другие варианты подачи претензий.

С помощью мобильного приложения

Клиенты могут использовать вкладку «Оставить отзыв» в приложении сервиса, которая открывается после окончания поездки. Во вкладке можно оценить качество услуги определенным числом звезд и оставить комментарий, если в процессе поездки возникли проблемы. Обращения, отправленные через приложение, рассматриваются быстрее всего. В отдельных случаях ответ предоставляется в течение 15 минут. При подтверждении нарушений на водителя налагается дисциплинарное взыскание, а пассажиру предоставляется компенсация.

Через таксопарк

Организацией перевозок занимается не лично Яндекс.Такси, а таксопарки, работающие с компанией по лицензии. Поэтому обратиться граждане имеют право к руководству таксопарка, от которого работает таксист в конкретном населенном пункте. Жалобу можно принести лично в офис, подать через сайт (если есть) либо направить на E-mail.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – это государственный орган, одна из функций которого защита прав потребителей. Если проблемы с Яндекс.Такси вышеперечисленными способами решить не получилось, то граждане имеют право обратиться в ведомство. Причинами написания претензии могут быть любые нарушения со стороны водителей и компании в целом, а также:

  • отсутствие реакции со стороны руководства сервиса на составленную претензию;
  • систематические нарушения правил предоставления услуг.
  • Почтовое отправление или личное посещение регионального отделения Роспотребнадзора. Адрес для жителей столицы: 129626, г. Москва, Графский пер., д. 4, корп. 2, 3, 4. Тел.: 8 (495) 687-40-35.
  • Через официальный сайт ведомства: www.rospotrebnadzor.ru, где предусмотрена электронная форма подачи заявлений.
  • По номеру телефона горячей линии: 8-800-100-00-04.

При написании письменной жалобы в Роспотребнадзор нужно придерживаться следующей структуры:

  • Шапка – указывается наименование органа, куда адресовано заявление, ФИО и контактные данные заявителя.
  • Название документа.
  • Основная часть – описывается суть проблемы с указанием обстоятельств, подтверждающих факты нарушений.
  • Заключительная часть – отражается требование о принятии соответствующих мер реагирования.
  • Дата и подпись.

К обращению желательно прикладывать доказательства – аудио-, видеофайлы, документы и другие материалы, подтверждающие факты, отраженные в заявлении.

В структурные подразделения МВД можно обращаться в случае агрессивного поведения водителя, при нарушении им ПДД и совершения других правонарушений. Подать заявление можно в территориальное отделение полиции, где были совершены противоправные действия. При написании жалобы в ОВД по месту жительства, она будет передана в орган, на территории обслуживания которого произошли события, указанные в документе.

Читать еще:  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской области

Заявление оформляется письменно. Следует придерживаться структуры, как и при написании претензии в Роспотребнадзор. Также нужно предоставить доказательственную базу, подтверждающую факт правонарушения со стороны водителя.

Суд – последняя инстанция куда граждане могут обращаться для защиты своих прав, включая спорные ситуации с водителями или другими представителями сервиса Яндекс.Такси. Здесь не рассматриваются заявления по мелким претензиям, но в случае грубых правонарушений в процессе оказания услуг, причинения крупного ущерба или физических повреждений (например, при ДТП с участием водителя), граждане имеют право обратиться в суд.

Потерпевшему нужно составить иск и направить его вместе с другими материалами в районный суд по месту жительства истца или регистрации перевозчика. Документы можно передать лично в канцелярию ведомства или направить по почте.

[2]

Заявление рассматривается в течение 10 дней. По итогам принимается решение о начале судебного производства либо иск возвращается заявителю при отсутствии оснований для открытия дела.

Жалобы на водителей Яндекс.Такси рассматриваются несколькими инстанциями. При подтверждении неправомерных действий сотрудники подвергаются дисциплинарным взысканиям со стороны компании. В случае рассмотрения заявлений государственными органами и подтверждения фактов совершения правонарушений, водители могут быть привлечены к административной или к уголовной ответственности, в зависимости от тяжести совершенных деяний.

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Лицензию нужно оформлять если вы занимаетесь перевозками пассажиров в городском или пригородном транспорте. Чаще всего такие такси называют «маршрутным такси», потому что они ездят по прописанному маршруту.

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

Ранее водители такси Москвы и Подмосковья должны были до 1 августа зарегистрироваться в системе мониторинга такси, которая уже работает в тестовом режиме. В ней будут фиксировать данные о медосмотрах и путевых листах водителей, а также техосмотрах автомобилей. Кроме того, каждому зарегистрированному в КИС «АРТ» таксисту присвоят личный идентификатор ID и запретят работать более 40 часов в неделю.

По мнению дептранса, система поможет снизить число нарушений со стороны водителей и дополнительно обезопасит пассажиров. Однако многие таксисты говорят, что из-за новых правил водители начнут уходить с рынка, что приведет к подорожанию поездок как минимум вдвое.

The Village выяснил, что думают о нововведении водители, представители профсоюза таксистов и агрегаторов такси.

Почему таксистов решили жестче контролировать

В середине июня Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов такси перестать нанимать водителей с иностранными правами и опытом вождения менее трех лет. Ранее инспекция выявила более 1,7 тысячи таких случаев за год. Одна из главных задач КИС «АРТ» — ограничить работу нелегальных перевозчиков, которые часто получают заказы от агрегаторов, не имея путевого листа, документа о пройденном медосмотре или даже лицензии на пассажирские перевозки.

Сейчас в такси могут работать только водители с российскими водительскими удостоверениями или правами, выданными в странах, где русский язык является официальным (например, в Киргизии, Беларуси, Узбекистане).

Другая проблема — частые переработки таксистов, проводящих за рулем больше восьми часов, что противоречит соответствующему приказу Минтранса. По статистике, смены большинства водителей в среднем длятся до 11 часов. Планируется, что новая система будет отслеживать нарушителей, которых начнут блокировать в агрегаторах и лишать таким образом возможности получать заказы.

Как будет работать новая система и что будет, если в ней не зарегистрироваться

Без регистрации в системе КИС «АРТ» водителя не будут допускать к работе, в том числе через агрегаторы такси. Система будет присваивать каждому таксисту уникальный цифровой идентификационный номер (ID) с данными о правах, штрафах, разрешении на перевозку пассажиров, а также количестве отработанных часов.

КИС «АРТ» будет следить, чтобы водитель работал не более 40 часов в неделю, проходил медосмотр, оплачивал штрафы, оформлял необходимые документы и не имел судимости за тяжкие преступления.

Если у водителя есть аккаунт на сайте «Госуслуги», то данные при регистрации попадут в систему автоматически, нужно будет добавить фотографию с паспортом и информацию о водительском удостоверении.

Чем недовольны в профсоюзе такси

Во вторник, 20 июля, межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает в себя 2 тысячи водителей и таксопарков) пожаловался на новую систему премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву. В письме профсоюза сказано, что из-за новых правил у агрегаторов такси могут быть проблемы с перевозками. Профсоюз попросил не штрафовать таксистов, если они не успеют получить ID до 1 августа.

«Мы не против этой системы, мы против того, что она работает некорректно», — рассказал The Village председатель профсоюза «Таксист» и член общественного совета Минтранса России Андрей Попков. По его словам, многие водители не могут завести аккаунт в системе, потому что она работает со сбоями. Попков добавил, что сейчас зарегистрировались только 10 % от всего количества таксистов, состоящих в профсоюзе. Председатель «Таксиста» также отметил, что ограничение в виде 40 часов работы приведет к падению заработков водителей.

Что еще не так с новой системой

Несмотря на декларируемые правила о том, что не зарегистрированные в КИС «АРТ» водители не смогут официально работать, это нововведение не вполне законно. По крайней мере, пока.

«На федеральном уровне нигде не регламентировано отключение водителя от агрегатора такси и отстранение от перевозок, если у него нет профиля в КИС „АРТ“», — сообщил The Village источник в одном из агрегаторов такси. Однако юристка «Правозащиты Открытки» Алена Борисова считает, что вопрос законности такой ситуации сложнее. По ее словам, сотрудничество водителей и сервисов перевозки происходит через договор присоединения, в котором перечислены все пункты, когда таксиста можно отключить от агрегатора. В остальных случаях расторжение договора будет незаконным, и водитель сможет обратиться в суд. «Вряд ли сейчас в стандартных договорах хоть у кого-то прописана обязанность регистрироваться в КИС „АРТ“. Скорее всего, агрегаторам придется менять собственные формы договоров и правил», — говорит Борисова.

Читать еще:  В каких случаях заключается договор подряда. Советы юриста

По словам собеседника The Village, пожелавшего остаться анонимным, водитель может подать в суд за такое отключение. «Чтобы запускать такую инициативу, власти сначала должны внести изменения в закон», — заявил представитель агрегатора.

Впрочем, на этом проблемы, связанные с введением КИС «АРТ», не заканчиваются. Во-первых, считает источник, перевозчики (таксопарки) не могут самостоятельно зарегистрировать таксистов в своем кабинете, поэтому некоторые водители просто потеряют работу. Во-вторых, иностранным таксистам нужно получить СНИЛС, чтобы создать аккаунт на «Госуслугах», а это требует времени. И в-третьих, не исключено, что данные о водителях могут быть слиты, как это уже было в декабре 2020 года.

«На рынке паника, партнеры рассказывают, что водители сдают арендованные машины, потому что не смогут зарабатывать. Таксопарки не понимают, как быть дальше, помогают всех регистрировать, но процесс медленный и к 1 августа никто не успеет», — заявил источник.

Однако открыто протестовать против КИС «АРТ» представители агрегаторов и таксопарков, кажется, не собираются. Как рассказал The Village представитель сервиса по заказу такси DiDi, который пока не работает в Москве и Московской области, если систему введут по всей стране, то компания будет соблюдать все необходимые требования. «DiDi строго следует законодательству РФ и предписаниям органов местной власти, и мы ожидаем того же от наших партнеров — таксопарков», — заявил собеседник The Village.

The Village также направил официальные запросы в пресс-службы «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила», но ответов не получил.

Что говорят водители такси

Иван Михоношин

водитель «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила»

К нововведению 1 августа относятся, если честно, не очень положительно. Я с обращением профсоюза согласен. По часам [придется работать] очень мало, тогда заказы будут дороже, а не каждый пассажир при нынешней ситуации и пандемии захочет платить больше.

Уменьшение водителей, скорее всего, будет колоссальное. Подача автомобиля станет дольше, количество пассажиров уменьшится. Боюсь, мы вернемся к заказам с руки.

Много вопросов возникло к этой системе. Там одна справка требуется, но она никак не вбивается туда, непонятно, зачем эти ячейки нужны. В остальном я и мои коллеги зарегистрировались без проблем.

Николай Куликов

Никто толком ничего не знает. Пока система сырая и всех регистрируют. Она нужна для борьбы с нелегалами. Больше половины таксистов в Москве — это граждане других государств с правами, которые не пробиваются в принципе. Если они не пройдут регистрацию, то агрегаторы не будут им выгружать заказы.

Нововведение в основном коснется таксистов тарифа «Эконом». Сейчас можно работать не более девяти часов в день по путевому листу. Некоторые приезжие и по 20 часов работают, но это незаконно и из-за этого случается много аварий.

В «Экономе+» и «Комфорте» и так достаточно хорошие заработки. Там люди получают от 100 тысяч в месяц. А вот из-за нелегалов на «Экономе» половина рынка уйдет — количество таксистов снизится, а цены вырастут.

Александр

Отношусь к нововведению отрицательно. Я работаю как индивидуальный предприниматель и купил машину за собственные деньги. Система не будет мне давать заказы после восьми часов в день. И в то же время мне будут приходить штрафы с камер после рабочей смены, если я с женой, например, поеду в магазин на своем автомобиле.

С 1 августа начнется транспортный коллапс, водителей просто не будет, и это приведет к удорожанию такси вдвое. Сейчас в системе меньше 15 % таксистов Москвы. Я зарегистрироваться не пытался.

[Из-за новых правил] я даже в отпуск на своем автомобиле в другой регион не смогу поехать, где мой автомобиль не является такси. Просто потому, что я потом не пройду медицинский и технический осмотр и не смогу на территорию Москвы и области заехать.

Рустам Исмаилов

Я считаю, что это нововведение пользы не принесет. Не понимаю, зачем нужно вводить какую-то систему, когда можно просто обязать агрегаторов отключать водителей по истечении восьми часов работы (именно работы, а не простоя в ожидании заказа).

Те, кто это придумал, не понимают, что такси — это не автобус, который по маршруту едет. Я за эти восемь часов могу оказаться где угодно. Как я должен действовать, если оказался в какой-нибудь Калужской области, а рабочее время у меня закончилось? Ехать домой на машине нельзя, так как путевой лист уже не действителен. Если меня остановят, то заберут машину на штрафстоянку.

Если они хотят ограничить мое рабочее время, пусть гарантируют мне заработок за эти восемь часов. Ведь заказов может и не быть, большую часть времени ты можешь просто стоять в ожидании. Водителей станет однозначно меньше.

Я в этой системе регистрироваться не буду и принял решение закрыть ИП и искать другую работу. Доход такси несравним с теми проблемами, которые эта работа приносит.

Кирилл Шатурин

водитель «Яндекс.Такси», «Ситимобила»

К нововведению относятся только отрицательно. То, что это приведет к недостатку водителей и уменьшению заработка, — факт. Потому что большинство водителей сразу же перестанет работать. Регистрироваться в системе не собираюсь и не буду. Если последуют какие-то санкции, то поставлю машину и не буду работать.

Если вы заранее заказали машину в аэропорт, а в назначенный час такси не приехало, вы можете потребовать компенсацию. Особенно если из-за этого сорвалась поездка. Для этого необходимо обращаться в саму компанию и Роспотребнадзор.

— Права пассажира при задержке такси регулируются законом «О защите прав потребителей», — пояснили в ведомстве. — Клиент имеет право требовать компенсацию. Во-первых, неустойку за срыв срока оказания услуги. Согласно пункту 5 статьи 28 закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги, но вся неустойка не может быть больше самой стоимости услуги. Во-вторых, возмещение убытков, понесенных из-за просрочки. Это может быть стоимость авиаперелета или железнодорожного билета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector